Облачно. Сухо - дождь - сухо . Воздух +16С, трасса +33С
Этап в Сильверстоуне был двенадцатым в календаре и завершал первую половину сезона. Но если год назад к этому моменту побеждали только гонщики Red Bull, то в 2024-м борьба получилась гораздо более острой.
На этот раз в чемпионате было уже пять победителей, и хотя в целом лидерство Ферстаппена не вызывало сомнений, то былого доминирования уже не было – в каждой гонке ему приходилось бороться с набиравшими силу соперниками. Прибавили в McLaren и Mercedes, а в Ferrari чуть откатились назад. Кстати, прогресс McLaren в прошлом году начался именно с Сильверстоуна.
Традиционно, одним из ключевых факторов стала погода, весьма прохладная для середины лета. В пятницу гонщики работали на (почти) сухой трассе – обе сессии возглавил Норрис. Утром в субботу под дождём лидировал Расселл, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в сезоне.
Хэмилтон показал второе время – впервые после Сан-Паулу’22 гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Третьим стартовал Норрис – впервые в истории Сильверстоуна три первых места на старте заняли британцы. Четвёртым гонку начинал Ферстаппен, повредивший днище в квалификации, но к гонке его заменили на аналогичное и обошлось без штрафа.
Напарник Макса, Серхио Перес, в субботу выбыл из борьбы уже в первой сессии, вылетев в гравий. Команда заменила некоторые элементы силовой установки на его машине в условиях закрытого парка, и он стартовал с пит-лейн. С последнего ряда гонку начинал Пьер Гасли, первым в этом году превысивший число разрешённых замен силовых установок.
В Pirelli традиционно привезли в Сильверстоун «жёсткую» тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу и Окон стартовали на Soft, Перес – на Hard, остальные на Medium.
Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с коробкой передач и в гонке не стартовал.
На старте Расселл сохранил лидерство. Леклер отыграл три позиции, Ферстаппен обогнал Норриса – Ландо выехал за пределы трассы в третьем повороте.
После контакта с Алонсо, Элбон зацепил и машину напарника, потеряв четыре позиции.
Хюлкенберг выехал за пределы трассы, получив преимущество, но стюарды не стали его штрафовать.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Сайнс - Стролл - Леклер - Хюлкенберг - Алонсо.
Гонщики Mercedes постепенно отрывались, Ферстаппен отставал, но ехал в темпе McLaren.
На 4-м круге Перес опередил Боттаса, поднявшись на 18-е место.
К трассе приближалась туча, прогноз обещал дождь. Пелотон растянулся, гонщики берегли шины.
У Чжоу возникли проблемы, он пропустил Риккардо, Магнуссена, Переса и Окона, опустившись на 18-е место.
На 13-м круге Чжоу сменил резину.
На 14-м круге Леклер обогнал Стролла в борьбе за 7-е место.
Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки и на 15-м круге вышел вперёд. Магнуссен опередил Риккардо в борьбе за 14-е место.
Первая десятка на 16-м круге: Расселл - Хэмилтон - Норрис - Ферстаппен - Пиастри - Сайнс - Леклер - Стролл - Хюлкенберг - Алонсо.
На 17-м круге начался дождь. Сначала небольшой.
На 18-м круге Пиастри опередил Ферстаппена в борьбе за четвёртое место.
На 19-м круге Хэмилтон обогнал Расселла, возглавив гонку. Следом Норрис опередил Расселла.
На 20-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за первое место. Пиастри обогнал Расселла и Хэмилтона. Леклер, Перес, Окон перешли на промежуточные шины, но трасса была недостаточно мокрой, и они не принесли преимущества, а потом асфальт высох – и Окон вернулся на слики.
Первая десятка на 22-м круге: Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Расселл - Ферстаппен - Сайнс - Хюлкенберг - Алонсо - Стролл - Цунода.
На 25-м круге Магнуссен опередил Сарджента в борьбе за 12-е место.
На 26-м круге Леклер вылетел в зону безопасности, но продолжил движение. Пытаясь атаковать Ферстаппена, едва не вылетел Сайнс.
Дождь усилился. На 27-м круге Ферстаппен, Сайнс, Хюлкенберг, Стролл, Риккардо и Боттас перешли на промежуточные шины. На 28-м – Норрис, Хэмилтон, Расселл, Алонсо, Цунода, Элбон, Магнуссен, Сарджент, Окон и Чжоу. На 29-м – Пиастри и Леклер, на 30-м – Перес – возникла заминка при смене заднего левого колеса.
Первая десятка на 30-м круге: Норрис - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Пиастри - Хюлкенберг - Стролл - Алонсо - Цунода.
Дождь закончился. Гонщики жаловались на сильный износ передних шин. Темп упал больше, чем на секунду.
На 33-м круге Расселл по просьбе инженера остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с охлаждением.
На 38-м круге Магнуссен и Риккардо сменили резину, на 39-м – Боттас, Пиастри, Хэмилтон, Ферстаппен, Леклер, Цунода, Алонсо, Элбон, Сарджент, Перес, на 40-м – Норрис, Сайнс и Хюлкенберг. Все перешли на слики.
Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Норрис - Ферстаппен - Пиастри - Сайнс - Хюлкенберг - Стролл - Алонсо - Цунода - Элбон.
Хэмилтон и Норрис ехали на одинаковой резине, почти в одном темпе с разницей в две секунды. Ландо пытался сокращать отставание, Льюис отвечал.
На 48-м круге Ферстаппен обогнал Норриса в борьбе за второе место.
На 49-м круге Перес сменил шины, на 51 – Сайнс.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав первую победу в сезоне, девятую в Сильверстоуне и 104-ю в карьере.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Венгрии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22:27.059 | 222.821 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.465 | 222.755 | 2 |
3. Л.Норрис | McLaren | +7.547 | 222.482 | 2 |
4. О.Пиастри | McLaren | +12.429 | 222.263 | 2 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +47.318 | 220.710 | 3 |
6. Н.Хюлкенберг | Haas | +55.722 | 220.340 | 2 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | +56.569 | 220.302 | 2 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | +63.577 | 219.994 | 2 |
9. А.Элбон | Williams | +68.387 | 219.783 | 2 |
10. Ю.Цунода | RB | +79.303 | 219.306 | 2 |
11. Л.Сарджент | Williams | +88.960 | 218.885 | 2 |
12. К. Магнуссен | Haas | +90.153 | 218.833 | 2 |
13. Д.Риккардо | RB | +1 круг | 218.096 | 2 |
14. Ш.Леклер | Ferrari | +1 круг | 216.761 | 3 |
15. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 216.702 | 2 |
16. Э.Окон | Alpine | +2 круга | 213.786 | 4 |
17. C.Перес | Red Bull | +2 круга | 213.471 | 4 |
18. Г.Чжоу | Sauber | +2 круга | 211.914 | 4 |
Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) – 1:28.293 (52 круг, 240.195 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
П.Гасли | Alpine | 0 | коробка передач |
Д.Расселл | Mercedes | 33 | система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 255 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 171 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 150 | |
= | 4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 146 | |
5. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 124 | ||
6. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 118 | ||
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 111 | |
= | 8. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 110 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 45 | |
10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 23 | ||
11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 22 | ||
12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 20 | ||
= | 13. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 11 | |
= | 14. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 15. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 6 | |
= | 16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 5 | |
17. А.Элбон | Williams Racing | 4 | ||
18. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 373 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 302 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 295 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 221 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 68 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 31 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 9 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 4 |