Облачно. Сухо. Воздух +18…19С, трасса +33…29С
Канадский Гран При – это всегда про переменчивую погоду. В пятницу было сухо, квалификация прошла под дождём, а в воскресенье обошлось без осадков.
Первую тренировку в FIA сократили из-за потери связи с установленными на трассе камерами – пропала связь и решить эту проблему быстро не удалось. В итоге пришлось было увеличить продолжительность второй тренировки с часа до полутора, но сессия дважды прерывалась красными флагами, а потом и дождём. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон.
В третьей тренировке шёл дождь, периодически продолжавшийся и в квалификации, которую выиграл Ферстаппен. Не обошлось без ошибок и сразу четырёх штрафов – Хюлкенберг, Цунода, Стролл и Сайнс потеряли по три места на старте.
Первый ряд стартового поля разделили Ферстаппен и Алонсо, второй – Хэмилтон и Расселл, третий – Хюлкенберг и Окон.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Гасли стартовал на Soft, Перес Магнуссен и Боттас на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на второе место. Пиастри обогнал Норриса. В борьбе с Пересом Сайнс выехал за пределы трассы и уступил позицию, но на торможении перед финальной шиканой её вернул. Цунода свернул в боксы.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Окон - Хюлкенберг - Пиастри - Норрис - Леклер - Элбон.
Алонсо задел барьер в четвёртом повороте задним правым колесом, но продолжил движение.
На седьмом круге инженер попросил Сарджента остановиться на трассе – и он остановил машину в шестом повороте. Дирекция гонки на минуту объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы её эвакуировать – и борьба продолжилась.
Пиастри опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место, Стролл – Гасли в борьбе за 13-е – и Пьер свернул в боксы.
На 12-м круге Хюлкенберг, Стролл и де Вриз сменили резину.
Выехал автомобиль безопасности – Джордж Расселл разбил машину, врезавшись в стену после атаки поребрика в девятом повороте, и медленно вернулся в боксы, после чего продолжил гонку.
Гонщики свернули в боксы, сменив шины. Норрис и Элбон едва не столкнулись на пит-лейн. Похожий инцидент на пит-лейн между Алонсо и Хэмилтоном стюарды взяли на заметку, но не стали никого наказывать. Окон, Боттас и Магнуссен обогнали за автомобилем безопасности – этим тоже занялись стюарды.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Леклер - Сайнс - Перес - Магнуссен - Боттас - Окон - Пиастри.
На 17 круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и быстро оторвался. Норрис опередил Пиастри.
Пиастри срезал последнюю шикану и уступил позицию Элбону.
На 21-м круге Магнуссена попросили вернуть позиции из-за обгона за автомобилем безопасности.
На 23-м круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за второе место.
Элбон обогнал Магнуссена, но срезал финальную шикану и пропустил Кевина и Пиастри. На 25-м круге Пиастри обогнал Магнуссена на стартовой прямой.
Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Окон - Боттас - Норрис - Пиастри.
На 28-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 32-м – Хюлкенберг, на 33-м – Чжоу, на 34-м – Гасли, на 35-м – Цунода, на 36-м – Норрис.
В борьбе за позицию Де Вриз и Магнуссен выехали в карман безопасности, потеряв много времени и откатившись назад. Норрис получил пятисекундный штраф за неспортивное поведение за автомобилем безопасности.
На 37-м круге Магнуссен, Окон и Боттас сменили резину, на 38-м – Перес и Пиастри, на 39-м – Сайнс, на 40-м – Леклер.
На 40-м круге Перес опередил Элбона в борьбе за шестое место.
На 41-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 42-м – Алонсо, на 43-м – Ферстаппен. Первая тройка сохранила позиции.
Алонсо ошибся на торможении и чуть сбавил темп по просьбе команды, Хэмилтон атаковал, сокращая отставание, но позже и Алонсо прибавил, контролируя отрыв.
На 50-м круге Цунода опередил Хюлкенберга в борьбе за 15 место.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Элбон - Расселл - Окон - Боттас.
На 52-м круге де Вриз провёл пит-стоп. На 55-м Расселл по команде инженера свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за слишком высокого износа тормозов.
На 64-м круге Норрис опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
На 69-м круге Перес получил новый комплект шин Soft и оставил за собой лучший круг гонки. Стролл опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Канады, одержав 41-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Это сотая победа Red Bull Racing в истории.
Фернандо Алонсо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Шпильберге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33:58.348 | 194.910 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Aston Martin | +9.570 | 194.580 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +14.168 | 194.421 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +18.648 | 194.267 | 1 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +21.540 | 194.168 | 1 |
6. C.Перес | Red Bull | +51.028 | 193.162 | 2 |
7. А.Элбон | Williams | +60.813 | 192.830 | 1 |
8. Э.Окон | Alpine | +61.692 | 192.800 | 2 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | +64.402 | 192.709 | 2 |
10. В.Боттас | Alfa Romeo | +64.432 | 192.708 | 1 |
11. О.Пиастри | McLaren | +65.101 | 192.685 | 2 |
12. П.Гасли | Alpine | +65.249 | 192.680 | 2 |
13. Л.Норрис | McLaren | +68.363 | 192.575 | 2 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | +73.423 | 192.404 | 2 |
15. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 191.550 | 2 |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 191.535 | 2 |
17. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 189.761 | 2 |
18. Н.де Вриз | AlphaTauri | +1 круг | 189.604 | 2 |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:14.481 (70 круг, 210.786 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Сарджент | Williams | 6 | утечка масла |
Д.Расселл | Mercedes | 54 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 195 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 126 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 117 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 102 | |
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 68 | ||
6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 65 | ||
= | 7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 54 | |
= | 8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 37 | |
= | 9. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 29 | |
= | 10. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 15 | |
= | 11. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 12 | |
12. А.Элбон | Williams Racing | 7 | ||
13. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | ||
14. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 5 | ||
15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 5 | ||
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | ||
17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | ||
18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 321 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 167 |
= | 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 154 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 122 |
= | 5. BWT Alpine F1 Team | Renault | 44 |
= | 6. McLaren F1 Team | Mercedes | 17 |
7. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 9 | |
8. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 8 | |
9. Williams Racing | Mercedes | 7 | |
10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 |