Pirelli
Марио Изола: «Red Bull Ring – это трасса, на которой шины постоянно испытывают высокие нагрузки. Машины преодолевают круг, состоящий из 10 поворотов, за время, едва превышающее минуту, при этом прямые отрезки не такие уж длинные, а это значит, что резина почти всё время работает без передышки.
Асфальтовое покрытие довольно старое, этим объясняется его довольно высокая абразивность, но и уровень сцепления в начале круга тоже высокий. Эффективные разгоны и торможения – ключевые элементы, однако при этом нужно так работать с резиной, чтобы избежать её перегрева.
Гонщикам, которым не удастся нормально охлаждать шины, может быть сложно отражать атаки соперников, особенно на первом и третьем секторах круга. На это также могут серьёзно влиять температуры воздуха и трассы, при том что погодные условия в Шпильберге традиционно переменчивые.
Прошлогодняя гонка в основном прошла с двумя пит-стопами, и тогда гонщики использовали шины Medium и Hard, но в этом году не исключён и вариант с единственной остановкой в боксах, если уровень деградации будет не слишком высоким».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Впереди второй в этом году этап с субботним спринтом. Обычно такие этапы получаются более сложными, да и погода будет переменчивой – посмотрим, как всё сложится.
Австрийский этап – домашний для команды. С нетерпением жду возможности увидеть болельщиков и показать им хорошее шоу. Мы всегда с удовольствием возвращаемся в Австрию, где мы не раз добивались хороших результатов».
Серхио Перес: «Австрийская гонка всегда получается классной, а тот факт, что она будет домашней для команды, только добавляет всем нам настроения.
На этот этап приезжает невероятно много мексиканских болельщиков, каждый год я вижу флаги, но я буду максимально сосредоточен на происходящем на трассе. Я понимаю, как важно в этот уик-энд добиться результата, на который я способен.
Погода может добавить сложностей, важно максимально использовать первую тренировку, чтобы найти оптимальные настройки. Я получил удовольствие от этапа со спринтом в Баку, и сейчас хочу добиться того же, но для этого нужно сделать шаг вперед».
Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «После выезда в Канаду мы продолжим европейскую часть сезона выступлением на нескольких классических трассах, начав с Австрии и Великобритании. В Шпильберге нас ждет второй в этом году уик-энд с субботним спринтом, а это значит, что тренировки продлятся всего час. Поэтому мы провели много времени на симуляторе, чтобы хорошо подготовиться.
Мы сосредоточились на том, чтобы наши гонщики смогли получить максимум от SF-23, что они и смогли сделать в Монреале. Мы надеемся, что австрийский этап пройдёт без осложнений, что позволит нам добиться хорошего результата».
Интервью: Давиде Маццони
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «В Канаде было много позитивных моментов. И хотя нам не удалось финишировать двумя машинами, подиум – хороший результат, подготовленные нами новинки дают повод для оптимизма.
Уик-энд в Австрии всегда особенный. Это моя домашняя гонка, с этой трассой меня связывают хорошие воспоминания – как с успехами команды, так и с более ранним периодом участия в гонках и преподавания в качестве инструктора. Кроме того, нас ждёт второй уик-энд с субботним спринтом в этом сезоне – интересно, как это повлияет на расстановку сил на более традиционной трассе.
На схеме короткий круг в Шпильберге может показаться простым – несколько длинных прямых разделены медленными, среднескоростными и быстрыми поворотами, но его крайне сложно проехать чисто.
Мы постараемся развить успех, достигнутый в двух прошлых Гран При, продолжив позитивную тенденцию. В Австрии W14 должна быть более конкурентоспособна, чем в Канаде, но успеха ещё нужно добиться. Как всегда, мы сделаем для этого всё возможное».
Alpine
Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон
McLaren
Ландо Норрис: «Гран При Канады получился сложным, но интересным. Я провёл несколько хороших обгонов и смог на трассе побороться за очки. После возвращения из Монреаля я работал на симуляторе в рамках подготовки к этапу в Австрии.
Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, с которой у меня связано много приятных воспоминаний, тем более, что я здесь впервые поднялся на подиум.
Нас ждёт уик-энд со спринтом, что сделает этап ещё интереснее. Перспективы выглядят многообещающими, поэтому мы максимально выложимся».
Оскар Пиастри: «Я доволен своим дебютным выступлением в Канаде. Я расстроился после финала квалификации, но в воскресенье был близок к тому, чтобы заработать очки. Мне многому нужно научиться, и вместе с инженерами мы работали на базе на прошлой неделе.
Я с нетерпением жду возвращения на Red Bull Ring, но уже за рулём машины Формулы 1. Мне понравился новый формат спринта в Баку, так что я с нетерпением жду повторения опыта в этот уик-энд и надеюсь заработать несколько очков для команды».
Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы вернулись из Канады со смешанными чувствами. С одной стороны жаль, что из-за пятисекундного штрафа Ландо переместился на тринадцатую строчку. Но с другой стороны, мы двумя машинами боролись за очки, и темп оказался лучше ожиданий.
Сейчас всё внимание команды на сдвоенной серии этапов, которая начнётся в Австрии в этот уик-энд. Нас ждёт этап со спринтом и всего с одной тренировкой, поэтому мы постараемся сразу продемонстрировать конкурентоспособный уровень на трассе, на которой команда добивалась хороших результатов в предыдущие годы».
Alfa Romeo
Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Отправляясь в Австрию, мы полны решимости сохранить положительную тенденцию последних Гран При. Возвращение из Канады с ещё одним заработанным очком стало ценной наградой для команды, мы знаем, что в конце сезона каждое очко может иметь значение.
В Монреале мы продемонстрировали хороший гоночный темп, доказав, что C43 может бороться за первую десятку. Сейчас мы сосредоточены на улучшении результатов в квалификации, команда упорно работала над этим – наш гоночный темп хорош, а более высокие места на решетке могут облегчить работу в погоне за очками.
Уик-энд Гран При Австрии пройдёт в формате с субботним спринтом, что добавит непредсказуемости. Мы проведём только одну тренировку, в которой крайне важно сделать всё в лучшем виде».
Валттери Боттас: «Финиш в десятке лучших в Канаде ещё больше добавил нам мотивации. Наша цель – сохранить хорошую форму и продлить серию заработанных очков.
Мне всегда нравилось гоняться в Шпильберге. Я добивался здесь хороших результатов – впервые поднялся на подиум, одержал две победы. Учитывая формат уик-энда со спринтом и единственную тренировку, крайне важно с самого начала получить правильные ощущения от машины и отталкиваться от них в квалификации».
Гуаньюй Чжоу: «Отправляясь в Австрию, я очень хочу вернуться к результатам, которые мы демонстрировали в последнее время. Мы сможем набрать много очков, если продолжим прогрессировать.
Представленные несколько гонок назад новинки позволили прибавить в скорости, я готов приложить все усилия, чтобы в полной мере использовать их потенциал. Мы знаем, что даже одна десятая может сыграть свою роль в квалификации, особенно по ходу уик-энда со спринтом. Нужно сохранять концентрацию и оставаться на высоте на протяжении всего уик-энда, чтобы добиться ещё более высоких результатов».
Aston Martin
Фернандо Алонсо: «Было здорово вернуться на подиум в Канаде. Новинки, которые мы подготовили, сработали, и теперь в Австрии мы продолжим оптимизировать настройки.
В Австрии быстрый и короткий круг, на котором есть возможности для обгонов. Нужно быть осторожным и стараться не выезжать в зоны безопасности, чтобы не повредить машину о высокие поребрики.
Цель состоит в том, чтобы поддержать нынешнюю форму и постараться заработать как можно больше очков, чтобы команда вернулась на второе место в Кубке конструкторов».
Лэнс Стролл: «Я рад возвращению в Европу на четыре гонки в следующие несколько месяцев, которые пройдут на очень разных автодромах. Red Bull Ring – сложная, но компактная трасса, состоящая из двух частей. Первая включает три прямые DRS, а вторая – последовательность быстрых поворотов, поэтому здесь интересно гоняться.
Этот уик-энд пройдёт в формате спринта, поэтому в нашем распоряжении будет только одна пятничная тренировка, чтобы настроить машину и подготовиться к пятничной квалификации. Субботний спринт станет ещё одним элементом, который необходимо учитывать по ходу уик-энда, поскольку мы постараемся заработать максимум очков».
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен
AlphaTauri
Ник де Вриз: «Я получил удовольствие от этапа в Монреале, но машина оказалась недостаточно эффективной, а мы не лучшим образом провели уик-энд. И я лично, и команда, не всегда принимали правильные решения, что в итоге не позволило заработать очки. Это огорчает, но нужно смотреть вперёд, где нас ждут гонки на двух трассах, с которыми я знаком. Команда привезёт новинки в Шпильберг и Сильверстоун, надеюсь, два этих уик-энда пройдут успешно.
В Шпильберге относительно короткая трасса, но на деле она гораздо сложнее, чем кажется. Здесь велика нагрузка на тормоза, а небольшая ошибка приводит к серьёзной потере времени. Конфигурация включает несколько прямых и четыре скоростных поворота, а компромисс при настройке машины найти весьма сложно – с одной стороны вы хотите как-можно сильнее прижать машину антикрыльями, с другой – не допускать слишком большой потери скорости на прямых, чтобы бороться с соперниками. Обычно за это приходится расплачиваться ещё и тем, что при меньшей прижимной силе машина больше скользит, что ускоряет износ шин.
Нас ждёт уик-энд с субботним спринтом, что сделает его ещё сложнее – у нас будет не так много времени на поиск настроек. Но мне нравится этот формат, когда мы проводим две гонки за уик-энд. Спринт позволяет понять, чего ждать от воскресной гонки, и порадовать болельщиков.
Гран При Австрии проходит в красивом месте, это домашний этап для всей семьи Red Bull. В Шпильберге всегда много голландских болельщиков, трибуны будут окрашены в оранжевый. Мы сделаем всё, чтобы они гордились нашим выступлением».
Юки Цунода: «Обидно, что в Канаде нам не удалось собрать всё воедино – скорость машины позволяла заработать очки. Показав хороший темп в третьей тренировке, мы не смогли повторить его в квалификации, что помешало и в гонке.
Я старался отыграться за счёт агрессивной стратегии. Возможно, мы не все сделали верно, но этот опыт поможет нам в будущем.
Впереди гонка в Шпильберге, мне очень нравится эта трасса, где два года назад я заработал очки в своем дебютном сезоне. В этот уик-энд важно добиться от машины максимальной эффективности уже в первой тренировке, поскольку сразу после неё мы проведём квалификацию.
При подготовке к этой гонке я много работал на симуляторе, что особенно важно, когда речь идет о спринте. Наш план – определиться с настройками в первой тренировке и сразу почувствовать уверенность. В Шпильберге велика нагрузка на тормоза, но команда сделала всё, чтобы решить проблемы, с которыми мы сталкивались в некоторых гонках. На этой трассе только четыре точки жесткого торможения, и я уверен, что в этой области мы будем выглядеть лучше, чем в прошлых Гран При.
Думаю, нас ждёт непростой уик-энд, но в Шпильберге всегда отличная атмосфера, ведь это домашняя трасса Red Bull. Будет здорово заработать очки».
Williams
Дэйв Робсон, главный инженер: «Мы добились хорошего результата на прошедшем этапе в Монреале, а в этот уик-энд рассчитываем закрепить успех ещё одним сильным выступлением.
В Австрии обновления получат оба гонщика, тогда как в Канаде новинки стояли только на машине Алекса. Кроме того, мы немного скорректировали конструкцию днища и воздуховода передних тормозов, чтобы добиться чуть большей эффективности от новинок. Обе машины получат эти изменения, но поскольку нас ждёт этап со спринтом, времени для оценки внесённых корректировок будет мало.
Впереди второй в сезоне этап, проходящий в формате гоночного уик-энда со спринтом. Мы ждём больше сложностей, чем в Баку: ограничения на количество комплектов шин и обязательное использование определённых составов в конкретное время, вероятно, сильнее ограничивают возможности на короткой и быстрой австрийской трассе.
Вероятный дождь в субботу добавит сложностей, но может и открыть дополнительные возможности по раскрытию темпа FW45.
Оба гонщика знают австрийскую трассу, а Логан в прошлые годы добивался на ней хороших результатов. Это должно помочь им сразу включиться в работу в первой тренировке и найти правильные настройки перед пятничной квалификацией».
Алекс Элбон: «Я с нетерпением жду Гран При Австрии после великолепного уик-энда в Канаде. Австрийская трасса должна подойти нашей машине лучше, чем другие. Учитывая, что нас ждёт уик-энд со спринтом и возможный дождь, возможности у нас будут. Команда приложит все усилия, чтобы попробовать заработать очки».
Логан Сарджент: «У меня связано много приятных воспоминаний с Австрией, поэтому я с нетерпением жду возвращения на трассу.
Нас ждёт ещё один этап со спринтом, а это означает больше возможностей. Думаю, предстоит интересный и захватывающий уик-энд».