Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +16…17С, трасса +21С
В 2023-м Гран При Австрии был вторым этапом с субботним спринтом, что ещё больше увеличило аудиторию. Все три дня трибуны были заполнены полностью, а субботний дождь лишь добавил интриги.
Утром прошла короткая квалификация – Sprint Shootout, определившая порядок старта гонщиков в спринте. Как и в основной квалификации накануне, не обошлось без сюрпризов.
Ключевыми факторами стали аннулирование круга за нарушение границ трассы (60 раз за две квалификации!) и трафик. В числе нарушителей побывали все, в том числе потенциальные лидеры. К примеру, в субботней квалификации Хэмилтон выбыл из борьбы уже в первой сессии. На второй машине Mercedes возникли проблемы с гидравликой, которые к старту спринта удалось решить.
Леклер потерял три места на старте за блокировку Пиастри. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Перес, со второго – Норрис и Хюлкенберг, с третьего – Сайнс и Алонсо.
Перед стартом начался небольшой дождь. Боттас поставил Medium, остальные начинали гонку на промежуточной резине. На прогревочном круге Перес заблокировал шины и вылетел с трассы, но смог продолжить движение. В конце круга Валттери, оценив ситуацию на трассе, свернул в боксы за промежуточной резиной.
На старте Перес опередил Ферстаппена, сохранил лидерство. Через пару поворотов Макс вернул лидерство, машину Серхио дёрнуло в сторону, и Хюлкенберг поднялся на второе место.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Элбон - Окон - Леклер - Норрис.
На мокрой трассе в FIA не разрешили использование DRS, обгонов было мало.
На 3-м круге Магнуссен на торможении опередил Хэмилтона и Расселла, поднявшись на 11-е место.
Дождь почти стих, промежуточная резина эффективно убирала воду, сцепление с трассой улучшалось на каждом круге.
На 9-м круге Расселл обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 11-м Хэмилтон в напряженной борьбе со сменой позиций опередил Кевина.
На 12-м круге Перес опередил Хюлкенберга, на 13-м – Сайнс.
Первая десятка на 14-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Хюлкенберг - Стролл - Алонсо - Элбон - Окон - Леклер - Норрис.
На 16-м круге Леклер ошибся на выходе из последнего поворота – и пропустил Норриса. Расселл перешёл на слики.
На 17-м круге разрешили использовать DRS. Пиастри тоже перешёл на слики. Стролл опередил Хюлкенберга.
На 18-м круге Хэмилтон, Хюлкенберг, Магнуссен, Сарджент и Чжоу перешли на слики. На 19-м – де Вриз, Элбон, Леклер и Цунода.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Окон - Норрис - Хюлкенберг - Гасли - Расселл.
Дальше было весело!
Слики имели преимущество по пять секунд на круге, но до финиша их оставалось всего несколько, так что гонщикам первой шестёрки ничто не угрожало.
На 22-м круге Хэмилтон обогнал Элбона, Магнуссен – Боттаса.
На 23-м круге Пиастри опередил сначала Леклера, потом Элбона. На 24-м Хюлкенберг опередил Окона в борьбе за шестое место – и добившись лучшего результата для тех, кто финишировал на сликах. В борьбе за восьмое место Расселл обогнал Норриса.
Все стартовавшие гонщики смогли финишировать.
Макс Ферстаппен уверенно выиграл спринт в Шпильберге, Серхио Перес финишировал вторым – у Red Bull Racing победный дубль.
Завтра борьба продолжится в воскресном Гран При.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 30:26.730 | 203.982 | 0 |
2. C.Перес | Red Bull | +21.048 | 201.659 | 0 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +23.088 | 201.436 | 0 |
4. Л.Стролл | Aston Martin | +29.703 | 200.719 | 0 |
5. Ф.Алонсо | Aston Martin | +30.109 | 200.675 | 0 |
6. Н.Хюлкенберг | Haas | +31.297 | 200.546 | 1 |
7. Э.Окон | Alpine | +36.602 | 199.975 | 0 |
8. Д.Расселл | Mercedes | +36.611 | 199.974 | 1 |
9. Л.Норрис | McLaren | +38.608 | 199.760 | 0 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | +46.375 | 198.932 | 1 |
11. О.Пиастри | McLaren | +49.807 | 198.568 | 1 |
12. Ш.Леклер | Ferrari | +50.789 | 198.464 | 1 |
13. А.Элбон | Williams | +52.848 | 198.247 | 1 |
14. К. Магнуссен | Haas | +56.593 | 197.853 | 1 |
15. П.Гасли | Alpine | +57.652 | 197.742 | 0 |
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | +64.822 | 196.992 | 1 |
17. Н.де Вриз | AlphaTauri | +65.617 | 196.909 | 1 |
18. Л.Сарджент | Williams | +66.059 | 196.863 | 1 |
19. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +70.825 | 196.369 | 1 |
20. В.Боттас | Alfa Romeo | +76.435 | 195.790 | 0 |
Лучший круг: Нико Хюлкенберг (Haas F1) - 1:10.180 (24 круг, 221.499 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 203 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 133 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 121 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 102 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 74 | |
= | 6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 66 | |
= | 7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 54 | |
= | 8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 42 | |
= | 9. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 31 | |
= | 10. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 15 | |
= | 11. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 12 | |
12. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | ||
13. А.Элбон | Williams Racing | 7 | ||
= | 14. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 5 | |
= | 15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 5 | |
= | 16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 336 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 168 |
= | 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 163 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 128 |
= | 5. BWT Alpine F1 Team | Renault | 46 |
= | 6. McLaren F1 Team | Mercedes | 17 |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 11 | |
8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 9 | |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 7 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 |