FORMULA 1 ROLEX GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2023 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
30/06-02/07/2023 | Red Bull Ring | 4318 м | 71 | 306,452 км |
Официальный сайт |
Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала сдвоенные этапы, а после этого на Red Bull Ring дважды подряд проходили этапы с субботним спринтом.
Австрийский этап вернулся в Формулу 1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.
Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулём Mercedes в финале квалификации в 2020-м проехал его за 1:02.939.
В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.
Трасса в Шпильберге требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Перепад высот в 69 метров между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – один из самых больших в сезоне.
На трассе три точки серьёзного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге их сложно подготовить в началу быстрого круга в квалификации.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.
Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Фернандо Алонсо: «На сдвоенных этапах необходимо поддерживать свою энергию на должном уровне. К счастью, трассы в Шпильберге и Сильверстоуне расположены не так далеко друг от друга.
Круг в Австрии короткий, результаты квалификации всегда плотные, небольшая ошибка и потеря времени могут стоить выхода в финал. Кроме того, этот уик-энд проходит в формате со спринтом – трасса как раз для него подходит, поскольку на ней можно обгонять. Я хочу продолжить зарабатывать очки».
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2022 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:06.302 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:04.984 | |
Вторая тренировка | Неб.облачность. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:08.610 | |
Лучший круг в спринте | Неб.облачность. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:08.321 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:07.275 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
30/06 | Формула 3. Первая тренировка | 10:55-11:40 | ||
30/06 | Формула 2. Первая тренировка | 12:05-12:50 | ||
30/06 | Формула 1. Презентация машин | 13:00-14:00 | ||
30/06 | Формула 1. Первая тренировка | 14:30-15:30 | ||
30/06 | Формула 3. Квалификация | 16:00-:16:30 | ||
30/06 | Формула 2. Квалификация | 16:55-17:25 | ||
30/06 | Формула 1. Квалификация | 18:00-19:00 | ||
01/07 | Формула 3. Спринт (21 круг или 40 минут + 1 круг) | 11:00-11:45 | ||
01/07 | Формула 1. Квалификация к спринту | 13:00-14:14 | ||
01/07 | Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) | 14:45-15:35 | ||
01/07 | Формула 1. Спринт (24 круга или 60 минут) | 17:30-18:00 | ||
02/07 | Формула 3. Гонка (26 кругов или 45 минут + 1 круг) | 09:25-10:15 | ||
02/07 | Формула 2. Гонка (40 кругов или 60 минут + 1 круг) | 10:55-12:00 | ||
02/07 | Формула 1. Парад пилотов | 13:50-14:20 | ||
02/07 | Формула 1. Гран При Австрии (71 круг или 120 минут) | 16:00-18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Четвёртый раз в этом сезоне, после Монако, Баку и Канады, в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Марио Изола: «Асфальт на Red Bull Ring обеспечивает невысокое сцепление, а уровень износа шин достаточно низкий, что позволяет привезти тройку самых мягких составов. Такой выбор поможет устроить интересное шоу – в прошлом на австрийской трассе проходили захватывающие гонки благодаря короткому кругу и серии медленных поворотов.
Эффективность на разгоне и торможении – ключевые элементы в Шпильберге. В момент жёстких торможений на спусках существует риск блокировки резины. Для обеспечения достаточного сцепления с трассой критически важно следить за эффективностью задних шин на протяжении всего круга. Наш выбор шин для австрийского этапа позволяет использовать разные варианты стратегии».
Достижения действующих гонщиков в Австрии
Достижения действующих пилотов на Red Bull Ring | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 11 | 167 | 772 | 122 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 | 6 | 2 |
В.Боттас | 11 | 143 | 721 | 150 | 1 | 1 | 3 | 4 | 7 | 2 | |
С.Перес | 11 | 62 | 728 | 11 | 3 | 4 | 1 | ||||
М.Ферстаппен | 10 | 166 | 578 | 215 | 1 | 1 | 3 | 6 | 3 | 6 | 4 |
К.Сайнс | 10 | 45 | 628 | 2 | 3 | 5 | 1 | ||||
Ф.Алонсо | 10 | 14 | 498 | 5 | 4 | 5 | |||||
К.Магнуссен | 8 | 22 | 473 | 6 | 5 | ||||||
Л.Стролл | 8 | 11 | 510 | 9 | 7 | ||||||
Ш.Леклер | 7 | 80 | 428 | 110 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
Э.Окон | 7 | 29 | 377 | 5 | 5 | ||||||
П.Гасли | 7 | 14 | 423 | 6 | 7 | ||||||
Л.Норрис | 6 | 65 | 423 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | |||
Д.Расселл | 6 | 17 | 364 | 4 | 4 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 6 | 10 | 357 | 2 | 6 | 1 | |||||
А.Элбон | 4 | 12 | 278 | 4 | 4 | ||||||
Ю.Цунода | 3 | 1 | 210 | 7 | 10 | ||||||
Г.Чжоу | 1 | 70 | 13 | 14 | |||||||
Пиастри, Сарджент и де Вриз в Гран При Австрии не участвовали |
Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».
Гран При Австрии и Штирии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
10/07/22 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | Ш.Леклер | Ferrari |
04/07/21 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
27/06/21 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
12/07/20 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/07/20 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
30/06/19 | Red Bull Ring | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull |
01/07/18 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
09/07/17 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
03/07/16 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/05/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |