Третий год подряд Макс Ферстаппен победил в Канаде

Подиум Гран При Канады

Облачно. Дождь. Воздух +16С, трасса +21С

Из истории мы знаем, что погода часто вмешивалась в ход событий на монреальском автодроме – так было и на этот раз. Во все дни уик-энда она была важным фактором, определявшим действия команд, выбор тактики и вообще влиявшим на интригу.

Незадолго до гонки прошёл дождь, затем вроде бы прекратился, но перед стартом снова начал моросить. Потом опять временно стих, однако трасса, разумеется, оставалась мокрой, и на большинстве машин стояли промежуточные шины. И только гонщики Haas предпочли стартовать на резине для сильного дождя.

На отдельных участках кольца при этом продолжало накрапывать, и по прогнозу осадки ещё должны были возобновиться. Тем не менее старт был дан с места, хотя даже на прогревочном круге гонщики жаловались на проблемы с видимостью из-за плотного шлейфа брызг.

С поула стартовал Джордж Расселл, со второй позиции – Макс Ферстаппен, и из второго ряда гонку начинал дуэт McLaren.

Гонщик Mercedes хорошо тронулся с места, а также вся первая четвёрка сохранила позиции. Но Даниэлю Риккардо старт не удался, он пропустил вперёд сразу двух соперников – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. А вот Кевин Магнуссен, стартовавший на дождевой резине, казалось, просто летел по трассе и уже ко второму кругу поднялся на 5-ю позицию с 14-й!

Много позиций потерял Карлос Сайнс, откатившись на далёкое 15-е место. Его напарник Шарль Леклер продолжал ехать 11-м.

К 3-му кругу Магнуссен опередил ещё и Оскара Пиастри и уже настигал Ландо Норриса. Первая десятка на этой стадии гонки выглядела так: Расселл – Ферстаппен – Норрис – Магнуссен – Пиастри – Алонсо – Хюлкенберг – Риккардо – Стролл.

Примерно на 5-м круге Шарль Леклер встревоженным голосом спросил инженера по радио: «Всё ли нормально с двигателем?»

Ответ его явно расстроил: оказывается, с силовой установкой начинались какие-то проблемы, которые команда назвала «странными», однако Шарль получил инструкцию продолжать атаковать.

На 6-м круге появились жёлтые флаги – с трассы вылетел Логан Сарджент. Его машина оказалась на обочине, но американский гонщик Williams смог продолжить движение.

Магнуссен стал первым, кто отправился на пит-стоп – шины для сильного дождя быстро износились, и датчанин вернулся на трассу на промежуточной резине, при этом потеряв все позиции, которые успел отыграть за первые семь кругов. Пит-стоп был довольно долгим, такое впечатление, что механики Haas не были готовы к появлению Кевина.

На видеоповторе по ходу трансляции показали инцидент, произошедший на старте между Пьером Гасли и Серхио Пересом. Между их машинами произошёл довольно сильный контакт, однако оба остались на трассе. После 10-ти кругов мексиканец ехал 16-м, хотя и с повреждённым передним крылом, а Гасли – 17-м.

Стало известно, что стюарды занимаются расследованием нарушения правил старта со стороны Даниэля Риккардо – речь шла о фальстарте. За это ему вскоре объявили 5-секундный штраф, который австралийцу придётся отбыть на пит-стопе.

На 13-м круге за промежуточной резиной отправился Хюлкенберг и вернулся на трассу предпоследним.

На асфальте в районе гоночной траектории уже вполне явственно была видна подсыхающая полоса, и Расселл, лидировавший с преимуществом примерно в полсекунды, по радио сообщил команде, что минут через 20 можно будет переходить на слики.

Порядок первой десятки после 15-ти кругов: Расселл – Ферстаппен – Норрис – Пиастри – Алонсо – Хэмилтон – Риккардо – Стролл – Леклер – Цунода.

При этом между Алонсо и Хэмилтоном уже на протяжении нескольких кругов шла интересная дуэль за 5-ю позицию, но Фернандо неизменно удавалось отбивать атаки семикратного чемпиона мира.

Ферстаппен тоже пытался атаковать, к 17-му кругу заметно сократив отставание от Расселла, однако в начале следующего круга перестарался, не удержал машину на трассе и срезал первые два поворота по обочине. Из-за этой ошибки интервал между лидирующей Mercedes и RB20 голландца увеличился до двух с лишним секунд.

На 18-м круге дирекция гонки объявила, что можно использовать DRS, а ведь на этой трассе целых три таких зоны. Почти одновременно появилось ещё одно сообщение: через 9 минут ожидается дождь. Хотя к тому моменту уже даже солнце выглянуло, и асфальт начал подсыхать быстрее.

Первым успешно воспользовался DRS Ландо Норрис: на прямой после шпильки 10-го поворота он пристроился за машиной Макса Ферстаппена и провёл отличный обгон перед последней шиканой.

Далее было ещё интереснее: на следующем круге таким же образом Ландо разделался с Расселлом и вышел в лидеры. А Джордж при этом не смог удержаться на трассе, ему пришлось срезать по обочине, чем воспользовался Макс и вернул себе вторую позицию. С той разницей, что первую теперь занимал Норрис.

На этом же круге Алекс Элбон и Юки Цунода опередили Леклера.

Первая десятка после 25 кругов: Норрис – Ферстаппен – Расселл – Пиастри – Алонсо – Хэмилтон – Риккардо – Стролл – Элбон – Цунода.

На 25-м круге появились жёлтые флаги, после чего выехал автомобиль безопасности. Причиной были разворот и остановка Williams Сарджента посреди трассы после 4-го поворота.

Многие гонщики сразу свернули на пит-лейн и получили свежие комплекты промежуточной резины. Норрис и Риккардо этого не сделали, но всё-таки поехали за новыми шинами на следующем круге, после чего вернулись на трассу, потеряв по несколько позиций. Даниэль заодно отбыл свой 5-секундный штраф. А в лидеры вышел, конечно, Макс Ферстаппен! Кроме того, Хэмилтон смог опередить Алонсо и добраться до первой пятёрки.

Первая десятка перед рестартом: Ферстаппен – Расселл – Норрис – Пиастри – Хэмилтон – Алонсо – Цунода – Стролл – Окон – Риккардо. Однако японский гонщик Visa RB и Эстебан в боксах ещё не побывали.

Но пока сейфти-кар оставался на трассе, на пит-стоп отправился Леклер, провёл в боксах довольно много времени, но вернулся на трассу на сликах! Хотя, разумеется, на последней позиции.

На 29-м круге гонка возобновилась. На рестарте никаких особых событий не произошло. Разве что Леклер буквально прокричал по радио: «Но тут идёт дождь!»

«Постарайся удержать машину на трассе! – услышал он в ответ. – Через пару кругов дождь прекратится».

На сликах самого жёсткого состава Шарль проезжал круги на несколько секунд медленнее всех, после чего был вынужден вновь вернуться в боксы, где получил комплект промежуточных шин.

Тем временем Алекс Элбон провёл прекрасный обгон на выходе из последней шиканы, разом опередив Окона и Риккардо и поднявшись на 9-ю позицию.

Первая десятка после 35 кругов: Ферстаппен – Расселл – Норрис – Пиастри – Хэмилтон – Алонсо – Цунода – Стролл – Элбон – Окон. Опять же, Эстебан и Юки в боксах так и не были.

Стюарды занялись расследованием инцидента с участием Сайнса, Риккардо и Боттаса, но решили, что никакого криминала не было. Что это за инцидент, для зрителей оставалось загадкой, поскольку в трансляцию гонки он не попал. При этом Риккардо ехал 11-м, Боттас – 12-м, Сайнс – 13-м.

Инженер посоветовал Даниэлю прибавить, напомнив, что машина способна на хороший темп, и чтобы заработать очки, этим надо пользоваться как можно активнее.

На 38-м круге Нико Хюлкенберг обогнал Гуаньюя Чжоу и вышел на 17-ю позицию.

К 40-му кругу вновь начало проглядывать солнце, и на асфальте опять явственно проступила сухая полоса, поэтому дирекция гонки вновь разрешила применять DRS. Пьер Гасли побывал в боксах и рискнул перейти на слики состава Hard. Вернулся на трассу на 18-й позиции перед Леклером. Правда, машина Пьера тут же вылетела с трассы, но французский гонщик смог вернуться назад без потери позиции.

На 42-м круге Ландо Норрис ошибся на торможении в 1-м повороте, срезал по обочине, но вернулся на трассу на той же 3-й позиции.

Магнуссен и Боттас побывали в боксах и получили слики состава Medium.

Однако на 43-м круге из борьбы выбыл Шарль Леклер – видимо, проблемы с силовой установкой приобрели фатальный характер.

После этого круга многие гонщики начали переходить на слики – не сделала этого только первая тройка. Но через круг в боксы поехали Ферстаппен и Расселл. Соответственно, в лидеры вышел Ландо Норрис.

А Макс и Джордж вернулись на трассу на 2-й и 3-й позициях. На машине Ферстаппена стояла резина Medium, на Mercedes – Hard. Норрис проехал два круга в очень быстром темпе, на 47-м свернул в боксы, получил свежий комплект Meduim, а когда возвращался на трассу, едва не опередил Макса, но всё-таки это ему не удалось, поскольку шины были недостаточно хорошо прогреты.

На 49-м круге Ландо допустил ошибку в шпильке, чем воспользовался Расселл и отобрал у гонщика McLaren 2-ю позицию.

Ферстаппен лидировал, но постоянно жаловался по радио на поведение машины, у которой был слишком маленький клиренс и слишком жёсткие настройки подвески, поэтому он не мог атаковать поребрики.

На 51-м круге Расселл допустил ошибку в шикане 8-го и 9-го поворота, удержал машину под контролем, но сбросил скорость, поэтому Норрис спокойно проехал мимо, вернувшись на 2-ю позицию. А заодно показал лучшее время на круге.

На 53-м круге на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. Перед этим произошло несколько событий: сначала машину разбил Серхио Перес: его машину развернуло на выходе из 6-го поворота, она воткнулась в барьеры задним крылом, и от него мало что осталось. Но мексиканец своим ходом добрался до боксов, хотя и медленно.

На следующем круге в том же месте трассы развернуло Ferrari Карлоса Сайнса, и её зацепил ехавший следом на 11-й позиции Элбон. Williams Алекса из-за контакта тоже развернуло, и он заглох. А испанец смог доехать до боксов Скудерии, да там и остался. В общем, канадский уик-энд, перед которым гонщики Ferrari входили в число фаворитов, закончился двойным сходом. Итальянская пресса наверняка назовёт это полной катастрофой, но это будет уже в понедельник.

Бернд Майландер проехал на спорткаре Aston Martin, который в этот уик-энд используется в качестве автомобиля безопасности, пять кругов, и на 58-м круге из 70-ти гонка возобновилась.

Первая десятка на рестарте: Ферстаппен – Норрис – Пиастри – Расселл – Хэмилтон – Алонсо – Стролл – Цунода – Окон – Риккардо.

Тем временем до финиша оставалось всё меньше кругов. Эстебан Окон опередил Юки Цуноду, у которого начались явные проблемы с шинами, и поднялся на 8-ю позицию.

На 62-м круге Расселл попытался атаковать Пиастри перед последней шиканой, но Оскар оборонялся до последнего и не собирался уступать сопернику траекторию. Между McLaren и Mercedes произошёл контакт, после чего Расселл был вынужден выехать за пределы трассы.

Стюарды занялись расследованием этого эпизода. Уже после финиша стало известно, что они решили никого не наказывать.

Впрочем, Пиастри всё равно не удержал позицию, и опередил его Льюис Хэмилтон, напарник Расселла. А на следующем круге Джордж довёл дело до конца, и всё-таки провёл обгон австралийца за счёт DRS.

За пять кругов до финиша Юки Цунода не удержал машину в 9-м повороте, её развернуло, и почти все соперники проехали мимо. Юки смог продолжить движение, но откатился на 14-ю, предпоследнюю позицию. После этого эпизода трасса в этом повороте была усыпана обломками.

На предпоследнем круге Джордж Расселл обогнал Льюиса Хэмилтона перед последней шиканой и вышел на третью позицию, а Пьер Гасли опередил напарника по Alpine, но Окон отдал 9-ю позицию по требованию команды. Хотя и не сразу, пытался спорить.

Гран При Канады приближался к финишу, и первым клетчатый флаг увидел Макс Ферстаппен, для которого это была третья подряд победа в Монреале. По радио он довольным голосом сказал команде, что далось это достижение нелегко, но всё-таки вместе с Red Bull Racing они вновь добились успеха, хотя гонка была безумной.

Ландо Норрис, занявший 2-е место, проиграл победителю 3,879 секунды. Компанию им на подиуме составил Джордж Расселл, но бонусный призовой балл за лучший круг достался его напарнику, Льюису Хэмилтону, финишировавшему следом.

Вряд ли Оскар Пиастри доволен 5-м результатом, но австралийский гонщик McLaren сражался до конца, и ему, вероятно, просто повезло меньше, чем остальным, кто финишировал перед ним.

Оба гонщика Aston Martin заработали очки, а также Даниэль Риккардо, поднявшийся по итогам канадского уик-энда на 12-е место личного зачёта, и оба гонщика Alpine, благодаря чему эта команда опередила Williams в Кубке конструкторов.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:45:47.927 173.122 2
2. Л.Норрис McLaren +3.879 173.017 2
3. Д.Расселл Mercedes +4.317 173.005 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes +4.915 172.989 3
5. О.Пиастри McLaren +10.199 172.845 2
6. Ф.Алонсо Aston Martin +17.510 172.646 2
7. Л.Стролл Aston Martin +23.625 172.481 2
8. Д.Риккардо RB +28.672 172.344 2
9. П.Гасли Alpine +30.021 172.308 2
10. Э.Окон Alpine +30.313 172.300 1
11. Н.Хюлкенберг Haas +30.824 172.286 3
12. К. Магнуссен Haas +31.253 172.274 4
13. В.Боттас Sauber +40.487 172.025 1
14. Ю.Цунода RB +52.694 171.697 1
15. Г.Чжоу Sauber +1 круг 169.222 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:14.856 (70 круг, 209.730 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Сайнс Ferrari 52 авария
А.Элбон Williams 52 авария
С.Перес Red Bull 51 авария
Ш.Леклер Ferrari 40 двигатель
Л.Сарджент Williams 23 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 194
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 138
= 3. Л.Норрис McLaren F1 Team 131
= 4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 108
= 5. C.Перес Oracle Red Bull Racing 107
= 6. О.Пиастри McLaren F1 Team 81
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 69
= 8. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 55
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 41
= 10. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 19
= 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 17
12. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 9
13. О.Берман Scuderia Ferrari 6
14. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
15. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 3
16. А.Элбон Williams Racing 2
17. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 2
18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 301
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 252
= 3. McLaren F1 Team Mercedes 212
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 124
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 58
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 28
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 7
8. BWT Alpine F1 Team Renault 5
9. Williams Racing Mercedes 2
Читайте ещё