Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +32С
Монреальскую трассу иногда сравнивают с Монако, хотя общих черт не так уж много – формально она тоже расположена в городе, и её 10-й поворот – узкая и очень крутая шпилька, похожая на Loews. Но принципиальные отличия куда важнее: на автодроме имени Жиля Вильнёва вполне возможны обгоны, поэтому от итогов квалификации здесь зависит не так много.
Тем не менее, борьба за поул носила весьма интересный, а отчасти и неожиданный характер.
Перед началом квалификации в районе острова Нотр-Дам, на котором находится автодром, сгущались тучи, и хотя дождя пока не было, его вероятность оценивалась в 80%.
В первой сессии все сразу выехали на самой мягкой резине, и инженер Ландо Норриса сообщил своему гонщику, что уже появились первые капли дождя, но если и моросит, то совсем чуть-чуть.
То ли из-за этого, то ли просто из-за неверного выбора скорости, но Карлос Сайнс оказался за пределами трассы, проехал по зоне вылета, но вернулся назад без последствий.
В начале первой сессии на первой строчке по очереди побывали Лэнс Стролл, затем его напарник Фернандо Алонсо, затем Джордж Расселл, а его сменил Ландо Норрис с результатом 1:13,541.
Но ехавший следом Макс Ферстаппен улучшил его время на 0,173 секунды. Когда половина сессии была позади, на самых нижних строчках оставались Оскар Пиастри, Серхио Перес, Пьер Гасли, Эстебан Окон и Гуаньюй Чжоу.
Кстати, Стролл в своей второй попытке всё-таки чиркнул по «Стене чемпионов», но лишь слегка. Пиастри на быстром круге совершенно откровенно помешали Льюис Хэмилтон и Юки Цунода, хотя было понятно, что не нарочно. Тем не менее, инцидентом заинтересовались стюарды.
Австралийский гонщик McLaren был не единственным, кто столкнулся с проблемой трафика – на это же пожаловался и Шарль Леклер, но он хотя бы был на 7-й строчке.
Гасли очень здорово проехал круг и поднялся в первую пятёрку, хотя и задержался там не особо надолго. Пиастри тоже поднажал, но показал 11-й результат. Скорости росли, теперь уже на первую строчку протокола взлетел Льюис Хэмилтон с результатом 1:12,851. Однако под самый конец сессии первая тройка изменилась: лучшее время показал Макс Ферстаппен – 1:12,360.
Юки Цунода, чей контракт с RB на 2025 год был только что продлён, подтвердил свою скорость, проехав круг со вторым временем. Алекс Элбон смог показать 4-й результат, но именно это его достижение сыграло определённую роль в том, что Серхио Перес, как и в Монако, выбыл из борьбы уже по итогам первой части квалификации. Второй этап подряд мексиканец показывает только 16-й результат.
Также квалификацию не смогли продолжить Валттери Боттас, Эстебан Окон, Нико Хюлкенберг и Гуаньюй Чжоу.
Инженеры предупреждали своих гонщиков, что дождь всё-таки приближается, но лёгкий и короткий.
Все машины выстроились на пит-лейн, надо было торопиться, чтобы успеть проехать быстрые круги, пока погода не испортилась. Во второй сессии все вновь использовали только мягкую резину, и первым хорошее время показал Оскар Пиастри – 1:12,462.
Но Джордж Расселл проехал свой круг на 0,139 секунды быстрее. Льюис Хэмилтон поднялся на 3-ю строчку, Ландо Норрис был четвёртым, Шарль Леклер – пятым. Его напарник Карлос Сайнс пока занимал 10-строчку, а Макс Ферстаппен – вообще 11-ю. Но уже в следующей попытке Карлос показал 8-й результат, а Ферстаппен – 10-й.
На повторе было видно, что Расселл в очередной попытке едва не потерял контроль над машиной в 4-м повороте, но всё-таки успел «поймать» свою Mercedes и избежать контакта с отбойником.
Время второй сессии близилось к концу, все машины были на трассе на свежих комплектах мягкой резины, и лучший результат показал Норрис – 1:12,201. Но на второй строчке в это время был Цунода, что можно было считать весьма впечатляющим достижением.
Результат Ландо по очереди перекрыли сначала Хэмилтон, затем Расселл, но это ещё можно было ожидать. А вот своего рода сенсацией стало то, что в финал квалификации не прошли гонщики Ferrari!
Шарль Леклер оказался только 11-м, допустив ошибку в последней шикане – судя по всему из-за того, что машине просто не хватало сцепления с трассой. Его напарник был 12-м.
Дефицит скорости у красных машин тем более удивлял, что в финал прошли оба гонщика Visa RB и Алекс Элбон на Williams. Перед тем как покинуть кокпит, Леклер в раздражении буркнул: «Я полагаю, мы не прошли. Лучше я воздержусь от комментариев».
Также из дальнейшей борьбы выбыли Логан Сарджент, Кевин Магнуссен и Пьер Гасли.
Первыми на трассу финальной сессии выехали гонщики McLaren, и инженер сообщил Норрису, что угроза дождя отступила. Причём все участники финала квалификации выехали на прикатанных шинах Soft.
По итогам первой попытки лучшее время показал Ферстаппен – 1:12,358. Вторым на этой стадии сессии был Пиастри, за ним расположились Алонсо и Стролл. Но тут всех опередил Джордж Расселл, проехав круг ровно за 1:12,000. Хэмилтон проиграл напарнику 0,280 секунды.
После первой попытки все вернулись в боксы, а затем Пиастри был первым, кто получил свежий комплект Soft. Следом на трассу выехал Норрис. Из них Ландо оказался быстрее и поднялся на 2-ю строчку.
До окончания квалификации было две минуты, и к этому времени в борьбу включились и все остальные. Лэнс Стролл показал 6-е время, Фернандо Алонсо – 5-е, Даниэль Риккардо – 4-е, его напарник – 8-е. Но на трассе ещё был Макс Ферстаппен и преодолел первый сектор с абсолютно лучшим временем, но слегка сбавил на втором, а в итоге завершил круг точно с таким же результатом, как и у Расселла – 1,12.000!
Но поскольку Джордж показал это время первым, то ему и достался поул! Причём это только вторая квалификация, которую он выиграл в Формуле 1, а первая была в Венгрии в 2022 году.
Второй результат Ферстаппена не удивляет, как и 3-е и 4-е время гонщиков McLaren, а вот 5-е время Даниэля Риккардо стало лучшим квалификационным достижением австралийца в этом сезоне. Имеется в виду «настоящая» квалификация, а не та, что предшествует спринту, ведь в Майами в короткой гонке уик-энда он уже стартовал с 4-й позиции.
Расселл просто светился от радости, когда комментировал столь успешное выступление на монреальской трассе, посвятив это достижение команде Mercedes и пообещав в воскресенье побороться за победу.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Д.Расселл | Mercedes | 7 | 1:13.013 | 9 | 1 | 1:11.742 | 11 | 1 | 1:12.000 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:12.360 | 11 | 7 | 1:12.549 | 9 | 2 | 1:12.000 | 6 |
3. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:12.959 | 9 | 3 | 1:12.201 | 8 | 3 | 1:12.021 | 8 |
4. О.Пиастри | McLaren | 5 | 1:12.907 | 10 | 5 | 1:12.462 | 10 | 4 | 1:12.103 | 9 |
5. Д.Риккардо | RB | 14 | 1:13.240 | 10 | 8 | 1:12.572 | 8 | 5 | 1:12.178 | 7 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 12 | 1:13.117 | 10 | 9 | 1:12.635 | 7 | 6 | 1:12.228 | 6 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:12.851 | 9 | 2 | 1:11.979 | 11 | 7 | 1:12.280 | 6 |
8. Ю.Цунода | RB | 2 | 1:12.748 | 10 | 4 | 1:12.303 | 7 | 8 | 1:12.414 | 7 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | 10 | 1:13.088 | 11 | 10 | 1:12.659 | 8 | 9 | 1:12.701 | 6 |
10. А.Элбон | Williams | 4 | 1:12.896 | 11 | 6 | 1:12.485 | 8 | 10 | 1:12.796 | 7 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 11 | 1:13.107 | 12 | 11 | 1:12.691 | 9 | |||
12. К.Сайнс | Ferrari | 8 | 1:13.038 | 11 | 12 | 1:12.728 | 11 | |||
13. Л.Сарджент | Williams | 9 | 1:13.063 | 12 | 13 | 1:12.736 | 10 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 13 | 1:13.217 | 9 | 14 | 1:12.916 | 7 | |||
15. П.Гасли | Alpine | 15 | 1:13.289 | 10 | 15 | 1:12.940 | 8 | |||
16. C.Перес | Red Bull | 16 | 1:13.326 | 11 | ||||||
17. В.Боттас | Sauber | 17 | 1:13.366 | 10 | ||||||
18. Э.Окон | Alpine | 18 | 1:13.435 | 11 | ||||||
19. Н.Хюлкенберг | Haas | 19 | 1:13.978 | 10 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:14.292 | 11 |