Облачно. Сухо. Воздух +28…27С, трасса +43…38С
Австрийский этап был вторым в сезоне с субботним спринтом и проходил по опробованному в Баку новому формату – с двумя независимыми квалификациями и двумя гонками.
В пятницу после единственной тренировки – лучшее время показал Ферстаппен, гонщики провели традиционную квалификацию, определив порядок старта в воскресном Гран При.
В Pirelli вновь привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Прогноз обещал дождь, небо затянули тучи, но обошлось – по ходу квалификации гонщики использовали только слики.
В первой сессии все выехали на Soft. Здорово мешал трафик. Гонщики старались растянуться, оставив перед собой свободный участок трассы, но на столь коротком круге было сложно друг другу не помешать.
Хюлкенбергу, Норрису, Сайнсу, Ферстаппену, Пересу и Алонсо аннулировали время на круге из-за выезда всеми колёсами за пределы трассы.
На шестой минуте сессию остановили красными флагами – машина Боттаса после разворота замерла в первом повороте, остановившись против движения. Валттери не сразу удалось развернуться, но потом он доехал до боксов. Через шесть минут гонщики смогли выехать вновь.
Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:05.116. Цунода, Чжоу, Сарджент, Магнуссен и де Вриз выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии все вновь выехали на сликах, разделив попытки между новым и прикатанным комплектами. Ферстаппен был уже в первой попытке быстрее, чем в первой сессии, но круг аннулировали, как и результат Переса, так что на первой строчке оказался Норрис с 1:04.951. На втором быстром круге Макс был точен и чуть быстрее.
Все быстрые круги Переса во второй сессии были аннулированы – и он выбыл из дальнейшей борьбы, как и Расселл, Окон, Пиастри и Боттас.
В финале Ферстаппен сразу задал новый ориентир – 1:04.503, а во второй попытке проехал ещё быстрее – 1:04.391.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав 26 поул в карьере и шестой в этом сезоне. В воскресенье он разделит первый ряд с Шарлем Леклером, со второго стартуют Сайнс и Норрис, с третьего – Хэмилтон и Стролл.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:05.116 | 12 | 1 | 1:04.951 | 6 | 1 | 1:04.391 | 6 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 5 | 1:05.577 | 10 | 5 | 1:05.087 | 10 | 2 | 1:04.439 | 6 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:05.339 | 10 | 2 | 1:04.975 | 9 | 3 | 1:04.581 | 6 |
4. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:05.617 | 12 | 3 | 1:05.038 | 5 | 4 | 1:04.658 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 8 | 1:05.673 | 11 | 8 | 1:05.188 | 8 | 5 | 1:04.819 | 6 |
6. Л.Стролл | Aston Martin | 12 | 1:05.710 | 10 | 6 | 1:05.121 | 9 | 6 | 1:04.893 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | 7 | 1:05.655 | 12 | 7 | 1:05.181 | 9 | 7 | 1:04.911 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Haas | 14 | 1:05.740 | 10 | 9 | 1:05.362 | 8 | 8 | 1:05.090 | 6 |
9. П.Гасли | Alpine | 4 | 1:05.515 | 9 | 4 | 1:05.084 | 6 | 9 | 1:05.170 | 6 |
10. А.Элбон | Williams | 9 | 1:05.673 | 9 | 10 | 1:05.387 | 6 | 10 | 1:05.823 | 6 |
11. Д.Расселл | Mercedes | 11 | 1:05.686 | 12 | 11 | 1:05.428 | 9 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 13 | 1:05.729 | 9 | 12 | 1:05.453 | 6 | |||
13. О.Пиастри | McLaren | 10 | 1:05.683 | 10 | 13 | 1:05.605 | 9 | |||
14. В.Боттас | Alfa Romeo | 15 | 1:05.763 | 8 | 14 | 1:05.680 | 6 | |||
15. C.Перес | Red Bull | 2 | 1:05.177 | 10 | 15 | 2:06.688 | 9 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:05.784 | 10 | ||||||
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 17 | 1:05.818 | 9 | ||||||
18. Л.Сарджент | Williams | 18 | 1:05.948 | 9 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 19 | 1:05.971 | 10 | ||||||
20. Н.де Вриз | AlphaTauri | 20 | 1:05.974 | 10 |