Гран При Великобритании: Превью этапа

Гран При Великобритании завершает напряжённую летнюю серию из трёх гонок подряд и первую часть сезона, которая в этом году получилась весьма интригующей, чему есть спортивные, технические и политические причины.

Как и год назад, лидер очевиден, но если в первых гонках Ферстаппен доминировал, то потом ситуация обострилась, появилась борьба, которая с каждым этапом становится всё интереснее.

Инерция в Формуле 1 достаточно велика, но есть ощущение, что доминирование Red Bull сходит на нет, в том числе из-за прогресса соперников. При стабильном регламенте конкуренция с годами всегда становится всё острее.

Ландо Норрис и Макс Ферстаппен

За  четыре месяца с начала сезона в McLaren серьёзно прибавили, в Mercedes решили несколько ключевых проблем, к Сильверстоуну и в Ferrari готовят масштабные новинки, чтобы избавиться от раскачки в скоростных поворотах.

В Шпильберге разница между первым и последним местом в первой части квалификации составила лишь 0,798 секунды – ещё никогда в истории Формулы 1 борьба не была настолько плотной.

Кристиан Хорнер и Хельмут Марко

Есть ощущение, что в Red Bull пресытились спортивными успехами, и на первое место вышла борьба за власть под лозунгом «Вся власть Хорнеру». Последовали уход Эдриана Ньюи и ведущих инженеров, Марко не молодеет и не имеет прежней поддержки, так что остановить Хорнера просто некому.

В марте немецкая Bild писала, что руководитель команды надеется возглавить компанию Red Bull GmbH, став «новой версией» Дитриха Матешица, но если бы Матешиц был жив, то Хорнера давно бы уволили.

Все эти «если» негативно влияют на команду. Ясно, что без денег Red Bull команда побеждать точно не сможет – и Хорнер заручился поддержкой тайского владельца контрольного пакета акций Red Bull Чалермом Йювидьей.

Когда-то неограниченное финансирование позволило команде просто перекупить лучших сотрудников других команд. Сейчас появились команды побогаче – и уже в Aston Martin стоит очередь, получают резюме сотрудников Red Bull кадровые отделы Mercedes и Ferrari.

Люди понимают, что на них есть спрос, и что прежняя история заканчивается. Они побывали на вершине славы и теперь готовы подняться на неё на более высоких постах в цветах других команд.

Но Формуле 1 нужна Red Bull, ведь это сразу две команды, заменить которые просто некем. Red Bull нужна Формула 1 из-за маркетинга – добавьте к двум командам австрийский Гран При и покатушки по всему миру. Так что Хорнеру в ближайшие годы ничего не грозит, по крайней мере пока команда выступает успешно.

Нортгемптоншир – долина мирового автоспорта. Здесь базируются все поставщики и производители Формулы 1, работают лучшие менеджеры, инженеры и механики. Объявления о приёме на работу публикуются в местной малотиражке – и вакансии сразу заполняются. Семь команд Формулы 1 из десяти базируются здесь. Переманить персонал в Италию, Швейцарию или США почти невозможно даже за большие деньги.

Большую часть билетов владельцы трассы из британского клуба гонщиков BRDC распределяют по клубной системе. Попасть на Гран При Великобритании так же сложно, как на Уимблдонский теннисный турнир, который тоже проходит сейчас, но на этот раз финальный матч не совпадёт с днём гонки, как в 2016-м, когда победитель гонки Льюис Хэмилтон и победитель Уимблдона Энди Маррей устроили общую вечеринку.

Ещё одна традиция – переменчивая погода. В 2000-м гонку перенесли на апрель, и трассу по ходу уик-энда залило так, что гости престижного паддок-клуба добирались от вертолётной площадки до подносов с ледяным шампанским буквально по колено в грязи. Пробки на дорогах достигали двадцати километров, обладатели билетов бросали машины и шли пешком.

Эта история далеко позади, нужные выводы были сделаны, а новые владельцы Формулы 1 и руководители BRDC нашли общий язык, так что этап останется в календаре до 2034 года включительно.

Читайте ещё