FORMULA 1 PIRELLI GRAND PRIX DU CANADA 2023 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/06/2023 | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 70 | 305.270 км |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Особенности трассы
Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески и не столь требовательна к аэродинамике – это второй автодром (после Баку), где нужна относительно небольшая прижимная сила. Отсутствие одних проблем рождает другие, найти оптимальный баланс и настройки непросто, так что на тренировках трасса не пустует.
Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются.
Неровный асфальт будет способствовать проявлению раскачки машин у тех команд, кто этим страдает.
На относительно коротких прямых тормоза не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто.
Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами. Вероятность выезда автомобиля безопасности высока – 80%. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции.
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Часть оборудования доставляется морем, а нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.
С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её особенностями.
Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – один из любимых этапов в сезоне».
Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2022 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:15.158 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.127 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Дождь | Ф.Алонсо | Alpine | 1:33.836 | |
Квалификация | Облачно. Подсыхающая трасса | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.299 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:15.749 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Канады. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
16/06 | Формула 1: Первая тренировка | 20:30 - 21:30 | ||
17/06 | Формула 1: Вторая тренировка | 00:00 - 01:00 | ||
17/06 | Формула 1: Третья тренировка | 19:30 - 20:30 | ||
17/06 | Формула 1: Квалификация | 23:00 - 00:00 | ||
18/06 | Формула 1: Гонка | 21:00 - 23:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Марио Изола: «Гран При Канады традиционно является одним из самых зрелищных в календаре, богатым на инциденты и сюрпризы благодаря тому, что на трассе есть места для обгонов, а пленных она не берёт. Как обычно бывает на трассах такого типа, мы привезём самую мягкую тройку – С3, С4 и С5. Такие же шины были в прошлом году. Мы ожидаем, что С5 будет использоваться в квалификации, тогда как С4 и С3 станут основными составами в гонке.
Асфальт довольно гладкий, но эта полустационарная трасса используется не очень часто, поэтому по ходу уик-энда мы будем видеть довольно быстрое улучшение состояния покрытия. В Монреале нет быстрых поворотов, а ключевым фактором окажется эффективность машины на разгоне на выходе из медленных поворотов, стабильность на торможении и манёвренность при смене направления движения.
Ещё один важный элемент, который необходимо учитывать в этот уик-энд – погода. Условия могут быстро меняться – не просто от мокрого до сухого асфальта, но и с заметными температурными колебаниями. Температура асфальта во время прошлогодней квалификации составила 17 градусов, а в гонке достигла 40».
Достижения действующих гонщиков в Канаде
Достижения действующих гонщиков на Гран При Канады | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 17 | 70 | 948 | 103 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 |
Л.Хэмилтон | 13 | 200 | 770 | 354 | 1 | 1 | 6 | 8 | 1 | 9 | 7 |
Н.Хюлкенберг | 10 | 34 | 598 | 7 | 5 | ||||||
С.Перес | 10 | 26 | 559 | 8 | 3 | 1 | |||||
В.Боттас | 8 | 91 | 557 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||
М.Ферстаппен | 6 | 62 | 357 | 53 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
К.Сайнс | 6 | 25 | 344 | 17 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
К.Магнуссен | 6 | 2 | 412 | 5 | 9 | ||||||
Л.Стролл | 4 | 5 | 208 | 16 | 9 | ||||||
Ш.Леклер | 3 | 26 | 207 | 5 | 3 | 3 | 1 | ||||
Э.Окон | 3 | 18 | 207 | 7 | 6 | ||||||
П.Гасли | 3 | 4 | 206 | 5 | 8 | ||||||
Д.Расселл | 2 | 12 | 138 | 8 | 4 | ||||||
А.Элбон | 2 | 129 | 12 | 13 | |||||||
Л.Норрис | 2 | 78 | 8 | 15 | |||||||
Чжоу | 1 | 4 | 70 | 10 | 8 | ||||||
Цунода | 1 | 47 | 20 | ||||||||
Пиастри, Сарджент и де Вриз в Гран При Канады не участвовали |
Кевин Магнуссен: «Монреаль – классный город. Трасса тоже хорошая и достаточно уникальная – сочетает характеристики городской и стационарной – мне нравится. При этом на трассе очень много кочек, поэтому на машинах нового поколения будет тяжело пилотировать, поскольку они очень жёсткие. Я уверен, что нас ждёт интересный вызов.
Нет сомнений, что наша задача заключается в том, чтобы заработать очки. Я считаю, что скорость машины позволяет рассчитывать на такой результат, и с нетерпением жду начало уик-энда».
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
19/06/22 | Вильнёв | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
09/06/19 | Вильнёв | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
10/06/18 | Вильнёв | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
11/06/17 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/06/16 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
07/06/15 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/06/14 | Вильнёв | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
09/06/13 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
10/06/12 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
12/06/11 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
13/06/10 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/06/08 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Кубица | BMW Sauber |
10/06/07 | Вильнев | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/06/06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12/06/05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13/06/04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09/06/02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/06/01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/06/00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/06/99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07/06/98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16/06/96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/06/95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12/06/94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13/06/93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14/06/92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02/06/91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10/06/90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18/06/89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12/06/88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/06/86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17/06/84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/06/83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13/06/82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27/09/81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28/09/80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30/09/79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08/10/78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09/10/77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03/10/76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22/09/74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23/09/73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24/09/72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/09/71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/09/70 | Мон-Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20/09/69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22/09/68 | Мон-Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27/08/67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |