Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Мы стали свидетелями захватывающего Гран При в конце напряженного и зрелищного уик-энда. Можно сказать, что для нас это был тестовый уик-энд – мы испытали почти всю линейку шин в разных условиях на одной из самых сложных трасс в календаре.

Уже в пятницу стало ясно, что все три состава сликов могут сыграть важную роль в гонке, что и подтвердилось. Что касается стратегии, то предгоночные прогнозы в той или иной степени оправдались.

Если не принимать во внимание дождь, то продолжительность первого отрезка на Medium и эффективность Hard для таких пилотов, как Ферстаппен и Сайнс, которые использовали их на последнем отрезке, говорят о том, что сочетание C2/C1 может быть очень конкурентоспособным.

Шины Soft изнашивались немного больше, отчасти потому, что использовались в квалификационном режиме в конце гонки на трассе, с которой дожди смыли слой отработанной резины».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Великобритании 2024. Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Для Льюиса невозможно придумать лучшего прощального Гран При Великобритании после 12 лет в Mercedes. Великолепная победа. Это наш последний совместный Гран При Великобритании, и сегодняшняя победа похожа на сказку. Мы оставляем британской публике самого легендарного и самого успешного британского гонщика.

Льюис – фантастический гонщик, и когда у него появляется шанс выиграть Гран При, он становится невероятно сильным. Последние годы складывались для нас очень непросто, и я очень рад, что мы вернулись в борьбу и вновь побеждаем. На сухой трассе мы долго ехали первым и вторым, сейчас наша машина – одна из быстрейших.

Джордж был тоже силен. Жаль, что ему пришлось сойти с дистанции, иначе мы бы увидели на подиуме двух наших гонщиков, в этом мы его подвели».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Не могу сдержать слёзы… Я знаю, что с 2021 года, со времени моей предыдущей победы, я каждый день просыпался по утрам с мыслью о том, что надо продолжать бороться, тренироваться, стараться правильно настроиться психологически и как можно более упорно трудиться вместе с этой замечательной командой.

Это мой последний Гран При Великобритании вместе с Mercedes, и я очень хотел выиграть эту гонку именно для неё, потому что я их всех люблю и очень ценю. Сегодняшняя победа – результат огромной работы, которую они проделали за эти годы. Я навсегда сохраню чувство благодарности ко всем в Mercedes и ко всем нашим партнёрам.

И, конечно, ко всем нашим невероятным болельщикам – на каждом круге я видел, как они реагировали. Трудно представить, что может доставить более приятные переживания, чем победа в Сильверстоуне!»

Джордж Расселл (сход): «Вероятно, проблемы начались примерно за десять кругов до того, как мне пришлось сойти с дистанции. На дисплее на рулевом колесе загорелся индикатор, что двигатель перегревается из-за какой-то неисправности системы охлаждения.

Даже не знаю, что сказать, ведь в остальном машина производила отличное впечатление, разве что на мокрых участках трассы у меня были некоторые сложности. Я понимал, что до финиша ещё далеко, но сход меня очень расстроил.

Всё-таки Льюис отлично справился с задачей, и я очень надеялся, что он сможет победить. Условия на трассе, когда начался дождь, были очень непростыми. В любом случае этот уик-энд для нашей команды сложился очень здорово, несмотря ни на что. В общем, я очень расстроен, но таковы гонки!»

Oracle Red Bull Racing

Подиум Гран При Великобритании 2024. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (2-й): «Сегодня у нас не было темпа. В начале гонки я медленно откатывался назад, когда это имело критическое значение. В тот момент наши перспективы выглядели не очень радостными. Я ещё подумал: «Каким я финиширую? Пятым? Шестым?»

Однако затем мы с командой принимали верные стратегические решения, выбрав правильные моменты для перехода со сликов на промежуточные шины, а затем обратно на слики. Каждый раз этот переход был совершён на правильном круге.

В конце команда предложила поставить шины Hard вместо Soft, что совершенно точно мне помогло. Благодаря этому я финишировал вторым. Всё могло закончиться намного хуже».

Серхио Перес (17-й): «Мы попробовали отыграться за счёт стратегии и раньше всех перешли на промежуточные шины в надежде, что дождь усилится. Но этого не произошло, и мне пришлось вновь ехать в боксы, поскольку шины полностью пришли в негодность.

Через какое-то время я опять поехал в боксы за промежуточными шинами, когда дождь всё же пошёл. Мне очень не повезло, но мы попробовали что-то предпринять, однако удача была не на нашей стороне, и задумка не сработала.

Я изначально оказался в невыгодном положении, принимая во внимание мою стартовую позицию. Но мы попробовали сделать всё, что в наших силах».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Великобритании 2024. Ландо Норрис.

Андреа Стелла, руководитель команды: «Гонка проходила в сложных условиях, которые всё время менялись, и нужно было принимать множество решений. Многие из них оказались верными, но была и пара моментов, в которых надо было действовать не так, как мы действовали. Но это мы понимаем уже сейчас.

Думаю, мы должны признать, что, оставив Оскара Пиастри на трассе ещё на один круг, мы потеряли немало времени. Он должен был перейти на промежуточные шины раньше, но мы хотели избежать задержки, связанной с двойным пит-стопом. Однако сейчас стало очевидно, что надо было пригласить в боксы обоих гонщиков сразу.

А второе ошибочное решение связано с тем, что на машину Ландо Норриса на втором пит-стопе надо было поставить резину состава Medium, но в тот момент мы хотели, чтобы наш темп был не хуже, чем у Льюиса Хэмилтона, а он перешёл на мягкие шины.

Но теперь я думаю, что правильнее было бы поставить Medium, и тогда мы были бы более конкурентоспособными, даже если Льюис после своего пит-стопа нас опередил. На этой резине машина под конец гонки вела бы себя более стабильно.

Повторюсь: всё это мы понимаем сейчас, после финиша гонки, но это даёт нам возможность получить полезный урок, чтобы команда продолжала развиваться и становиться лучше. Всё-таки замечательно, что один гонщик McLaren поднялся на подиум в Сильверстоуне, а второй занял 4-е место, ведь мы заработали немало очков. Это важно для обоих зачётов чемпионата,  и я бы хотел поблагодарить всех сотрудников McLaren, ведь только благодаря им это стало возможным.

В общем, итоги дня неоднозначные, с привкусом горечи, потому что мы могли выиграть эту гонку, но и позитивного было немало, и мы используем этот опыт в ходе подготовки к следующим гонкам».

Ландо Норрис (3-й): «В первую очередь, поздравляю Льюиса. В конце гонки надо было принять критически важное решение, и Льюис справился с этим лучше. Снимаю шляпу перед ним и Mercedes.

Было тяжело, но мне понравилось бороться с этими парнями. Что касается нашей команды, то я не думаю, что мы сделали свою часть работы настолько хорошо, насколько могли.

В то же время я виню себя. Я ненавижу финишировать на этой позиции. Но я всё равно рад, и мне понравилась гонка. Я бы хотел, чтобы всё прошло идеально, но сегодня не тот случай».

Оскар Пиастри (4-й): «Честно говоря, если я буду расстраиваться, делу это не поможет. Тем более, вполне очевидно, что команда сегодня заработала немало очков – кстати, именно McLaren вновь заработала больше всех.

Впрочем, мы с напарником чувствуем, что и у него, и у меня были шансы на победу. Жаль, что уик-энд приходится завершать в несколько расстроенных чувствах, ведь наша машина была быстрой в любых погодных условиях. Мы буквально летели по трассе, когда она была мокрой от дождя, и теперь понятно, что я слишком долго оставался на сликах.

К сожалению, из-за этого я потерял немало позиций, и вспоминать об этом неприятно. Впрочем, на самом деле у меня не было намерений ехать на пит-стоп вместе с Ландо, ведь в тот момент я даже не знал, сколько времени я потеряю, если останусь на трассе ещё на один круг. Безусловно, нам ещё предстоит проанализировать все решения, которые мы тогда принимали.

Но было понятно, что если бы команда провела двойной пит-стоп, то я бы тоже потерял немало времени. Однако теперь вполне очевидно, что действовать надо было именно так…»

Scuderia Ferrari

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (5-й): «Лучший круг – хороший бонус по итогам неплохой гонки. На самом деле, я провёл одну из своих лучших гонок за последние несколько лет. Мы принимали правильные решения о том, в какой момент проводить пит-стопы, и были быстры в переменчивых условиях. В какой-то момент я даже включился в борьбу за подиум, но финиш в тройке оказался невозможен, поскольку мы оказались недостаточно быстры.

Тем не менее, я доволен и очень горжусь командой за то, что она принимала правильные решения, и как мы сработали вместе. В целом, мы идеально провели гонку, если не учитывать тот факт, что машина недостаточно быстра. Но я сделал всё, что было в моих силах».

Шарль Леклер (14-й): «Мы придерживались агрессивной стратегии, которая, очевидно, не сработала. Дождь пошёл через круг после того, как я сменил уже изношенные промежуточные шины на слики. И мне пришлось вновь ехать в боксы. В очередной раз воскресная гонка получилась очень сложной.

Мы вместе с командой решили перейти на промежуточные шины. Решение основывалось на моих ощущениях и информации, которую я получал. К сожалению, сегодня мы ошиблись, и с этим надо разобраться, поскольку мы слишком много ошибаемся в подобных погодных условиях».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (6-й): «Я очень рад за команду, ещё восемь очков на счету – для нас это очень важно. Но ещё важнее, что с последним обновлением машины у нас появилась скорость, что вселяет оптимизм на оставшуюся часть сезона.

Теперь мы точно участвуем в борьбе за пятое место, чего никто не ожидал ещё несколько недель назад. Это очень позитивно.

Гонка получилась сложной, с дождём в начале, которого было недостаточно для перехода на промежуточную резину. В скоростных поворотах и с таким сцеплением атаковать было рискованно, но нам удалось вернуть то, что мы потеряли на старте».

Кевин Магнуссен (12-й): «Мы провели пит-стоп на круг раньше, чем стоило это сделать. До смены шин я ехал рядом с Элбоном, но он продержался на трассе ещё один круг и значительно увеличил отрыв.

На Soft темп был не очень хорошим, шины быстро гранулировались, и машина потеряла в скорости.

Здорово, что Нико заработал восемь очков, это очень важно. Я хотел бы внести свой вклад, но в конце не хватило скорости».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (7-й): «Сложная гонка, но мы справились и заработали важные очки для команды. Я хорошо стартовал и обошел Хюлкенберга. Когда начался дождь, мы перешли на промежуточные шины. Всегда сложно определить, как долго ты сможешь продержаться, но мы приняли правильное решение.

Хорошо, что мы завершили серию из трёх Гран При в хорошей форме. Это станет дополнительной мотивацией для команды, постараемся использовать её в Венгрии».

Фернандо Алонсо (8-й): «Две машины в первой десятке – хороший результат. В этот уик-энд машина более конкурентоспособна, мы оказались на привычных позициях.

По ходу гонки в некоторые моменты было сложно понять, какие шины ставить – для дождя или для сухого асфальта. Думаю, мы опоздали на один круг с переходом на промежуточные шины, но для принятия таких решений нужна удача. Нужно продолжать доработку машины, чтобы добиться от неё большего в предстоящих гонках».

Williams Racing

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (9-й): «На первом круге у меня произошёл контакт с другой машиной в третьем и четвёртом поворотах, в результате которого я потерял часть переднего антикрыла, поэтому в начале гонки пришлось понервничать. Однако затем всё встало на свои места, так что я доволен.

Я знал, что если начнётся дождь, то для меня это будет вторым шансом, поэтому я терпеливо ждал, когда появятся возможности. В основном мы принимали правильные решения – проводили пит-стопы в подходящие моменты и ставили правильные шины.

Однако я потерял немного времени на пит-стопах. Думаю, если бы не это и повреждения машины, я мог бы заработать больше очков, но я всё равно доволен.

В этот уик-энд команда должна была добиться результата, и такой результат сделал наш домашний Гран При особенным».

Логан Сарджент (11-й): «В целом, хороший день. Со второй тренировки у меня были проблемы с полным баком, но мы смогли улучшить машину, что видно по результату.

У меня был хороший темп, особенно на сликах. Однако на подсыхающей трассе возникли небольшие проблемы, связанные с тем, что промежуточные шины очень быстро деградировали, но мы с командой хорошо справились в сложных условиях.

Мне не повезло на пит-стопе, когда я переходил на промежуточные шины – пришлось ждать за Алексом, чей пит-стоп получился медленным, и мы оба потеряли время.

Конечно, сейчас я понимаю, что некоторые решения можно было принять на круг или на два раньше. В конечном счёте, от этого могло зависеть, заработаю я одно очко или нет. В целом, я доволен тем, как пилотировал в этот уик-энд».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Гонка была неплохая, но тяжёлая. Мы понимали, что, судя по темпу, который мы показали на тренировках, на сухом асфальте рассчитывать на очки было трудно. Поэтому я думаю, что именно дождь помог нам не слишком сильно отстать от соперников, ехавших впереди нас.

Раньше мне не нравилось гоняться под дождём, но думаю, что сегодня такие условия были нам на руку. Мы заработали один призовой балл – порадуемся и этому. Но надо двигаться дальше, и я очень рад, что в гонках, оставшихся до летнего перерыва, мы уже сможем применить опыт, полученный на нескольких предыдущих этапах.

Венгерская трасса – это сочетание скоростных и медленных поворотов, и будем надеяться, что там мы сможем использовать все наши сильные стороны и побороться за места в призовой десятке».

Даниэль Риккардо (13-й): «Мне понравилось, что гонка проходила в постоянно меняющихся условиях, и какими-то возможностями нам удалось воспользоваться, но, к сожалению, мы просто были недостаточно конкурентоспособными.

Это был один из тех дней, когда сложностей оказалось больше, чем нужно, и теперь надо постараться разобраться, с чем это связано. Похоже, что на последних трёх этапах, после того, как были внедрены технические новинки, мы несколько потеряли по сравнению с другими командами середины пелотона. В общем, в ходе подготовки к предстоящим гонкам нам есть над чем работать.

Хорошо, что сейчас у нас будет неделя отдыха, все смогут восстановить силы и перестроиться, чтобы вернуться к работе в Будапеште, где нас ждёт встреча с совершенно другой по характеру трассой».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас

Валттери Боттас (15-й): «Определённо не самый простой день, учитывая, что на трассе были мокрые участки, которые приходилось проезжать на сликах. Я считаю, что сегодня мы принимали правильные стратегические решения и не провели ни одного необязательного пит-стопа. Однако в любых погодных условиях у нас не было темпа, чтобы побороться с соперниками впереди.

Необходимо продолжать работать и привозить новинки. Надеюсь, это произойдёт раньше, а не позже. Возможно, обновления будут у нас уже на этапе в Будапеште. По крайней мере, я на это надеюсь».

Гуаньюй Чжоу (18-й): «Я стартовал на шинах Soft, и дождь начался слишком поздно. Мои шины пришли в негодность уже после десяти кругов, и после этого мы попробовали отыграться за счёт перехода на промежуточные шины, но план не сработал. По крайней мере, мы попробовали, но после этого гонка для меня, фактически, закончилась.

Результат не такой, на который мы рассчитывали, но, в целом, темп соответствовал ожиданиям. Я чувствовал себя довольно комфортно за рулём в условиях переменчивой погоды, но нам нужно продолжать работать, чтобы вернуться в борьбу за очки. Предстоит много работы, но я надеюсь, что мы достаточно быстро всё исправим».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (16-й): «Сегодняшний результат завершает сложный для нас этап. Весь уик-энд мы принимали неверные решения, не оставили себе шансов. Мы знали, что погода будет переменчивой, но не оптимизировали стратегию с выбором шин и откатились назад.

Этот уик-энд нужно поскорее забыть, а в Будапеште всё сделать верно – с гонкой и трассой в Венгрии у меня связаны прекрасные воспоминания».

Пьер Гасли (сход): «Выезжая из боксов, я сразу понял, что с машиной что-то не так. Мы заподозрили проблему с коробкой передач, в итоге после формировочного круга я свернул в боксы и сошёл с дистанции.

Из-за штрафа за замену силовой установки уик-энд в любом случае обещал быть непростым. Жаль, что я не смог даже стартовать, чтобы хотя бы попытаться побороться за позиции. При нестабильной погоде у нас могли быть шансы.

Нужно понять, что именно произошло, чтобы таких проблем у нас больше не было. Нам есть над чем работать, мы используем время перед Венгрией, чтобы вернуться в борьбу в лучшей форме».

Читайте ещё