Гран При Бельгии: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента спортивных шин: «У Спа немало секретов, самая длинная трасса в календаре обладает целым набором характерных особенностей. Шины здесь испытывают значительные нагрузки, особенно в повороте Eau Rouge и на втором секторе, и резина SuperSoft их бы просто не выдержала.

Несмотря на высокие скорости, конфигурация трассы требует достаточно высокой прижимной силы, следовательно, нагрузка на шины тоже возрастает. При прохождении Eau Rouge, в момент перехода от спуска к подъему, в дополнение к аэродинамическому прижиму и силам инерции на высокой скорости на резину воздействует жесткая компрессионная нагрузка, поэтому давление в шинах необходимо очень точно выбирать и тщательно контролировать.

Часто в ход уик-энда вмешивается погода, и при этом температура трассы может колебаться от 10 до 40 градусов. Дождь может начаться внезапно, так что этот фактор всегда надо учитывать. Гонки в Спа редко проходят скучно, и я надеюсь, что финальный визит Bridgestone на эту трассу будет увлекательным».

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Летний перерыв был долгожданным для нас по нескольким причинам. Во-первых, он позволил команде отдохнуть после нескольких сложных гонок. Во-вторых, дал нашим инженерам время для анализа ситуации и поиска решений, позволяющих сократить отставание, в-третьих, этот перерыв обеспечил возможность провести обслуживание нашей аэродинамической трубы, чтобы повысить точность получаемых данных.

После неудачного Гран При Венгрии мы делаем всё, чтобы догнать соперников, вернуться к ситуации, которая складывалась по ходу сезона. Мы надеялись, что последнее обновление машины позволит прибавить в прижимной силе, но пока потенциал этих решений реализовать не удалось, особенно в том, что касается стабильности и уверенности гонщиков в машине.

Во время свободных заездов в Венгрии мы провели несколько оценочных тестов, которые принесли важную информацию и дали простор для экспериментов. Эта программа будет продолжена в Спа, где мы будем собирать информацию о работе днища машины. Мы считаем, что у нашей машины серьёзный потенциал, и уверены в том, что вдумчивый инженерный подход позволит реализовать его как можно скорее».

Льюис Хэмилтон: «Закрытие базы и заслуженный отдых были полезны для нашей команды, но сейчас все мы надеемся вернуться в борьбу за титул. Этот перерыв дал возможность разобраться с тем, как улучшить машину в финальной стадии сезона, и сейчас мы уверены не только в лучшем результате двух следующих гонок, но и в большей скорости машины в финале сезона.

Для меня и для Дженсона прошлогодняя гонка в Спа сложилась неудачно, его развернуло в Les Combes, я выбыл после инцидента – было непривычно наблюдать за ходом Гран При из боксов. В этом году я приеду в Спа после неудачного уик-энда в Венгрии, но мы проанализировали ситуацию, нашли причины и уверены в том, что это не повторится.

Лично я думаю, что Спа – одна из лучших трасс Формулы 1, я сделаю всё, чтобы в Бельгии мы вернулись в борьбу, а победа в конце уик-энда стала бы фантастическим достижением».

Дженсон Баттон: «Мы готовимся к Гран При Бельгии зная, что должны добиться прогресса – венгерская гонка сложилась неудачно, и вся наша команда хочет как можно скорее вернуться в группу лидеров. Мы надеемся, что разъяснение технического регламента сократит разницу между сильнейшими командами. Трассы в Спа и Монце больше подходят нашей машине, чем Хунгароринг, сейчас очень важно вернуться к успехам, которых мы добились в ранней стадии сезона.

Мне нравится выступать в Спа – это одна из лучших трасс, одна из тех гонок, которую я хотел бы выиграть. В прошлом году бельгийский Гран При прошел неудачно, я выбыл из борьбы уже на первом круге, что станет дополнительной мотивацией на успешное выступление в предстоящем Гран При.

Я не думаю, что две предстоящих гонки сыграют ключевую роль в борьбе за титул, но в конце сезона гораздо сложнее серьёзно дорабатывать машину, поэтому для нашей команды важно добиться максимального результата в обеих гонках».

Scuderia Ferrari Marlboro

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «Летний перерыв позволил нашим сотрудникам провести заслуженный отпуск, теперь все мы с нетерпением ждём продолжения сезона. Спа – одна из классических трасс в календаре, она любима гонщиками, инженерами и болельщиками, это один из ключевых моментов сезона. Длинные прямые в начале и в конце круга сочетаются с извилистым средним сектором, гонщикам нравятся скоростные широкие повороты, в том числе и легендарный Eau Rouge.

Учитывая закрытие базы, у нас было ограниченное время на работу с машиной после Гран При Венгрии, но мы приложим все усилия, чтобы хорошо провести уик-энд в Спа, открывающий серию из семи финальных гонок сезона».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Спа – классическая гонка Формулы 1. Команды, пресса и болельщики с нетерпением ждут уникального Гран При, проходящего на трассе, включающей узкие отрезки общественных дорог. Команда сделает всё, чтобы Михаэль и Нико добились хороших результатов».

Михаэль Шумахер: «Я всегда любил бельгийскую трассу и по этой причине с особым нетерпением жду возвращения – прошло несколько лет с тех пор, как я в прошлый раз выступал в Спа.

На этот раз ситуацию осложняет штраф с потерей десяти мест на стартовом поле, в такой ситуации сложно надеяться на хороший результат, но каждый километр дистанции позволяет нам ещё лучше понять поведение машины. Я постараюсь добиться максимума в этот уик-энд».

Нико Росберг: «Короткий перерыв был очень кстати, но я рад, что в следующий уик-энд мы вновь выйдем на трассу. Трасса в Спа всегда была для меня одной из любимых, этот автодром бросает вызов, но очень приятно управлять машиной Формулы 1 в широких скоростных поворотах, включая Eau Rouge.

Прошлая гонка в Венгрии была сложной для нас, но я знаю, что команда упорно работала с машиной, и надеюсь на лучший уик-энд в Спа».

Renault F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Виджей Малья, глава команды: «Наша машина должна неплохо показать себя на трассах, где не требуется высокая прижимная сила, в частности, в Спа и Монце. Кроме того, мы представим модернизированное заднее крыло, а в пятницу опробуем новую версию днища машины. Впервые мы испытали ее в Венгрии и надеемся использовать в гонке в Спа, если информация, собранная на тренировках, подтвердит преимущества новинки.

В то же время, мы связываем наши надежды не только со Спа и Монцей. Нам будет трудно повторить прошлогодний бельгийский успех: все соперники добились прогресса, конкуренция очень острая, и команды середины пелетона примерно равны по силам. Но мы показали, что можем регулярно зарабатывать очки на любых трассах – исключением стали только две последних гонки, когда нам не повезло – по разным причинам…

Мы продолжим модернизировать машину вплоть до финала сезона, который пройдет в Абу-Даби. Есть шанс, что этот чемпионат станет для команды лучшим за долгие годы, и я не собираюсь упускать такую возможность».

Адриан Сутил: «В августе не было гонок, но мой график остался напряженным: несколько дней я провел в Индии, на Гоа, принимал участие в съемках, в различных рекламных акциях, а затем вернулся домой, в Швейцарию, чтобы потренироваться в горах. После этого, наконец-то, отдохнул пару дней. Я чувствую, что хорошо подготовился к Гран При Бельгии, который пройдет на отличной трассе в Спа.

Я называю ее “природной” трассой: она проходит по лесу, следуя рельефу холмистой местности. По-моему, это лучшая гонка в календаре чемпионата; там есть великолепные повороты, в частности, невероятный подъем через Eau Rouge. Мало что может сравниться со Спа по уровню адреналина, а если добавить, что погода здесь носит весьма переменчивый характер, то нас ждет увлекательный Гран При.

Конечно, в прошлом году команда добилась здесь результата, о котором можно только мечтать – поул-позиция и подиум – так что мы возвращаемся в Бельгию с чувством уверенности, зная, что исторически команда добивалась здесь успехов.

Но сейчас 2010-й год, и надо не прошлое вспоминать, а заниматься текущими делами. Не сомневаюсь, что наша машина хорошо подходит для этой трассы. Благодаря эффективному аэродинамическому воздуховоду, у VJM03 хорошее преимущество в максимальной скорости, что должно помочь нам на длинных прямых в Спа.

Кроме того, в пятницу мы вновь будем испытывать новый “выдувной” диффузор. Он неплохо показал себя в Венгрии, поэтому мы поработаем с ним на тренировках, и если эффективность диффузора окажется на расчетном уровне, то мы используем его и в гонке».

Витантонио Лиуцци: «После Гран При Германии и Венгрии, следовавших подряд, перерыв был очень кстати. Я отправился на отдых на свой любимый греческий остров Миконос и несколько дней расслаблялся. Кроме того, я провел какое-то время в тренажерном зале, готовясь к финальной фазе сезона…

Пожалуй, Спа-Франкоршан – моя любимая трасса, поскольку, с одной стороны, здесь ты чувствуешь небывалый прилив адреналина, с другой – на ней необходима высокая техника пилотирования. Здесь нас ждет отличное сочетание быстрых и сложных поворотов, и нигде больше вы не испытаете столько эмоций.

Кроме того, в Бельгии всегда много разговоров о погоде. В любой момент может пойти дождь: поскольку трасса очень длинная, то на какой-то ее части может быть сыро, а в других местах асфальт будет оставаться сухим. Безусловно, все это делает гонку еще интересней!

Конечно, все помнят, как здорово команда выступила в Спа в прошлом году, когда никто от нас этого не ожидал. О Force India заговорили все, обратив внимание на прогресс, которого мы добились.

Думаю, и в этом году мы способны бороться за высокие места, и, разумеется, за очки. Мы представим новую версию заднего крыла, предназначенного для Спа и Монцы, а пятницу вновь опробуем новый диффузор, так что будет интересно посмотреть, как все будет работать. Мы уверены, что сможем сильно провести финал сезона».

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Приятно вернуться в Спа и провести гонку на трассе, которая так любима гонщиками. Её конфигурация отличается от автодромов, на которых мы недавно выступали, впервые после Гран При Канады мы вновь будем использовать аэродинамический обвес с минимальным лобовым сопротивлением.

Мы хотим закрепить прогресс, и конфигурация машины для гонки в Спа будет базироваться на новинках, которые вводились нами, начиная с Валенсии. При настройке машины необходимо найти оптимальный компромисс между скоростным первым и третьим сектором, в которых меньшее лобовое сопротивление даёт преимущество, и вторым сектором, требующим большей прижимной силы.

Как всегда, в Спа нужно учитывать непредсказуемую погоду. Мы с нетерпением ждём захватывающей гонки и продолжения сезона после летнего перерыва».

Педро де ла Роса: «Прошло много лет с тех пор, как я в прошлый раз выступал в Спа, но бельгийскую трассу невозможно забыть. Современные машины позволяют проходить поворот Eau Rouge, не снимая ноги с педали газа, а в конце следующей прямой есть хорошая возможность для обгона. Эта трасса интересна и под дождём, редкий уик-энд в Спа обходится без осадков. В гонке многое решит ритм прохождения круга, здесь нужно поддерживать максимальную скорость в поворотах.

Мне понравился летний перерыв, но я предпочитаю отдыхать после окончания сезона. С нетерпением жду возвращения в гонки, тем более, что наша машина постоянно прогрессирует. Я бы очень хотел заработать ещё несколько очков».

Камуи Кобаяши: «Я добивался успеха в Спа за рулём Формулы Renault и GP2, это действительно отличная трасса для гонщиков, главным образом из-за скоростных поворотов. Подъезжая к автодрому, вы видите, насколько искусно он вписан в окружающий пейзаж.

Уверен, машина будет эффективна в быстрых поворотах. Возможно, она окажется не так хороша на прямых, но посмотрим, как всё сложится, когда все мы вернёмся на трассу после летнего перерыва. В Спа меня всегда немного беспокоит погода – здесь она непредсказуема и часто бывает так, что на одних участках льёт дождь, а на других абсолютно сухо».

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми: «Из Будапешта я вернулся домой в Монако, чтобы провести 'decompress', как говорят французы! Первые два дня я размышлял об итогах первой половины сезона и думал о том, как добиться большего в семи оставшихся гонках, а потом отправился в Фаэнцу, чтобы встретиться с инженерами перед закрытием базы, обсудить прошедшую гонку, найти позитивные и негативные моменты, подвести итог.

Потом я снова вернулся в Монако – тренировался, готовился к Спа, хотя некоторое время провёл и на пляже, расслабляясь на солнце. Гонок не было, но это не значит, что не было путешествий – скоро я поехал на родину, в Швейцарию, чтобы побывать на свадьбе друга.

После этого мы с Хайме отправились в Австрию, где врачи оценили нашу физическую форму и психологическую подготовку. Я провёл там неделю, и эта поездка совпала с футбольным матчем Лиги Чемпионов между Red Bull Salzburg и Hapoel Tel Aviv. К сожалению, команда Red Bull проиграла, и ей будет очень непросто в ответном матче.

Сейчас середина августа, и я был удивлён, получив приглашение на хоккейный матч с участием команды Red Bull – они участвовали в предсезонном турнире, и нас с Хайме вызвали на лёд, чтобы представить публике. Потом я вновь вернулся в Монако, где совмещал тренировки с отдыхом, занимался серфингом – перед гонкой в Спа всегда полезно заняться спортом на море! Думаю, этот перерыв был очень полезен, хотя мне больше нравится гоняться. В любом случае, отдых перед семью финальными гонками – отличная идея.

Если говорить о Гран При Бельгии, то я с нетерпением жду этой гонки. В прошлом году мы показывали конкурентоспособное время на круге в Спа, и на этот раз моя цель – заработать очки. Вся наша команда мотивирована на борьбу и хотела бы добиться максимума по ходу уик-энда, чтобы отметить начало финальной части сезона хорошим результатом».

Хайме Альгерсуари: «После Гран При Венгрии я вернулся домой, в Барселону, а когда начался отпуск – провёл четыре дня на Ибице, где обычно наша семья отдыхает летом. Я работал ди-джеем и отлично провёл время.

В конце прошлой недели я отправился в Австрию, в Фушль, где медики Red Bull работают над физической и психологической формой спортсменов. Мы провели там с Себастеном четыре дня – выяснилось, что я нахожусь в той же форме, что и перед началом сезона, хотя обычно она ухудшается из-за постоянных переездов и нерегулярных тренировок. Из Австрии я полетел в Италию, гонялся на картодроме, а потом приехал в Фаэнцу, где неплохо провёл время с сотрудниками команды вдали от цехов базы. Вместе с подругой я воспользовался возможностью посетить озеро Гарда, Флоренцию и Верону в качестве туриста.

До среды я останусь на базе в Фаэнце, а потом отправлюсь в Спа вместе с командой. С нетерпением жду этого момента. Несмотря на длительный перерыв, я каждый день думал о гонках! Думаю, эта трасса должна подходить моему стилю пилотирования – она состоит из скоростных поворотов, которые мне всегда нравились.

Мы будем вести борьбу в своей группе, в середине пелотона, и если наши соперники были быстрее на трассах, требующих высокой прижимной силы, то я надеюсь, что в Спа уже мы получим некоторое преимущество. На бельгийской трассе многое зависит от мастерства гонщика, здесь всякое возможно, и я надеюсь заработать очки в финале уик-энда».

Lotus Racing

-

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «В Спа есть всё, что необходимо – скоростные повороты с переменным рельефом становятся отличной проверкой мастерства гонщиков, кроме того, здесь всегда потрясающая атмосфера.

Оптимальный баланс машины станет одним из ключевых факторов, найти его здесь очень непросто, да и погода в Арденнах непредсказуема – на одной части трассы может лить дождь, а другая останется сухой – нужно быть готовым к любым условиям.

После позитивного результата Гран При Венгрии мы надеемся закрепить успех и снова финишировать двумя машинами».

Сакон Ямамото: «В 2007-м я выступал в Спа за рулём Spyker и с нетерпением жду возвращения на трассу. Здесь находится знаменитый поворот Eau Rouge, трасса состоит из подъёмов и спусков, а погода уникальна и может быстро меняться.

Нужно добиться хорошей скорости в быстрых поворотах и оптимальной прижимной силы – конфигурация трассы подходит нашей машине. Мы сделаем всё возможное».

Бруно Сенна: «Я всегда с нетерпением жду гонки в Спа – с 2005-го я гоняюсь здесь каждый год. Это моя любимая трасса и первая гонка в Бельгии за рулём Формулы 1 станет особым событием.

Переменный рельеф и скоростные повороты – это одна из тех трасс, на которых чем больше вы атакуете, тем лучше время на круге. Она требует средней прижимной силы и хорошей стабильности машины, ведь средняя скорость в поворотах весьма высока. Для хорошего времени на круге нужен оптимальный баланс, конфигурация трассы подходит нашей машине, а я люблю этот автодром и надеюсь на хороший результат».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Хорошо, что мы смогли отдохнуть, но теперь всем хочется вновь заняться гонками, особенно на этапе в Спа, который нас ждёт на этой неделе. Это по-настоящему пилотажная трасса, мы предвкушаем первый Гран При Бельгии для нашей команды.

Этот уик-энд даст старт заключительному отрезку сезона из семи гонок, по ходу которого мы собираемся, опираясь на имеющиеся достижения и рост результатов, добиться своей цели – стать лучшими среди новых команд. Прежде оба наших пилота успешно выступали в Спа, потому мы рассчитываем на хороший результат по ходу предстоящего уик-энда».

Ник Уирт, технический директор: «Спа – классическая трасса Формулы 1, отличное место для старта финальной части чемпионата. Невероятная трёхмерность этого автодрома, его длинные прямые и разнообразные повороты заметно усложняют поиск настроек. Мы извлекли уроки из выступления в Монреале и подготовили технические новинки для конфигурации с небольшой прижимной силой, опираясь на последние доработки, представленные недавно.

Помимо аэродинамики, мы продолжаем совершенствование механических компонентов, и рассчитываем на серьезный прогресс. Как и всегда, мы планируем внимательно следить за погодой по ходу уик-энда, но вне зависимости от того, окажется асфальт сухим или мокрым, рассчитываем показать хорошую форму».

Тимо Глок: «Я с нетерпением жду гонку в Спа – уверен, что и соперники с радостью вернутся за руль после перерыва. Это фантастическая трасса, на которой непросто отыскать верные настройки и предсказать погоду. Почти наверняка предстоящий уик-энд не обойдется без дождей, поэтому будет невероятно важно оказаться на нужных шинах в нужный момент.

Нам представится отличная возможность доказать, сколь многого смогла добиться наша команда – как всегда, мы стремимся опередить других дебютантов в квалификации и гонке».

Лукас ди Грасси: «Мне впервые предстоит выступать в Спа на машине Формулы 1, и это обещает стать невероятным опытом, но я хорошо подготовился. Мы совершили множество кругов на симуляторе, а в прошлом году я финишировал здесь на подиуме в GP2 – с этой трассой связаны хорошие воспоминания.

За последнее время нам удалось добиться заметного технического прогресса, и сейчас мы в хорошей форме. Интересно посмотреть, какой будет погода по ходу этапа – она может подарить нам шанс добиться неожиданного результата».