2008: Итоги сезона: Статистика

Итоги сезона 2008
Ferrari McLaren BMW Sauber Renault
Toyota Toro Rosso Red Bull Williams
Honda Force India Super Aguri

Сезон 2008 года длился 231 день - с 16 марта по второе ноября. Восемнадцать Гран При, 1117 кругов. Общая дистанция чемпионата - 5480,89 км.

Сезон начали 22 гонщика, закончили 20 - после Гран При Испании выбыла Super Aguri. Во время гонок все гонщики чемпионата проехали 19 452 круга и 95 692 км дистанции со средней скоростью 189,57 км/ч (учитывая тех, кто медленно доезжал до боксов с проколами и другими неполадками). Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 50972 круга и 251493 км.

Рекордсмен по всем видам пройденной дистанции – Ник Хайдфельд. Он проехал 1 112 кругов и 5465.19 км в гонках (99,7% от общей дистанции). Всего за уик-энды он проехал 2752 круга и 13595 км, что также является лучшим результатом.

Больше других лидировал в гонке Фелипе Масса – 363 круга и 1749,81 км. Чемпион мира Льюис Хэмилтон по этим показателям второй – 291 круг и 1398,69 км.

Больше всех побед в сезоне одержал Фелипе Масса – 6. На одну победу меньше у Льюиса Хэмилтона, по два раза на верхнюю ступеньку подиума поднимались Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, по разу – Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Себастьян Феттель. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё семеро гонщиков: Ник Хайдфельд, Нико Росберг, Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Тимо Глок, Нельсон Пике и Ярно Трулли. Основные претенденты на титул – Масса и Хэмилтон поднялись на подиум по 10 раз.

Что касается первых мест на старте, то здесь впереди Хэмилтон – 7 поулов против 6-ти у Массы. Дважды с первого места в гонке стартовал Райкконен, по одному разу Ковалайнен, Кубица и Феттель.

Бесспорный же чемпион по быстрым кругам в гонке – Райкконен. Он показал десять лучших кругов Гран При, часть из них - ближе к финишу гонки. Трижды отличился Масса, по два раза Хайдфельд и Ковалайнен, один лучший круг у Хэмилтона.

В сезоне 2008 года было проведено 656 пит-стопов (в среднем по 36 за гонку), из них 11 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (28) было во время Гран При Японии, больше всего (55) – во время дождливого Гран При Бразилии.

Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 5 часов 17 минут (считая время от заезда до выезда с пит-лейн). Самый длинный пит-стоп пережил Масса в Сингапуре, когда он сорвался с места до отсоединения заправочного шланга – на всю процедуру, включая освобождение машины от этой детали, ушло 2 минуты и 3.359 секунды. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Хэмилтон во Франции, отбывая штраф за срез шиканы при обгоне Феттеля – 14.559 с.

Статистика гонщиков

Гонщик Старт/
сход
Очки Победа/
подиум/
лучший круг
Поул Лидер В гонке За уик-энд
круги км круги км круги км
Л.Хэмилтон 18/1 98 5/10/1 7 291 1399 1065 5255 2541 12549
Р.Кубица 18/2 75 1/7/- 1 68 303 1084 5312 2617 12883
Ф.Масса 18/2 97 6/10/3 6 363 1750 1057 5162 2554 12544
Н.Хайдфельд 18/0 60 -/4/2 - 24 119 1112 5465 2752 13596
К.Райкконен 18/2 75 2/9/10 2 178 937 1042 5129 2553 12523
Ф.Алонсо 18/3 61 2/3/- - 62 297 1000 4903 2554 12604
Х.Ковалайнен 18/3 53 1/3/2 1 31 157 1011 4985 2492 12320
Я.Трулли 18/3 31 -/1/- - 13 61 1010 4910 2726 13372
М.Уэббер 18/3 21 - - - - 998 4879 2457 12072
Т.Глок 18/4 25 -/1/- - 3 13 950 4655 2735 13453
Н.Росберг 18/2 17 -/2/- - 11 56 1068 5273 2711 13380
С.Феттель 18/6 35 1/1/- 1 49 284 810 3941 2504 12379
К.Накаджима 18/2 9 - - - - 1024 5013 2510 12325
Р.Баррикелло 18/4 11 -/1/- - 7 31 987 4799 2461 12091
Н.Пике мл. 18/9 19 -/1/- - 13 59 776 3831 2397 11830
Д.Култхард 18/5 8 -/1/- - 1 4 812 4129 2163 10774
Д.Баттон 18/4 3 - - - - 936 4574 2491 12206
С.Бурдэ 18/4 4 - - 3 14 887 4427 2499 12454
Т.Сато 4/1 - - - - - 207 1075 433 2249
Д.Физикелла 18/7 - - - - - 810 3970 2333 11513
Э.Дэвидсон 4/2 - - - - - 119 645 346 1829
А.Сутил 18/11 - - - - - 687 3358 2143 10547

Интересные цифры

300000 километров за историю Формулы преодолели двигатели Renault и столько же – все немецкие гонщики.

200000 километров преодолели двигатели Honda.

100000 километров дистанции у шасси Renault.

90000 километров у основного конкурента Honda - двигателей Toyota.

70000 кругов проехали бразильцы. Это 5-й результат в списке наций – у лидеров британцев более 150 000 кругов, на втором месте итальянцы, далее французы и – благодаря 11 этапам Инди-500 – американцы.

50000 километров разменял Джанкарло Физикелла. Больший километраж в карьере имеют только четверо гонщиков – Михаэль Шумахер (66 178 км), Рубенс Баррикелло (65 074 км), Дэвид Култхард (59 745 км) и Рикардо Патрезе (52 120 км).

30000 километров в гонках лидировали бразильцы – вдвое меньше британцев, лидеров по этому показателю (66 167 км).

10000 кругов у Джанкарло Физикеллы. Это также 5-й показатель за историю Формулы 1 – здесь также лидирует Михаэль Шумахер (13 909 кругов), второй Рубенс Баррикелло (13 594), затем Дэвид Култхард (12 394) и Рикардо Патрезе (11 346).

Рубеж в 3500 очков перешагнули гонщики McLaren в погоне за Ferrari (4 927.78 очка).

800-й Гран При, начиная с первой гонки 13 мая 1950 года, в этом году был проведен в Сингапуре.

702 очка за сезон набрали шины Bridgestone, благодаря своей монополии установив новый рекорд по этому показателю.

500 очков появилось на личном счете у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Они пополнили "клуб 500", возглавляемый Михаэлем Шумахером (1 369 очков) и состоящий теперь из 7 гонщиков – Шумахер, Прост, Сенна, Алонсо, Култхард, Райкконен, Баррикелло.

271 Гран При Рубенса Баррикелло – абсолютный рекорд. Он сразу на 14 Гран При улучшил предыдущее "вечное" достижение Рикардо Патрезе (257).

200 поулов у Ferrari – по этому показателю они опережают McLaren (141) и Williams (125).

200 побед у британцев – здесь они вне конкуренции. На втором месте немцы (104), на третьем бразильцы (99).

50 подиумов разменяли Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, но до лучшего показателя Михаэля Шумахера (154) им еще далеко…