Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Гран При Канады традиционно является одним из самых зрелищных в календаре, богатым на инциденты и сюрпризы благодаря тому, что на трассе есть места для обгонов, а пленных она не берёт. Как обычно бывает на трассах такого типа, мы привезём самую мягкую тройку – С3, С4 и С5. Такие же шины были в прошлом году. Мы ожидаем, что С5 будет использоваться в квалификации, тогда как С4 и С3 станут основными составами в гонке.

Асфальт довольно гладкий, но эта полустационарная трасса используется не очень часто, поэтому по ходу уик-энда мы будем видеть довольно быстрое улучшение состояния покрытия. В Монреале нет быстрых поворотов, а ключевым фактором окажется эффективность машины на разгоне на выходе из медленных поворотов, стабильность на торможении и манёвренность при смене направления движения.

Ещё один важный элемент, который необходимо учитывать в этот уик-энд – погода. Условия могут быстро меняться – не просто от мокрого до сухого асфальта, но и с заметными температурными колебаниями. Температура асфальта во время прошлогодней квалификации составила 17 градусов, а в гонке достигла 40».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Всегда приятно возвращаться в Монреаль, это отличный город, там прекрасные болельщики. Канадская трасса уникальна тем, что в некоторых поворотах надо атаковать настоящие классические поребрики. К тому же она расположена в очень живописной местности.

Настраивая машину, мы стараемся найти точный баланс между скоростью на прямых и способностью хорошо атаковать поребрики, тут важен правильный компромисс. Разумеется, я хорошо помню прошлогоднюю победу в Гран При Канады, поэтому надеюсь что в этот уик-энд мы сможем добиться примерно такого же результата».

Серхио Перес: «Мне хочется вернуться за руль в этот уик-энд. После Гран При Испании я был на базе команды в Милтон-Кинсе, плодотворно работал с моими инженерами, и у нас состоялся очень конструктивный обмен мнениями.  

Я знаю, что нужно делать, чтобы вернуться на пик формы, мне это по силам, и вместе с командой мы понимаем, как нужно настраивать машину, чтобы она позволяла мне показывать высокие результаты.

В такие периоды тем более важно слаженно работать вместе с командой, мы все друг друга поддерживаем в стремлении добиться победы в Канаде. У меня прекрасная машина, и когда я её пилотирую, у меня всегда боевой настрой. В Монреале нужно отработать максимально стабильно, чтобы завершить уик-энд на высокой позиции».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Результат в Испании стал заслуженной наградой за усилия всех, кто трудится на базах в Брэкли и Бриксуорте, всех специалистов, создавших комплекс технических новинок, которые мы опробовали на трассе. Мы довольны тем, как они работали, и это даёт нам новую основу, от которой мы будем отталкиваться в ходе дальнейшей модернизации шасси.

Но при этом мы должны избегать завышенных ожиданий. Трасса в Барселоне подходила нашей машине, и можно предвидеть, что наши непосредственные соперники в ближайших гонках смогут выступить сильнее. Отставание от Red Bull по-прежнему велико, и надо продолжать упорно работать, чтобы его отыграть. Тем не менее, мы готовы принять этот вызов.

После Гран При Испании Мик Шумахер впервые получил возможность сесть за руль W14. По ходу шинных тестов Pirelli он неплохо адаптировался к машине, и этот опыт ему понравился. Мик уже стал ценным членом нашей команды, его работа на симуляторе оказалась полезной и помогает нам прибавить, в чём мы убедились в Барселоне.

Теперь нас ждёт Монреаль. Канадская трасса отличается длинными прямыми и медленными поворотами, и мы не ожидаем, что она подойдёт нашей машине так же хорошо, как каталонское кольцо. Но вне зависимости от того, на какой темп будет реально способна наша машина, задача состоит в том, чтобы добиться максимально возможного результата.

Также на этой трассе с её особыми характеристиками мы сможем получить новую информацию о работе W14 и в будущем используем её в процессе доработки шасси».

Aston Martin

Лэнс Стролл: «Я очень рад возвращению в Монреаль на свою домашнюю гонку. Мне всегда приятно видеть поддержку канадских болельщиков в городе, в котором я родился. С трассой у меня связаны приятные воспоминания. Финиш седьмым и заработанные очки в прошлом году особенно мне запомнились.

Учитывая, насколько плотная была борьба в предыдущих гонках, интересно посмотреть, как характеристики трассы повлияют на расстановку сил в этот уик-энд. Отрывы минимальные, но мы будем максимально атаковать, чтобы порадовать моих домашних болельщиков отличным шоу».

Фернандо Алонсо: «Мы провели напряжённую сдвоенную серию этапов в Монако и Испании, по итогам которой команда заработала 32 очка. Атмосфера в Испании была феноменальной, но у нас получилась сложная суббота, а в воскресенье не хватило темпа, чтобы порадовать зрителей отличным шоу.

Следующий этап пройдёт в Монреале на исторической трассе Формулы 1, с которой у меня связано много воспоминаний. Например, в прошлом году я стартовал вторым после хаотичной дождевой квалификации. В этот уик-энд вновь возможны осадки, поэтому мы будем внимательно следить за погодным радаром.

Трасса интересная, хотя с обгонами могут быть сложности. Тем не менее, в этой гонке возможны сюрпризы, поэтому мы должны быть готовы ко всему.

Команда подготовила несколько новинок к этому уик-энду, поэтому задача заключается в том, чтобы чисто провести этап и заработать максимум возможных очков».

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы отправляемся в Канаду, зная, что ещё есть задел для улучшения гоночного темпа машины SF-23. Однако новинки, которые мы представили на прошлом этапе в Испании, позволили сделать поведение машины более стабильным в гонке в Барселоне.

В прошлом году в Монреале оба наших гонщика выступили очень хорошо. Карлос Сайнс финишировал вторым, оказывая прессинг на победителя на протяжении всей дистанции до финиша. Шарль Леклер пробирался через пелотон после старта из последнего ряда и финишировал пятым.

Ferrari всегда оказывали большую поддержку в Канаде, и мы надеемся, что порадуем тифози сильным выступлением в этот уик-энд».

Микеле Пиньятти о музеях Ferrari в Маранелло и Модене...

Alpine

Интервью: Эстебан Окон | Пьер Гасли

McLaren

Ландо Норрис: «Я с нетерпением жду возвращения за руль в Канаде. Гонка в Испании получилась сложной, но и я, и команда вынесли из неё много нового, включая высокое третье место в субботней квалификации.

После сдвоенной серии этапов у нас была неделя отдыха, во время которой я приезжал на базу McLaren, чтобы вместе с инженерами подготовиться к этому уик-энду. Трасса имени Жиля Вильнёва может оказаться сложной для нас из-за сильных торможений перед шиканами, но гонка может получиться интересной. Я воодушевлён и надеюсь, что мы сможем заработать несколько очков».

Оскар Пиастри: «Мы возвращаемся на трассу после недели напряжённой работы на базе. Я готовился к уик-энду вместе с моими инженерами и чувствую, что готов к дебюту на трассе имени Жиля Вильнёва. Этап в Испании получился горько-сладким для команды. Воскресенье оказалось непростым, но в субботней квалификации были и позитивные моменты.

В этом году мы можем добиться большего – для этого команда много работает над повышением гоночного темпа. Мы максимально выложимся в Канаде и постараемся провести успешный уик-энд».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы уехали из Испании с неудовлетворительным результатом. После успешной квалификации оба наших гонщика стартовали в первой десятке, но гонка получилась более сложной из-за темпа и инцидента Ландо в первом повороте. Мы выучим уроки и попробуем снова.

Канадская трасса нравится многим гонщикам. Она сложная, быстрая, но с серьёзными торможениями и медленными поворотами, на выходе из которых важна эффективность машины на разгоне. С точки зрения долгосрочной перспективы команда на правильном пути – результаты придут, когда мы улучшим машину. Тем не менее, постараемся добиться максимума на следующем этапе в Канаде».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Было приятно видеть, что после нескольких трудных гонок в Барселоне команда продемонстрировала хорошую форму. Если говорить обо мне, то днище машины было повреждено обломками уже на первом круге, и это помешало в полной мере реализовать потенциал C43. Жаль, конечно, ведь мой напарник смог показать неплохой темп.

Тем не менее, впереди новый гоночный уик-энд и новая возможность вернуться на трассу. После Гран При Испании я успел поработать на симуляторе на базе команды, а также побывать на родине, в Финляндии, и чувствую, что готов к новым испытаниям.

В прошлом мне нравилось выступать в Монреале, и я уже в предвкушении канадского уик-энда. Мы знаем, что в теории у нашей машины есть потенциал, поэтому задача состоит в том, чтобы уже начиная с пятницы эффективно работать на трассе, оставить неудачи в прошлом и постараться пополнить счёт заработанных очков».

Гуаньюй Чжоу: «Из Барселоны мы вернулись, заработав очки, и это, конечно, было здорово. Это мотивирует всю команду продолжать ту масштабную работу, которую мы ведём как на трассе, так и за её пределами.

Я рад, что мы вновь отправляемся в Канаду, ведь у меня остались хорошие воспоминания о первом выступлении на этой трассе, что было год назад. Но теперь я настроен вновь добиться хороших результатов.   

В течение всего испанского уик-энда мы прогрессировали и в целом неплохо справились с делом во время гонки, правильно работали с резиной и принимали удачные решения, выбирая тактику. Хотя монреальская трасса очень отличается от Барселоны, я надеюсь, что мы сможем удержаться на хорошем уровне.

Если начиная с первой пятничной тренировки мы будем работать с максимальной эффективностью, то сможем показать хорошие результаты в квалификации, а затем постараемся заработать очки в воскресенье».

AlphaTauri

Ник де Вриз: «Я считаю, что две предыдущие гонки получились очень позитивными. В Монако мы уверенно и без проблем провели уик-энд, а в Барселоне на протяжении всего этапа демонстрировали высокую скорость. Жаль, что у меня закончились новые шины для второй части квалификации, ведь я мог добиться более высокого результата, но иногда так бывает в сложных условиях.

В гонке я хорошо стартовал, но мне помешали две машины на внутренней траектории, из-за чего мы все потеряли время. У нас есть возможность прибавить, и я уже вижу наш потенциал, поэтому по-прежнему сосредоточен на работе и дальнейшем прогрессе, который демонстрирую в последнее время.

Команда отлично поработала на предыдущих этапах, и я вижу восходящий тренд – мы всё ближе к первой десятке. Парни много времени и сил вложили в доработку машины и подготовку новинок для трассы – все усилия определённо окупились, повысив нашу конкурентоспособность.

Учитывая сказанное, нельзя забывать, что в середине пелотона плотная борьба, поэтому не всегда вложенные усилия видны по итоговому результату, поскольку для его достижения нужно нечто большее, чем просто скорость.

В прошлом году я приезжал на гонку в Канаде и увидел эту необычную трассу, которая сочетает в себе особенности стационарного и городского кольца, но в этот уик-энд я впервые сяду за руль.

Трасса особенная – если посмотреть на схему, то она кажется довольно простой, но на самом деле она достаточно сложная. На большинстве трасс, на которых мы выступаем, одинаковые стандартны безопасности, зоны вылета, поребрики и даже инфраструктура, но канадская трасса уникальная и обладает особенным характером.

На прошлой неделе я работал на симуляторе, но сложно предсказать, на каких позициях мы окажемся, поскольку, как я уже говорил, борьба в середине пелотона очень плотная. При настройке машины для этой трассы предстоит найти ответы на интересные вопросы. Я уже понял, что несмотря на продолжительный уик-энд, в Формуле 1 всё происходит очень быстро. Именно поэтому важно с первых же минут быть конкурентоспособными, прогрессировать на протяжении всего уик-энда и быть готовым к возможным переменам погоды. В квалификации скорости растут ещё быстрее, поэтому цель постоянно меняется.

Я жду возвращения в Монреаль – это отличный город, сочетающий в себе особенности Северной Америки и Европы, особенно Франции из-за французского языка. Здесь отличная атмосфера и приветливые болельщики».

Юки Цунода: «Неприятно не заработать очки в Испании из-за штрафа, но с другой стороны я могу сказать, что мы были конкурентоспособны, и я доволен нашей работой в тот уик-энд. Команда разработала отличную стратегию на гонку и квалификацию, во время которой я получил большую помощь от инженеров и всей команды.

Мы отлично работаем сообща, но главное, что мы все прибавляем и движемся в правильном направлении. Команда знает, что у нас проблемы в этом сезоне, но в гонках мы добиваемся хороших результатов благодаря усердной работе.

Я чувствую, что прибавляю с каждой гонкой и выкладываюсь на 100% с точки зрения концентрации и усилий, что и было моей целью на этот год. Я знаю, что могу добиваться результатов, поскольку атакую на пределе каждый круг. Иногда это приводит к ошибкам, но я учусь на них. Последние несколько гонок получились позитивными, мне понравилось обгонять в Барселоне, чего, честно говоря, я не ожидал, но наш темп был высоким.

Канадская трасса сложная, но интересная для пилотирования, а атмосфера на трибунах потрясающая. Это городская трасса, но ощущается как стационарная старой школы, чем-то напоминает Сузуку – стоит только заехать за белую линию, как сразу оказываешься на траве. Здесь сложно настроить машину, поскольку необходимы низкое сопротивление на разгонах, но при этом высокая прижимная сила.

Я помню прошлогоднюю гонку в Канаде, которая стала для меня поворотной точкой в понимании машины. У меня было много проблем в тренировках, но я справился и гораздо сильнее выглядел в гонке. Вместе с инженерами мы нашли направление, которое позволило мне и машине стать быстрее.

Настройки баланса, которые мы нашли в прошлом году, можно использовать и сейчас. Тесты на симуляторе на прошлой неделе это подтвердили, так что я доволен тем, как мы уже поработали с настройками. Надеюсь, найденные решения оправдаются».

Williams

Алекс Элбон: «Отправляемся в Канаду, где довольно сложная трасса, но она должна нам подойти немного лучше, поскольку уровень прижимной силы, который там требуется, ближе к среднему. Кроме того, предвкушаю новое посещение Монреаля, ведь это город с очень приятной атмосферой.

В этот уик-энд наша машина получит ряд новинок, так что интересно посмотреть, как они себя покажут. На базе Williams все проделали огромную работу, готовя эти обновления, и я надеюсь, что мы сможем добиться неплохого результата».

Логан Сарджент: «Мне очень хочется впервые побывать в Канаде, ведь я с юных лет мечтаю выступить на этом автодроме. Трасса сложная, на выходе из скоростных шикан барьеры очень близко, но я надеюсь, что она подойдёт нам немного больше, чем Барселона, и мы сможем хорошо отработать в этот  уик-энд».

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гонки в Канаде всегда проходят интересно, конфигурация трассы этому способствует. К тому же всегда есть вероятность погодных сюрпризов, неожиданно может пойти дождь.

В Монреале достоинства нашей FW45 должны проявиться более явно, чем в Монако и Барселоне. Более того, в этот уик-энд мы опробуем ряд модернизированных компонентов, которые будут установлены только на машину Алекса.

Ожидаем, что сможем выступить более конкурентоспособно, хотя только на тренировках в пятницу мы поймём, отвечает ли эффективность новинок нашим ожиданиям.

В Монреале проще обгонять, чем на двух предыдущих трассах, а это может открыть возможности для дополнительных вариантов тактики, если нам удастся контролировать деградацию резины».

Читайте ещё