Облачно. Дождь. Воздух +14С, трасса +20…19С
Девять из десяти команд – все, кроме Haas F1 – подготовили многочисленные новинки к Гран При Великобритании, и квалификация в Сильверстоуне позволила оценить перемены в расстановке сил.
В пятницу в первой тренировке помешал дождь, но вторая прошла на сухой трассе – лучшее время показал Карлос Сайнс, а утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен.
В Pirelli традиционно привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft, но в квалификации слики не понадобились. Пошёл дождь, на заполненных болельщиками трибунах появились плащи и зонтики.
В первой сессии гонщики выстроились на выезде из боксов на промежуточной резине, чтобы проехать быстрый круг, пока асфальт не слишком намок, но воды уже было много. Алонсо и Окон не выехали вместе со всеми, задержавшись на несколько минут в боксах. Без последствий для машины развернуло Боттаса.
Дождь стих, состояние асфальта постепенно улучшалось, как и результаты. Гонщики работали сериями кругов. Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:39.129. Элбон, Магнуссен, Феттель, Шумахер и Стролл выбыли из борьбы. Латифи впервые в сезоне прошёл во вторую сессию – на прошлой версии машины Williams, а его напарник Элбон на серьёзно обновлённой не смог.
Во второй сессии гонщики вновь выехали на промежуточной резине. Накрапывал дождь, возможности перейти на слики не было, но шины эффективно убирали воду, и сначала с каждым кругом трасса становилась быстрее, потом дождь усилился.
Ферстаппен вылетел на траву и вернулся в боксы. Латифи выехал за пределы трассы в третьем повороте и продолжил движение. Улучшить время было невозможно, первая пятёрка оставалась в боксах, остальные продолжали борьбу.
Лучшим вновь оказался результат Ферстаппена – 1:40.655. Гасли, Боттас, Цунода, Риккардо и Окон выбыли из борьбы. Латифи впервые в сезоне прошёл в финал.
В финале все вновь выехали на промежуточных шинах. Трасса была скользкой. Ферстаппен вылетел на быстром круге без последствий для машины – его круг аннулировали, а Леклер возглавил протокол с 1:44.844.
Латифи развернуло в первом повороте, но он продолжил движение.
Ферстаппен возглавил протокол с 1:42.996, но сначала Сайнс и Леклер проехали быстрее, потом Макс вернул себе первую строчку, но Сайнс опередил его на 72 тысячных.
Карлос Сайнс выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав первый поул в карьере.
Сайнс и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Леклер и Перес стартуют со второго, Хэмилтон и Норрис – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:40.190 | 11 | 4 | 1:41.602 | 6 | 1 | 1:40.983 | 9 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:39.129 | 10 | 1 | 1:40.655 | 5 | 2 | 1:41.055 | 9 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:39.846 | 11 | 3 | 1:41.247 | 6 | 3 | 1:41.298 | 9 |
4. C.Перес | Red Bull | 6 | 1:40.521 | 10 | 8 | 1:42.513 | 8 | 4 | 1:41.616 | 8 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:40.428 | 11 | 2 | 1:41.062 | 4 | 5 | 1:41.995 | 8 |
6. Л.Норрис | McLaren | 9 | 1:41.515 | 10 | 6 | 1:41.821 | 8 | 6 | 1:42.084 | 8 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | 10 | 1:41.598 | 8 | 7 | 1:42.209 | 8 | 7 | 1:42.116 | 7 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 3 | 1:40.028 | 11 | 5 | 1:41.725 | 4 | 8 | 1:42.161 | 8 |
9. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 7 | 1:40.791 | 11 | 9 | 1:42.640 | 9 | 9 | 1:42.719 | 8 |
10. Н.Латифи | Williams | 15 | 1:41.998 | 11 | 10 | 1:43.273 | 8 | 10 | 2:03.095 | 5 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | 11 | 1:41.680 | 11 | 11 | 1:43.702 | 8 | |||
12. В.Боттас | Alfa Romeo | 8 | 1:41.396 | 11 | 12 | 1:44.232 | 9 | |||
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 13 | 1:41.893 | 10 | 13 | 1:44.311 | 9 | |||
14. Д.Риккардо | McLaren | 14 | 1:41.933 | 10 | 14 | 1:44.355 | 8 | |||
15. Э.Окон | Alpine | 12 | 1:41.730 | 8 | 15 | 1:45.190 | 9 | |||
16. А.Элбон | Williams | 16 | 1:42.078 | 11 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:42.159 | 11 | ||||||
18. С.Феттель | Aston Martin | 18 | 1:42.666 | 9 | ||||||
19. М.Шумахер | Haas | 19 | 1:42.708 | 11 | ||||||
20. Л.Стролл | Aston Martin | 20 | 1:43.430 | 10 |