Гонка #12 14 июля 1951 года. Гран При Великобритании. Сильверстоун | |
Поул | Хосе Фройлан Гонсалес (Ferrari) – 1:43,4 (161,861 км/ч) |
Лучший круг | Джузеппе Фарина (Alfa Romeo) – 1:44,0 (160,927 км/ч) |
Победитель | Хосе Фройлан Гонсалес (Ferrari) – 2:42.18,2 (154.677 км/ч) |
Не считая гонок в Индианаполисе, входивших в календарь Формулы 1, команда Alfa Romeo не уступила ни одной победы в Гран При на протяжении первых полутора сезонов. Но рано или поздно кто-то должен был нарушить гегемонию миланцев.
В сезоне 1951 года три «Фа» (Фанхио, Фарина и Фаджиоли) получили в свое распоряжение новую модель 159, двигатель которой, благодаря двухступенчатому нагнетателю, развивал невероятные по тем временам 420 л.с., но при этом на 100 километров расходовал от 125 до 175 литров бензина! Как правило, чтобы преодолеть полную дистанцию Гран При, бак приходилось пополнять не менее двух раз.
Главными соперниками Альфы стали гонщики Скудерии Феррари, на счету которых было три вторых места в трех первых европейских Гран При чемпионата мира. На британском этапе ожидалось появление еще одной быстрой машины – команда British Racing Motors представила на домашнем Сильверстоуне давно ожидаемый BRM P15, оснащенный полуторалитровым 16-цилиндровым (!) V-образным мотором с нагнетателем Rolls-Royce. Двигатель этот считался невероятно мощным, однако был невероятно капризен и хорошо работал лишь в очень узком диапазоне оборотов. На тренировках из-за постоянных отказов Рег Парнелл и Питер Уокер не проехали ни одного быстрого круга, но пилотам BRM позволили занять два последних места на старте.
Квалификацию выиграл 28-летний аргентинец Хосе Фройлан Гонсалес, которого за не самые стройные пропорции называли "Пампасским Бычком" – и этот поул стал первым за историю выступлений Ferrari в Формуле 1.
В гонке главным соперником Гонсалеса стал рвущийся к титулу Хуан-Мануэль Фанхио. Дуэль двух аргентинцев продолжалась с переменным успехом, пока в середине гонки оба не поехали на дозаправку. Хосе знал, что в боксах его ждет лидер Скудерии Альберто Аскари, на машине которого вышла из строя коробка передач. Итальянец (в силу тогдашних гоночных нравов) имел полное право сесть за руль 375-й Гонсалеса и на ней продолжить гонку – но решительным жестом показал, что не будет этого делать. Пока на Альфе Фанхио заправляли полный бак, Гонсалес успел вернуться на трассу и умчаться далеко вперед. На финише он опередил земляка на 51 секунду. Это была первая гонка Формулы 1, выигранная Ferrari!
Луиджи Вилорези принес Энцо еще и кубок за третье место, хоть и уступил напарнику два круга. Остальные очки достались Феличе Бонетто из Alfa Romeo (3 за четвертое место и 1 за быстрейший круг) и Регу Парнеллу, который хоть и отстал на пять кругов, но все же вывел свой BRM с 20-го на пятое место.
Удивительно, но 28-летний Гонсалес стал самым молодым победителем квалификации и гонки, а позже – и автором лучшего круга. Эти рекорды он удерживал на протяжении нескольких лет. Alfa Romeo, предчувствуя появление грозного соперника, с победой покинула чемпионат по окончании сезона-51. Не все было ладно и у BRM, так что в Ф1 осталась лишь одна серьезная команда – Ferrari. Чемпионат решили разыгрывать в классе Формула 2. Но это не помешало Ferrari, даже напротив – помогло команде окончательно обосноваться на формульном троне, который она крайне неохотно освобождает и поныне.
В это время слушали...
Январь Hoagy Carmichael – Хоги Кармайкл, американский эстрадный композитор, пианист и певец, автор многочисленных хитов, возглавлявших парады популярности в первой половине прошлого века. Август |
В это время в новостях...
01/01/51 - В ходе войны в Корее северокорейские и китайские войска прорывают оборону сил ООН по 38-й параллели и 4 января захватывают Сеул. |
Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось