Пасмурно. Дождь. Воздух +14…16С, трасса +17…19С
В Канаде можно обгонять, результаты квалификации не особенно влияют на результат гонки – за последние десять лет лишь шесть раз её выигрывал обладатель поула, но уик-энд в Монреале всегда получается непростым – из-за погоды, особенностей конфигурации, асфальта и трафика.
В Pirelli привезли на этап мягкие составы шин – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft, но погода в субботу была так себе – почти весь день шёл дождь, в том числе перед началом квалификации. Было холодно и пасмурно, но зрители в дождевиках почти полностью заполнили трибуны – как всегда в Канаде.
В первой сессии гонщики выезжали на промежуточных шинах. Воды на трассе было не слишком много для дождевой резины, и дождь на время прекратился.
В самом начале сессии Гуаньюй Чжоу пожаловался на потерю мощности силовой установки – его машина еле плелась по трассе, вернуть ей скорость не удавалось, а потом она и вовсе остановилась – как и сессия с красными флагами. Гонщикам пришлось вернуться в боксы. Ник де Вриз на влажной трассе заблокировал шины и вылетел в первом повороте, но машина не пострадала.
Сайнс помешал Гасли на быстром круге. Пьер призвал дисквалифицировать гонщика Ferrari за такие действия – инцидент будет расследован стюардами после квалификации. Как и инцидент между Цунодой и Хюлкенбергом.
Асфальт постепенно подсыхал, результаты улучшались, но гонщики оставались на промежуточных шинах – и в итоге лучший круг остался за Ферстаппеном – 1:20.851. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Гасли, де Вриз, Сарджент и Чжоу.
Во второй сессии асфальт высох достаточно для использования сликов, но многие гонщики выехали на промежуточной резине.
Лэнса Стролла эффектно развернуло в шестом повороте, но он продолжил движение, вернувшись в боксы для проверки. Кто-то перешёл на слики, кто-то нет – в десятом повороте шёл дождь.
Сайнс вновь почти остановился на трассе, помешав на этот раз Элбону. Будет удивительно, если он не будет наказан.
Леклеру показали чёрно-белый флаг за несоблюдение инструкций директора гонки в отношении соблюдения границ трассы.
В конце сессии дождь усилился, зафиксировав результаты. Лучшее время показал Элбон, проехав круг за 1:18.725. Из дальнейшей борьбы выбыли: Леклер, Перес, Стролл, Магнуссен и Боттас.
В финале все поспешили на трассу, ожидая ухудшения условий – так обещал прогноз. Они и без того были не очень – все вновь выбрали промежуточную резину для первого быстрого круга, чтобы гарантировать результат.
Так в итоге и получилось – авария Пиастри после разворота и удара о барьер привела к очередному красному флагу. Гонщик извинился перед командой, но остальным это не помогло – пришлось прервать попытку и вернуться в боксы.
После паузы гонщики вновь выехали на промежуточных шинах, но воды на трассе стало больше, так что результаты никому улучшить не удалось.
Макс Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:25.858, второе время показал Нико Хюлкенберг. Со второго ряда стартуют Алонсо и Хэмилтон, с третьего – Расселл и Окон.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:20.851 | 12 | 2 | 1:19.092 | 9 | 1 | 1:25.858 | 5 |
2. Н.Хюлкенберг | Haas | 15 | 1:22.730 | 13 | 8 | 1:20.305 | 7 | 2 | 1:27.102 | 5 |
3. Ф.Алонсо | Aston Martin | 2 | 1:21.481 | 12 | 5 | 1:19.776 | 8 | 3 | 1:27.286 | 5 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:21.554 | 12 | 10 | 1:20.426 | 9 | 4 | 1:27.627 | 5 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 4 | 1:21.798 | 12 | 7 | 1:20.098 | 8 | 5 | 1:27.893 | 5 |
6. Э.Окон | Alpine | 8 | 1:22.114 | 12 | 9 | 1:20.406 | 8 | 6 | 1:27.945 | 5 |
7. Л.Норрис | McLaren | 7 | 1:21.998 | 12 | 3 | 1:19.347 | 9 | 7 | 1:28.046 | 5 |
8. К.Сайнс | Ferrari | 11 | 1:22.248 | 12 | 6 | 1:19.856 | 8 | 8 | 1:29.294 | 6 |
9. О.Пиастри | McLaren | 10 | 1:22.190 | 12 | 4 | 1:19.659 | 9 | 9 | 1:31.349 | 3 |
10. А.Элбон | Williams | 6 | 1:21.938 | 14 | 1 | 1:18.725 | 5 | 10 | - | 5 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 5 | 1:21.843 | 12 | 11 | 1:20.615 | 10 | |||
12. C.Перес | Red Bull | 9 | 1:22.151 | 13 | 12 | 1:20.959 | 10 | |||
13. Л.Стролл | Aston Martin | 14 | 1:22.677 | 12 | 13 | 1:21.484 | 8 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 13 | 1:22.351 | 12 | 14 | 1:21.678 | 9 | |||
15. В.Боттас | Alfa Romeo | 12 | 1:22.332 | 13 | 15 | 1:21.821 | 11 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:22.746 | 11 | ||||||
17. П.Гасли | Alpine | 17 | 1:22.886 | 11 | ||||||
18. Н.де Вриз | AlphaTauri | 18 | 1:23.137 | 12 | ||||||
19. Л.Сарджент | Williams | 19 | 1:23.337 | 14 | ||||||
20. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 20 | 1:23.342 | 11 |