Вторая часть свободных заездов
Облачно. Смог. Воздух +23…19С, трасса +39…30С
Первую тренировку завершили досрочно из-за технических проблем с доступом к камерам CCTV на трассе, продлив продолжительность второй с часа до полутора – и она началась на полчаса раньше графика.
В FIA подтвердили, что работы с камерами на трассе завершены, проблема временно решена – и у них есть запасной план на случай повторения каких-то сложностей.
Состояние асфальта на трассе имени Жиля Вильнёва оставляло желать лучшего – гонщики жаловались на нехватку сцепления, на неровности, которые на жесткой подвеске чувствовались всем телом – как и в прошлом году, но почему-то ещё сильнее.
Макс Ферстаппен жаловался на синхронизацию коробки передач – она срабатывала позже, чем он нажимал подрулевые переключатели, вместе с инженерами они долго решали эту проблему.
Прогноз обещал дождь, даже ураган – все старались выполнить обязательную программу. Тучи сгущались.
Всё шло хорошо, пока на 30-й минуте тренировку не остановили красными флагами. Машина Хюлкенберга замерла на трассе в облаке дыма после въезда на пит-лейн, маршалы кинулись её тушить, а огорчённый Нико пешком побрёл в боксы – благо было недалеко.
Через восемь минут гонщики выехали вновь. Перес медленно вернулся в боксы после касания барьера на выходе из восьмого поворота, но машина не получила повреждений. А ещё через пару минут вновь появились красные флаги – на выходе из девятого поворота Эстебан Окон по команде из боксов остановил машину. И все вновь вернулись в боксы. За мгновенье до этого Цунода после ошибки на торможении вылетел в первом повороте, но не помешал этим ни себе, ни соперникам.
После возобновления сессии гонщики поспешили на трассу – из-за туч заметно стемнело. На пит-лейн де Вриз выехал под колёса успевшего сбросить скорость Магнуссена – обошлось без столкновения. Расселл пытался оставить автограф на «Стене чемпионов», но не хватило статуса и буквально пары сантиметров. Пытался с ней встретиться и Пьер Гасли, но в последний момент в боковом скольжении ушёл от столкновения, а потом Пиастри не ушёл, но без видимых последствий.
За пять минут идиллию с летающим пухом от местных тополей и сидящими под мостами сурками нарушил не просто дождь, а ливень, смывший и гонщиков, и болельщиков с переполненных уже в пятницу трибун. Продолжать сессию просто не имело смысла. Все свернули в боксы и вздохнули с облегчением. Прогноз на субботу тоже обещает осадки.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:13.718.
Результаты второй тренировки
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.718 | - | 30 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 1:13.745 | +0.027 | 31 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:13.844 | +0.126 | 39 |
4. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:14.044 | +0.326 | 38 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14.094 | +0.376 | 38 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.142 | +0.424 | 34 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:14.220 | +0.502 | 34 |
8. C.Перес | Red Bull | 1:14.250 | +0.532 | 40 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | 1:14.419 | +0.701 | 31 |
10. П.Гасли | Alpine | 1:14.477 | +0.759 | 39 |
11. О.Пиастри | McLaren | 1:14.533 | +0.815 | 38 |
12. К. Магнуссен | Haas | 1:14.544 | +0.826 | 35 |
13. Л.Норрис | McLaren | 1:14.617 | +0.899 | 40 |
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:14.811 | +1.093 | 37 |
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:14.941 | +1.223 | 43 |
16. Н.де Вриз | AlphaTauri | 1:15.002 | +1.284 | 38 |
17. А.Элбон | Williams | 1:15.003 | +1.285 | 33 |
18. Э.Окон | Alpine | 1:15.092 | +1.374 | 17 |
19. Л.Сарджент | Williams | 1:15.426 | +1.708 | 38 |
20. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:16.369 | +2.651 | 11 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Смог. Воздух +21…22С, трасса +32…37С
Дым от лесных пожаров неизбежно повлиял на тренировки в Канаде – автодром окутал густой смог, но остановка Пьера Гасли на первых минутах первой сессии никак не была с ним связана. Французский гонщик Alpine остановился на отрезке между седьмым и восьмым поворотами из-за проблем с силовой установкой, вызвав появление сначала жёлтых, а потом и красных флагов.
Инженеры сначала попросили его заново запустить силовую установку, поэтому маршалы отошли, а потом вернулись для эвакуации машины.
После весьма продолжительной паузы – машину Гасли быстро убрали, но из-за проблем с оптической линией связи вдоль границ автодрома не удавалось наладить контроль над тв-камерами CCTV.
Пауза получилась крайне нежелательной – прогноз обещал дожди, и в командах рассчитывали поработать, но машины стояли в боксах, пока инженеры разбирались с техникой. Болельщики на трибунах «запускали волну», но и они хотели бы видеть машины, а не пустующую трассу.
Машину Гасли доставили на пит-лейн, а режим красных флагов всё не снимали. Секундомер отсчитывал время до окончания сессии, а работать команды не могли – все ждали, пока инженеры FIA решат проблему с камерами, так что не один Гасли, а все по сути потеряли первую тренировку.
Риккардо позировал фотографам вместе с довольным Хорнером, Хэмилтон махал рукой под восторженные крики болельщиков, приветствующих своего кумира. Поскольку гонок поддержки под эгидой FIA в этот уик-энд нет, время первой тренировки сначала решили продлить на полчаса из-за технических проблем, а потом не стали продолжать, не имея уверенности в том, что специалисты уложатся в это время. Типичная Канада.
Время второй тренировки увеличили с часа до полутора часов.
Результаты первой тренировки
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:18.728 | - | 3 |
2. Л.Стролл | Aston Martin | 1:19.175 | +0.447 | 3 |
3. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:19.807 | +1.079 | 3 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:20.154 | +1.426 | 3 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:20.231 | +1.503 | 3 |
6. О.Пиастри | McLaren | 1:21.496 | +2.768 | 3 |
7. К. Магнуссен | Haas | 1:24.045 | +5.317 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:24.336 | +5.608 | 3 |
9. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:24.961 | +6.233 | 3 |
10. К.Сайнс | Ferrari | 1:25.991 | +7.263 | 3 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 1:26.809 | +8.081 | 3 |
12. Н.де Вриз | AlphaTauri | 1:32.274 | +13.546 | 3 |
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:54.143 | +35.415 | 2 |
14. Л.Норрис | McLaren | 2:06.349 | +47.621 | 2 |
15. П.Гасли | Alpine | - | - | 1 |
16. А.Элбон | Williams | - | - | 1 |
17. Л.Сарджент | Williams | - | - | 2 |
18. Э.Окон | Alpine | - | - | - |
19. Л.Хэмилтон | Mercedes | - | - | - |
20. Д.Расселл | Mercedes | - | - | - |