Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +35…36С
Трасса в Зандфорте понравилась гонщикам. Быстрая, пилотажная, не прощающая ошибок – аварии и красные флаги были во всех сессиях, кроме гонки. Обгонять на узкой трассе сложно, но забитые болельщиками трибуны вернули ту атмосферу Гран При, по которой все скучали с начала пандемии.
Коронавирус напомнил о себе и в этот уик-энд – утром в субботу у Кими Райкконена тест оказался положительным, финна изолировали, в Alfa Romeo его заменил резервный пилот Роберт Кубица. Поляк был готов, провёл одну тренировку и оказался не последним в квалификации.
В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Леклер, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, он же выиграл квалификацию, завоевав 70-й поул в истории Red Bull Racing – и шестой в семи последних Гран При.
Его напарник Серхио Перес из-за трафика не успел начать быстрый круг в квалификации, выбыл из борьбы уже в первой сессии, и в Red Bull Racing решили заменить силовую установку на его машине (это была четвёртая замена при трёх разрешенных), чтобы отбыть штраф в Зандфорте, где он всё равно стартовал бы в конце. Команда нарушила правила закрытого парка, Серхио начинал гонку с пит-лейн. С пит-лейн стартовал и Николас Латифи, получивший носовой обтекатель другой конфигурации и новую коробку передач.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и повторивший лучший результат в карьере Гасли, третий ряд принадлежал Ferrari – Леклер и Сайнс.
В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Перес стартовал на Hard, Расселл, Норрис, Кубица, Мазепин и Латифи – на Medium, остальные выбрали Soft.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. В первой шестёрке позиции не изменились, Алонсо опередил Окона, Джовинацци потерял три позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Гасли - Леклер - Сайнс - Алонсо - Окон - Риккардо - Джовинацци.
Стартовавшие с пит-лейн Перес и Латифи опередили Шумахера, на 4-м круге Мик свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель после контакта с Мазепиным.
Ферстаппен быстро оторвался от гонщиков Mercedes, пелотон растянулся.
В борьбе с Мазепиным Перес сильно заблокировал шины и на 9-м круге сменил резину. На 11-м круге Феттель провёл пит-стоп.
На 13-м круге Латифи опередил Мазепина в борьбе за 16-ю позицию. На 16-м Перес обогнал Мазепина.
На 19-м круге Перес обогнал Латифи, а на 21-м – Кубицу.
На 21-м круге Хэмилтон сменил резину – при замене переднего правого колеса произошла небольшая заминка. В Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена, Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.
На 24-м круге Перес опередил Цуноду в борьбе за 14 место.
На 25-м круге Латифи и Гасли провели пит-стоп.
На 28-м круге Гасли на свежих шинах опередил Алонсо. Джовинацци, Расселл и Стролл сменили резину.
На 31-м круге Ферстаппен опередил ещё не сменившего шины Боттаса, вновь возглавив гонку. Боттас пропустил Хэмилтона и свернул в боксы за свежей резиной. Риккардо тоже провёл пит-стоп.
На 32-м круге Сайнс и Окон сменили резину, на 33-м – Цунода и Шумахер, на 34-м – Алонсо, на 35-м – Джовинацци, Леклер и Мазепин,
Расселл получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн – 61,1 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч.
На 37-м круге Феттеля развернуло на входе в третий поворот без последствий для машины. Боттасу пришлось отвернуть в последний момент, чтобы избежать столкновения.
Первая десятка на 39-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Гасли - Леклер - Сайнс - Норрис - Перес - Алонсо - Окон.
На 40-м круге Хэмилтон сменил резину. На 41-м в Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена и Макс сохранил лидерство. Ферстаппен получил Hard на финальный отрезок, Хэмилтон – прикатанный Medium, между ними было три секунды.
На 42-м круге Кубица сменил резину, на 43-м – Норрис.
Мазепин остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с гидравликой.
На 46-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 49-м – Перес.
На 50-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за 11 позицию.
Силовая установка на машине Цуноды потеряла мощность, он остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 55-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за десятую позицию.
Первая десятка на 56-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Гасли - Леклер - Сайнс - Алонсо - Окон - Норрис - Перес.
На 60-м круге Джовинацци, а на 61-м Феттель опередили Латифи.
На 66-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за девятое место – произошёл контакт, но обе машины продолжили движение.
На 68-м круге Боттас сменил резину, получив комплект Soft на последние круги, на 71-м Хэмилтон провёл пит-стоп.
На 71-м круге Перес опередил Окона, пробившись на восьмое место после старта с пит-лейн. Алонсо обогнал Сайнса.
Боттас проехал лучший круг гонки, на последнем круге его отобрал Хэмилтон.
Расселл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач, но был классифицирован.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав седьмую победу в сезоне и 17-ю в карьере, вернув себе лидерство в личном зачёте.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума, вернувшись на третье место в личном зачёте, в Mercedes увеличили преимущество в Кубке конструкторов.
Только тройка лучших проехала всю дистанцию гонки, остальные уступили круг и более. Первая пятёрка финишировала в том же порядке, в котором стартовала.
Перед домашним этапом Ferrari обошла McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на третье место.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце, нас ждёт второй в сезоне этап со спринтом!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30:05.395 | 204.187 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +20.932 | 203.399 | 3 |
3. В.Боттас | Mercedes | +56.460 | 202.076 | 2 |
4. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 200.912 | 1 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +1 круг | 200.727 | 1 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 199.671 | 1 |
7. К.Сайнс | Ferrari | +1 круг | 199.596 | 1 |
8. C.Перес | Red Bull | +1 круг | 199.575 | 2 |
9. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 199.539 | 1 |
10. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 199.420 | 1 |
11. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 198.961 | 1 |
12. Л.Стролл | Aston Martin | +2 круга | 197.880 | 1 |
13. С.Феттель | Aston Martin | +2 круга | 197.799 | 2 |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +2 круга | 197.499 | 2 |
15. Р.Кубица | Alfa Romeo | +2 круга | 196.318 | 1 |
16. Н.Латифи | Williams | +2 круга | 196.250 | 1 |
17. Д.Расселл | Williams | сход | 196.045 | 3 |
18. М.Шумахер | Haas | +3 круга | 193.430 | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:11.097 (72 круг, 215.654 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Н.Мазепин | Haas | 41 | гидравлика |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 48 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 224.5 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 221.5 | ||
3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 123 | ||
4. Л.Норрис | McLaren Racing | 114 | ||
= | 5. C.Перес | Red Bull Racing | 108 | |
6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 92 | ||
7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 89.5 | ||
8. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 66 | ||
9. Д.Риккардо | McLaren Racing | 56 | ||
10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 46 | ||
11. Э.Окон | Alpine F1 Team | 44 | ||
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 35 | |
= | 13. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 18 | |
= | 14. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 18 | |
= | 15. Д.Расселл | Williams Racing | 13 | |
= | 16. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | |
= | 17. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 2 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 344.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 332.5 |
3. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 181.5 | |
4. McLaren Racing | Mercedes | 170 | |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 90 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 84 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 53 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 20 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 3 |