Облачно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +32С
В 2023-м Макс Ферстаппен приехал на домашний для команды этап с подавляющим преимуществом и не чувствуя прессинга. После отмены антиковидных ограничений трибуны в Шпильберге всегда заполнены полностью и окрашены в оранжевое. Они ждали победы своего кумира, и Макс отвечал им взаимностью, показав лучшее время на тренировке, выиграв пятничную и субботнюю квалификацию и спринт – как и в прошлом году.
Его напарник и ближайший соперник в чемпионате Серхио Перес стартовал только 15-м – во второй части квалификации его круги аннулировали за нарушение границ трассы, а всего за уик-энд стюарды отменили 67 кругов, что не могло не сказаться на расстановке сил.
Погода была переменчивой, но дождь в субботу почти ничего не изменил, а в воскресенье с утра было солнечно.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Норрис, с третьего – Хэмилтон и Стролл.
Ник де Вриз и Кевин Магнуссен стартовали с пит-лейн за нарушение условий закрытого парка.
Перед стартом прошла минута молчания в память о погибшем в субботу на трассе в Спа молодом голландском гонщике Дилано ван’т Хоффе.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Алонсо, Боттас и Магнуссен выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за четвёртое место.
Цунода и Боттас не поделили трассу в первом повороте, но продолжили движение. Цунода вылетел в гравий. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки от машин в первом повороте. Стюарды не стали расследовать этот инцидент.
Магнуссен потерял скорость из-за проблем с ERS. Магнуссен и Цунода заехали в боксы.
Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Хюлкенберг - Стролл - Гасли - Элбон.
На 4-м круге объявили рестарт. Первая десятка сохранила позиции.
На 6-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS.
На 8-м круге Стролл опередил Хюлкенберга.
На 9-м круге Чжоу сменил резину.
На 10-м круге Стролл обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию. Перес атаковал Расселла, не обошлось без контакта – и со второй попытки вышел вперёд.
На 12-м круге Гасли опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмое место – и Нико свернул в боксы, сменив шины.
Хэмилтону показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 13-м круге Перес опередил Элбона, поднявшись на девятое место. Де Вриз сменил резину.
На 14-м круге мотор на машине Хюлкенберга потерял мощность – и он остановил машину на обочине.
Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон, Норрис, Гасли, Элбон, Расселл, Окон, Пиастри и Сарджент сменили резину.
Цуноде показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 16-м круге Леклер, Сайнс, Алонсо и Стролл сменили резину. При обслуживании машин Ferrari произошла заминка.
Первая десятка на 17-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Норрис - Сайнс - Алонсо - Цунода - Магнуссен - Гасли.
Хэмилтон и Цунода получили пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 17-м круге Расселл опередил Боттаса, а Сайнс – Норриса.
На 18-м круге Окон опередил Боттаса в борьбе за 13-е место.
На 19-м круге Сайнс опередил Хэмилтона в четвёртом повороте в борьбе за четвёртое место.
На 20-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за третье место. Элбон и Окон обогнали Магнуссена.
Сайнсу показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 22-м круге Боттас сменил резину. Стролл, Цунода и Пиастри обогнали Магнуссена.
На 23-м круге Пиастри провёл пит-стоп, на 24-м – Цунода, на 25-м – Ферстаппен. Леклер возглавил гонку, Макс выехал третьим– в 6,8 секундах от лидера.
Окон получил пятисекундный штраф на небезопасный выезд на пит-лейн.
На 26-м круге Перес сменил резину. Ферстаппен опередил Сайнса, поднявшись на второе место.
На 27-м круге Перес опередил Элбона в борьбе за 9-е место.
На 28-м круге Норрис опередил Хэмилтона, у которого возникли проблемы с тормозами.
Сайнс получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 30-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 30-м круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Гасли - Перес - Расселл - Элбон.
Гасли и Строллу показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 35-м круге Ферстаппен опередил Леклера, вернув себе лидерство в гонке.
Элбон получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
Де Вриз в борьбе за позицию выдавил Магнуссена с трассы, Кевин отправился в боксы менять резину, Ник получил 5-секундный штраф.
На 37-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 39-м – де Вриз, на 40-м – Чжоу, на 42-м – Боттас, Норрис, Расселл и Элбон, на 43-м – Пиастри.
Перес опередил Алонсо в борьбе за пятое место.
На 43-м круге Хэмилтон отбыл штраф и сменил резину.
На 44-м круге Расселл опередил Сарджента в борьбе за девятое место.
Гасли получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 45-м круге Норрис опередил Гасли. Сарджент, Цунода, Алонсо и Гасли сменили шины.
На 46-м круге Сайнс провёл пит-стоп, отбыв штраф и выехав сразу за Норрисом. Карлос сразу бросился в атаку и вышел вперёд.
На 48-м круге Леклер сменил резину, на 50-м – Ферстаппен, на 52-м – Перес.
Цунода получил 10-секундный штраф за нарушение границ трассы.
На 55-м круге Стролл сменил резину.
На 56-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 57-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Гасли - Элбон.
На 60-м круге Перес несколько раз атаковал Сайнса, Карлосу долго удавалось отбиваться, но на 62-м Серхио вышел вперёд.
Окону показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 64-м круге Стролл опередил Элбона в борьбе за 10-е место.
Сарджент и Магнуссен получили пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 68-м круге Цунода опередил Магнуссена в борьбе за 17-е место.
На 70-м круге Ферстаппен сменил шины, чтобы оставить за собой лучший круг гонки – отрыв от Леклера позволял не потерять позицию.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австрии, одержав седьмую победу в сезоне, 42-ю в карьере и пятую на австрийской трассе.
Шарль Леклер финишировал вторым, заработав для Ferrari 800-й подиум в истории команды. Серхио Перес, отыграв по ходу гонки 12 позиций, поднялся на третью ступеньку.
На следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.
После финиша в Aston Martin опротестовали результаты – по их мнению, не все гонщики, нарушившие пределы трассы во время гонки, были оштрафованы. Стюарды приняли протест. В FIA изучили более 1200 сообщений о выездах за пределы трассы, в том числе те, о которых не было сообщено стюардам. Результаты были уточнены.
В итоге через несколько часов после финиша дополнительные штрафы получили восемь гонщиков.
Пилот | Команда | Штраф |
1. К.Сайнс | Ferrari | + 10 секунд |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 10 секунд |
3. П.Гасли | Alpine | + 10 секунд |
4. А.Элбон | Williams | + 10 секунд |
5. Э.Окон | Alpine | + 5 секунд |
6. Э.Окон | Alpine | + 10 секунд |
7. Э.Окон | Alpine | + 5 секунд |
8. Э.Окон | Alpine | + 10 секунд |
9. Л.Сарджент | Williams | + 10 секунд |
10. Н.де Вриз | AlphaTauri | + 10 секунд |
11. Н.де Вриз | AlphaTauri | + 5 секунд |
12. Ю.Цунода | AlphaTauri | + 5 секунд |
После применения штрафов изменился итоговый протокол гонки. Карлос Сайнс переместился с 4 на 6 место, Льюис Хэмилтон – с 7 на 8, Пьер Гасли с 9 на 10, Эстебан Окон – с 12 на 14, Ник де Вриз – с 15 на 17, Юки Цунода с 18 на 19. Позиции Алекса Элбона и Логана Сарджента после штрафов не изменились.
Итоговый протокол гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:25:33.607 | 214.902 | 3 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +5.155 | 214.687 | 2 |
3. C.Перес | Red Bull | +17.188 | 214.185 | 2 |
4. Л.Норрис | McLaren | +26.327 | 213.806 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Aston Martin | +30.317 | 213.641 | 2 |
6. К.Сайнс** | Ferrari | +31.377 | 213.597 | 2 |
7. Д.Расселл | Mercedes | +48.403 | 212.895 | 2 |
8. Л.Хэмилтон** | Mercedes | +49.196 | 212.863 | 2 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | +59.043 | 212.459 | 3 |
10. П.Гасли** | Alpine | +67.677 | 212.107 | 2 |
11. А.Элбон** | Williams | +79.767 | 211.614 | 2 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 210.863 | 2 |
13. Л.Сарджент * | Williams | +1 круг | 210.587 | 2 |
14. Э.Окон* ** | Alpine | +1 круг | 210.149 | 2 |
15. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 210.123 | 2 |
16. О.Пиастри | McLaren | +1 круг | 209.970 | 3 |
17. Н.де Вриз * ** | AlphaTauri | +1 круг | 209.843 | 2 |
18. К. Магнуссен * | Haas | +1 круг | 209.562 | 2 |
19. Ю.Цунода* ** | AlphaTauri | +1 круг | 209.432 | 3 |
* после финиша гонщик получил пятисекундный штраф
** после финиша гонщик получил десятисекундный штраф
* ** после финиша Ник де Вриз и Юки Цунода получили и пятисекундный, и десятисекундный штрафы, а Эстебан Окон по два пятисекундных и десятисекундных штрафа
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:07.012 (71 круг, 231.970 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Н.Хюлкенберг | Haas F1 | 13 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 229 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 148 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 131 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 106 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 82 | |
6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 72 | ||
7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 72 | ||
= | 8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 44 | |
= | 9. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 31 | |
10. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 24 | ||
11. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 16 | ||
12. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | ||
13. А.Элбон | Williams Racing | 7 | ||
= | 14. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 5 | |
= | 15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 5 | |
= | 16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 377 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 178 |
= | 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 175 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 154 |
= | 5. BWT Alpine F1 Team | Renault | 47 |
= | 6. McLaren F1 Team | Mercedes | 29 |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 11 | |
8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 9 | |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 7 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 |