Облачно. Сухо. Воздух +17С, трасса +28С
Макс Ферстаппен приехал на десятый этап сезона в Сильверстоун лидером личного зачёта с подавляющим преимуществом в 46 очков над напарником Серхио Пересом и в 49 очков над Шарлем Леклером. Трибуны были заполнены уже в пятницу, а в воскресенье был полный аншлаг. Всего за уик-энд автодром посетили более 400000 зрителей, мужественно переживших капризы британской погоды. День гонки получился тёплым и солнечным, вознаградив их за терпение.
Команды привезли на этап множество новинок, но в пятницу первую тренировку испортил дождь, так что программу дня пришлось выполнить по ходу второй сессии – лучшее время показал Карлос Сайнс. Утром в субботу было сухо – Макс Ферстаппен показал лучшее время, а квалификация прошла под дождём. На решающем быстром круге Ферстаппен и Леклер ошиблись, а Сайнс всё сделал верно – и завоевал первый поул в карьере.
Сайнс и Ферстаппен разделили первый ряд стартового поля, Леклер и Перес – второй, лишь с третьего на домашней трассе стартовали британцы – Хэмилтон и Норрис.
В Pirelli традиционно привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл стартовал на Hard, Ферстаппен, Латифи, Элбон, Магнуссен и Феттель – на Soft, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
Уже на стартовом поле на машине Леклера возникли проблемы с электроникой, но механики успели все заменить до начала гонки.
На старте Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон обогнал Леклера и плохо стартовавшего Переса, поднявшись на третье место, но гонку сразу остановили красными флагами из-за масштабной аварии в первом повороте с участием пяти машин.
Расселл и Чжоу с двух сторон зажали Гасли, заднее левое колесо Джорджа зацепило переднее правое колесо Пьера, его машина потеряла стабильность и врезалась в машину Чжоу, которая перевернулась, пролетела зону безопасности, а потом и защитный барьер из шин, рухнув сразу за ним на сетку, отделявшую трассу от зрителей.
Позади них замедлился Боттас. Феттель не успел затормозить, врезался сзади в машину Элбона – Williams развернуло. Машина Алекса врезалась в стену, пересекла поперек трассу и зацепила машину Окона. Ехавший позади Юки Цунода не успел затормозить и ударил машину Элбона.
Гуаньюй не смог выбраться сам – к месту аварии побежали маршалы и врачи, долго и осторожно эвакуировали гонщика, покинувшего трассу на носилках – он общался с командой и мог двигаться.
Окон и Цунода добрались до боксов с пробитым колесом и разбитой подвеской. Расселл и Элбон покинули машины и выбыли из борьбы. Чжоу и Элбона отправили в медицинский центр. Стюарды не стали разбирать этот инцидент, посчитав его гоночным.
К счастью, Чжоу не пострадал – уже по ходу гонки его отпустили из медицинского центра, а Элбона в целях предосторожности для проверки отправили на вертолёте в госпиталь Ковентри.
Машины Окона и Цуноды во время паузы механики восстановили.
Пауза после аварии не была бы столь долгой, если бы маршалам и полиции не пришлось удалять с трассы участников несанкционированной акции протеста из движения Just Stop Oil, выступающего против использования нефтепродуктов. Впрочем, полиция ещё в четверг предупредила, что такая акция возможна, так что организаторы сработали оперативно.
Только через час гонщики смогли провести повторный старт. В FIA выстроили их в соответствии с исходным стартовым полем, поскольку до красных флагов они не успели завершить полный круг.
Гонщики покинули пит-лейн вслед за автомобилем безопасности и стартовали с места. Латифи, Гасли, Цунода, Окон и Феттель начинали гонку на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен атаковал Сайнса, но Карлос сохранил лидерство. Леклер и Ферстаппен допустили контакт, но продолжили движение. Стюарды оставили инцидент без последствий. Норрис опередил Хэмилтона.
Первая десятка на четвёртом круге: Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Перес - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Алонсо - Цунода - Окон.
На 6-м круге Перес свернул в боксы для замены переднего антикрыла, повреждённого в борьбе с Леклером на старте. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за четвёртое место.
На 7-м круге Феттель провёл пит-стоп.
На 8-м круге Ферстаппен взвинтил темп, сократив отставание от Сайнса. На 10-м круге Сайнс ошибся, вылетел в зону безопасности – и Макс возглавил гонку. Сайнс остался вторым.
Гонщики AlphaTauri в борьбе за позицию столкнулись – Цунода атаковал Гасли, и обе машины развернуло. Японец получил пятисекундный штраф за этот инцидент и два штрафных балла.
На 12-м круге машина Ферстаппена потеряла скорость – Сайнс и Леклер вышли вперёд, а Макс свернул в боксы, сменив шины. В команде подтвердили, что задняя часть его машины повреждена, потеряв часть прижимной силы из-за взаимодействия с оторвавшейся пластиной переднего антикрыла машины AlphaTauri, но он может продолжать гонку.
Первая десятка на 13-м круге: Сайнс - Леклер - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Ферстаппен - Окон - Латифи - Боттас - Риккардо.
На 16-м круге Стролл сменил резину, на 17-м – Гасли.
Леклер подобрался к Сайнсу на дистанцию атаки в борьбе за лидерство, но его машина после контакта с Ферстаппеном потеряла часть прижимной силы. Гонщики Ferrari долго ехали в восьми десятых друг за другом, но попыток атаки Шарль не предпринимал.
На 19-м круге Цунода сменил резину, на 20-м – Латифи и Шумахер, на 21-м – Риккардо и Сайнс, вернувшийся на трассу третьим.
Боттас остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 23-м круге Окон и Магнуссен провели пит-стоп, на 24-м – Ферстаппен, на 25-м – Леклер, вернувшись позади Сайнса. Гонку возглавил Хэмилтон.
На 28-м круге Гасли остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
Леклер взвинтил темп, сократив отставание от Сайнса – в Ferrari не стали вмешиваться, разрешив гонщикам бороться.
На 30-м круге Окон опередил Латифи в борьбе за четвёртое место.
На 31-м круге Леклер обогнал Сайнса в борьбе за второе место. Теперь Карлос оказался сзади в зоне DRS.
На 33-м круге Шумахер обогнал Латифи в борьбе за десятое место.
На 34-м круге Хэмилтон, Алонсо и Риккардо сменили резину – у Льюиса произошла заминка при замене переднего правого колеса, и он вернулся на трассу третьим, в четырёх секундах за Сайнсом.
На 35-м круге Норрис провёл пит-стоп. Магнуссен обогнал Латифи в борьбе за 11-е место.
Первая десятка на 35-м круге: Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Алонсо - Феттель - Ферстаппен - Окон - Шумахер.
На 37-м круге Окон обогнал Ферстаппена в борьбе за восьмое место.
На 39-м круге машина Окона из-за проблем с топливным насосом потеряла скорость и остановилась на прямой. Выехал автомобиль безопасности.
Лидирующий Леклер проехал въезд на пит-лейн, а остальные позади него, кроме Магнуссена, сменили резину. Леклер остался на изношенных Hard, пять гонщиков позади него ехали на свежих Soft.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Алонсо - Норрис - Феттель - Магнуссен - Ферстаппен - Шумахер.
На 42-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось десять кругов. Судьбу гонки решил короткий спринт.
На рестарте Сайнс опередил Леклера, возглавив гонку, Перес обогнал Хэмилтона.
На 43-м круге Шумахер опередил Магнуссена в борьбе за десятое место.
На 46-м круге Перес и Леклер боролись за позицию, когда их обоих опередил Хэмилтон, но Серхио и Леклер вновь обогнали Хэмилтона.
На 48-м круге Шумахер опередил Феттеля в борьбе за восьмое место.
На 48-м круге Хэмилтон обогнал Леклера в борьбе за третье место.
Первая десятка на 49-м круге: Сайнс - Перес - Хэмилтон - Леклер - Алонсо - Норрис - Ферстаппен - Шумахер - Феттель - Магнуссен.
Шумахер до последних метров прессинговал Ферстаппена в борьбе за седьмое место, но Макс остался впереди.
В субботу Карлос Сайнс впервые завоевал поул, а в воскресенье одержал первую в карьере победу в Формуле 1. Серхио Перес поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим, оставив за собой лучший круг.
Мик Шумахер закончил гонку восьмым, заработав первые в карьере очки.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Шпильберге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. К.Сайнс | Ferrari | 2:17:50.311 | 133.285 | 3 |
2. C.Перес | Red Bull | +3.779 | 133.224 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +6.225 | 133.185 | 3 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +8.546 | 133.147 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | +9.571 | 133.131 | 3 |
6. Л.Норрис | McLaren | +11.943 | 133.093 | 3 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | +18.777 | 132.983 | 4 |
8. М.Шумахер | Haas | +18.995 | 132.980 | 3 |
9. С.Феттель | Aston Martin | +22.356 | 132.926 | 3 |
10. К. Магнуссен | Haas | +24.590 | 132.890 | 2 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +26.147 | 132.865 | 3 |
12. Н.Латифи | Williams | +32.511 | 132.763 | 3 |
13. Д.Риккардо | McLaren | +32.817 | 132.758 | 4 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | +40.910 | 132.629 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:30.510 (52 круг, 234.312 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 0 | авария |
Д.Расселл | Mercedes | 0 | авария |
А.Элбон | Williams | 0 | авария |
В.Боттас | Alfa Romeo | 20 | коробка передач |
П.Гасли | AlphaTauri | 26 | мех.проблемы |
Э.Окон | Alpine | 37 | топливный насос |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 181 | |
= | 2. C.Перес | Red Bull Racing | 147 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 138 | |
4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 127 | ||
5. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 111 | ||
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 93 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 58 | |
= | 8. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
= | 9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 39 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 28 | |
= | 11. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 16 | |
= | 12. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 16 | |
13. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 15 | ||
14. Д.Риккардо | McLaren Racing | 15 | ||
= | 15. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 | |
17. М.Шумахер | Haas F1 Team | 4 | ||
18. А.Элбон | Williams Racing | 3 | ||
19. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 328 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 265 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 204 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 73 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 67 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 27 |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 20 | |
9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 18 | |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |