Итоги сезона 2009 | |||
Brawn GP | Red Bull | McLaren | Ferrari |
Toyota | BMW Sauber | Williams | Renault |
Force India | Toro Rosso |
Сезон 2009 года длился 217 дней – с 29 марта по первое ноября. Семнадцать Гран При, 988 кругов. Общая дистанция чемпионата - 5045,39 километров.
Сезон начали 20 гонщиков, из них 17 добрались до его окончания, а Джанкарло Физикелла выступал в двух разных командах. Четверо гонщиков выбыли по ходу сезона (Себастьян Бурдэ после Гран При Германии, Фелипе Масса получил травму в Венгрии, Нельсон Пике был уволен после Гран При Венгрии, а Тимо Глок повредил ногу в Японии). Им на замену пришли Хайме Альгерсуари (8 Гран При), Лука Бадоер (2 Гран При), Роман Грожан (7 Гран При) и Камуи Кобаяши (2 Гран При). Когда Джанкарло Физикелла перешел из Force India в Ferrari, его заменил Витантонио Лиуцци (5 Гран При).
Во время гонок все гонщики чемпионата проехали 17 186 кругов и 88 161 км дистанции со средней скоростью 191,55 км/ч, что почти на 2 км/ч быстрее, чем в прошлом году (189,57 км/ч). Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 47 343 круга и 243 754 км.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Рубенс Баррикелло. В гонках он проехал 977 кругов и 4988.51 км (98,88% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 26ч 01м 13,219с. Абсолютный результат по «доезжанию до финиша» – у Камуи Кобаяши, проехавшего 100% дистанции, но японец провёл всего две гонки…
Чаще всех лидировал в гонках Дженсон Баттон – 280 кругов и 1322,32 км. Второй показатель у Себастьяна Феттеля – 212 кругов и 1169,60 км.
Больше всех побед в сезоне одержал чемпион мира Дженсон Баттон – 6, на две победы меньше у Себастьяна Феттеля, по два раза на верхнюю ступеньку подиума поднимались Рубенс Баррикелло, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер, один раз – Кими Райкконен. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё семеро гонщиков: Трулли, Глок, Алонсо, Физикелла, Хайдфельд, Кубица и Масса. Максимальное количество подиумов у Баттона – 9, на втором месте по этому показателю напарники по Red Bull – Феттель и Уэббер – по 8.
Что касается поулов, то здесь лидерство принадлежит троим – Баттон, Хэмилтон и Феттель по 4 раза стартовали с первого места. По одному поулу у Алонсо, Баррикелло, Физикеллы, Трулли и Уэббера.
По три лучших круга гонки на счету Феттеля и Уэббера. дважды отличились Алонсо, Баррикелло и Баттон, по одному разу – Глок, Масса, Росберг, Сутил и Трулли.
В сезоне 2009 года было проведено 605 пит-стопов (в среднем по 36 за гонку), из них шесть раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (22) было во время Гран При Италии, больше всего (50) – во время дождливого Гран При Малайзии – и это при том, что было пройдено лишь 55% запланированной дистанции.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 5 часов 17 минут (считая время от заезда до выезда с пит-лейн), в среднем на пит-стоп уходило 25,56 сек.
Самый длинный пит-стоп был у Марка Уэббера в Японии, когда ему пришлось приклеивать оторвавшийся подголовник – на эту процедуру понадобилась 1 минута и 0.406 секунды. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Лука Бадоер в Валенсии, отбывая штраф за пересечение белой линии на выезде с предыдущего пит-стопа – ему удалось проскочить пит-лейн всего за 8,757 с.
Интересные цифры
450 000 километров за историю Формулы 1 преодолели шасси Ferrari – это абсолютный рекорд. Ближайший преследователь - команда McLaren разменяла 330 000 км.
350 000 километров проехали бразильцы, что является 4-м результатом в истории. На первом месте недосягаемые британцы (795 000 км), на втором итальянцы (596 000 км) и на третьем – французы (520 000 км).
100 000 кругов у двигателя Ferrari – это второй результат. Первое место прочно удерживает Ford со своими почти 250 000 кругами, на третьем – Renault с 68 000.
70 000 километров дистанции гонки проехал за карьеру Рубенс Баррикелло, опередив по этому показателю Михаэля Шумахера (66 000 км).
50 000 километров проехал Ярно Трулли, заняв 6-е место в рейтинге по пройденной дистанции.
40 000 километров – символическую длину экватора – за рулём Формулы 1 преодолели Ник Хайдфельд и Дженсон Баттон, заняв по пройденной дистанции 13-е и 14-е место среди всех гонщиков в истории чемпионата.
25 000 километров проехал двигатель Mercedes, лидируя в гонке. Это 4-й результат в истории. На первом месте Ferrari (68 000 км), на втором Ford (49 000 км) и на третьем – Renault (39 000 км).
14 571 – столько кругов проехал в гонках за свою карьеру Рубенс Баррикелло, обойдя Михаэля Шумахера (13 909) и заняв первое место среди гонщиков Ф1.
5 000-е очко заработал двигатель Ferrari, установив новый рекорд (5074,78). На втором месте с былыми заслугами Ford (4634), на третьем – Renault (3003,5).
4 500 очков набрали шины Bridgestone, но Goodyear им пока не достать (9479,5 очка).
2 500 очков и второй результат у немцев (всего они набрали 2560,5). Это далеко до первого места, которое удерживают британцы (4685,28), а вот бразильцы дышат им в спину (2463).
800-й Гран При разменяли британцы, опережая итальянцев (760) и французов (724).
600-е очко заработал Рубенс Баррикелло, и с результатом 607 очков занял 4-е место. В первой тройке Михаэль Шумахер (1369), Ален Прост (798,5) и Айртон Сенна (614).
400-й подиум у Bridgestone – здесь они также вторые после Goodyear (1136).
300-й раз с первого ряда стартовали шасси McLaren – это второй результат в истории. Первый у Ferrari (457), третий – у Williams (264).
288 Гран При за плечами у ветерана Формулы 1 Рубенса Баррикелло. На втором и третьем месте Рикардо Патрезе (257) и Михаэль Шумахер (250).
200-й поул заработали британцы, прочно удерживая первое место. На втором месте бразильцы – 125 поулов.
101 победа у бразильцев и третий результат (на первом месте британцы, одержавшие 208 побед, на втором немцы – 108 побед).
100-й лучший круг проехали немцы, но пока они еще сильно отстают от британцев (186 быстрых кругов).
50 – в этом сезоне это цифра Bridgestone. Именно столько они одержали ПОДРЯД побед, поулов, быстрых кругов и стартов с первого ряда за свою историю. Надо ли говорить, что по всем этим показателям с большим отрывом лидирует другой известный монополист – Goodyear…
17 Гран При подряд финишировали в призовой восьмёрке гонщики Brawn GP – это единственная команда, набиравшая очки в каждой гонке этого сезона.
Текст: Дмитрий Черепович