1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, поздравляем с дебютным поулом в Спа! Типичная бельгийская погода! Расскажите, как ощущения?
Нико Росберг: Безусловно, Спа – особенная трасса. Здорово, что мне удалось всех опередить, но задача оказалась не настолько сложной, как в некоторых других ситуациях в этом году, поскольку условия были более-менее стабильными, меняясь лишь незначительно, и всё время позволяли выезжать на промежуточных шинах.
Тем не менее, в Спа всегда сложно выступать на мокрой трассе, так что я очень доволен результатом. Машина отличалась хорошей управляемостью, вместе с инженерами нам удалось отлично настроить её для квалификации, так что мне было по-настоящему комфортно за рулём, я мог атаковать. Впрочем, это только квалификация, завтра нас ждёт длинная гонка, но сейчас, разумеется, я очень рад.
Вопрос: В квалификации вам особенно удавался первый сектор. Почему так?
Нико Росберг: Не могу сказать точно. На первом секторе многое решает прохождение связки Eau Rouge – там я чувствовал себя очень уверенно и, возможно, именно в этом месте отыгрывал время. Впрочем, я еще не видел телеметрию.
Вопрос: Льюис, вы соперничали с Нико на протяжении всей квалификации, но в финальной сессии с первых минут чувствовали себя не настолько комфортно, как в первых двух. В чем причина?
Льюис Хэмилтон: Загрязнился один из передних тормозов, машина смещалась то вправо, то влево, и на установочном круге я никак не мог от этого избавиться. Приходилось начинать торможение чуть раньше, теряя немало времени – особенно в первом повороте.
Вопрос: До того момента все выглядело так, словно вы наслаждаетесь ситуацией. Насколько вам нравится выступать в подобных погодных условиях?
Льюис Хэмилтон: Конечно, приятнее выступать на сухой трассе, но это тоже серьезный вызов. Впрочем, как заметил Нико, сегодня условия были вполне приемлемыми…
Вопрос: Себастьян, в прошлом году вы выиграли гонку в Спа. Как оцениваете сегодняшний результат, чего можно ждать завтра?
Себастьян Феттель: Было бы здорово квалифицироваться чуть выше, но отставание слишком велико. Я сделал все, что в моих силах. Квалификация получилась непростой, особенно вторая сессия. Я старался оставаться на том же комплекте шин, дождь постепенно усиливался, мы не сомневались, что результаты вряд ли улучшатся, и хотели сэкономить резину, но ситуация оказалась напряженной.
В итоге пришлось провести попытку уже под занавес сессии, поскольку соперники стали прибавлять, а уже в финале я задействовал оба комплекта шин. Позади Mercedes борьба очень плотная, в Спа и без того выступать сложно – особенно с меньшей прижимной силой проходить Eau Rouge… В общем, у меня была пара неприятных моментов, но это неплохой вызов, я рад третьему месту.
Вопрос: Нико, вам еще не доводилось подниматься на подиум в Спа. Судя по всему, нас ждет гонка при сухой погоде с плотной борьбой между вами, Льюисом и Себастьяном. Ваш прогноз?
Нико Росберг: Приятно стартовать с поула, у нас отличная машина, команда прекрасно работает, мы сохраняем лидерство в обоих зачётах и наращиваем отрыв. Так что завтра у нас очень хорошие шансы, нужно лишь уверенно стартовать, а там посмотрим.
Вопрос: Нико, с самого начала квалификации – а к моменту старта первой сессии трасса оставалась очень мокрой – бросалась в глаза огромная разница в скорости между Mercedes и другими командами. Ваша команда очень быстра с начала сезона, но в чем причина – в прижимной силе? Есть какое-то объяснение?
Нико Росберг: Не представляю, но приятно наблюдать, насколько быстра наша машина. По сути, мне приходилось следить лишь за Льюисом, всегда проще, когда тебе противостоит всего один гонщик вместо нескольких. Ну а машина у нас действительно впечатляющая!
Вопрос: Льюис, в прошлый раз вы стартовали с первого ряда в июне, в Канаде. Затем был непростой период, и хотя я не сомневаюсь в том, что вы несколько раздосадованы сегодняшним результатом, он все-таки оставляет возможность побороться за победу в гонке, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Я не раздосадован. Если вспомнить прошлые годы, то второе место – лучшая стартовая позиция на этой трассе. В прошлом году я стартовал с поула и меня обогнал Себастьян Феттель. На старте есть шанс отыграться, так что я вполне доволен. Перед началом квалификации я нервничал, поскольку не представлял, позволит ли машина пройти все сессии, но, благодаря работе команды, обошлось без проблем. Приятно снова вернуться в первый ряд.
Вопрос: Себастьян, вы говорили о пилотировании в подобных условиях с низкой прижимной силой. Похоже, в Red Bull Racing выбрали настройки с очень низкой прижимной силой с оглядкой на завтрашнюю гонку, верно?
Себастьян Феттель: Да.
Вопрос: И как это чувствовалось? Вы явно рисковали…
Себастьян Феттель: На мокрой трассе пришлось очень нелегко. Мы понимали, что в дождевой квалификации возникнут сложности, так и получилось, но причина такого подхода предельно проста: мы уступаем Mercedes в мощности силовой установки.
В этом сезоне у них отличная машина, они могут устанавливать больший угол атаки антикрыльев на прямых. Если мы поступим так же, то будем быстры в поворотах, но сильно уступим на прямых и окажемся уязвимыми в гонке. Потому мы решили рискнуть. В дождь нам пришлось еще труднее, но, хочется верить, завтра по чистой скорости мы окажемся чуть ближе к Mercedes, чем в предыдущих гонках.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ангелик Белокопытов – Авто Дайджест) Себастьян, вы – четырехкратный чемпион мира, но в этом сезоне ещё не выигрывали квалификацию. Как долго вы можете обходиться без поулов?
Себастьян Феттель: Столько, сколько требуется. Я всякий раз пытаюсь завоевать поул – не подумайте, что я не хочу квалифицироваться первым. Просто Нико и Льюис пилотируют очень здорово, их команда сильна, одолеть их крайне непросто.
Мы довольно долго имели подобное преимущество, но такова природа конкуренции. Сезон складывается не совсем так, как я рассчитывал, но впереди ещё несколько гонок. Сегодня мы сработали по максимуму, завтра я надеюсь на хороший результат.
Вопрос: (Владимир Роговец – СБ Беларусь) Нико, по обе стороны от вас сидят чемпионы мира, однако поул достался именно вам. Каково это, находиться здесь среди двух чемпионов?
Нико Росберг: Это здорово, но не потому, что речь идет о Льюисе и Себастьяне. Для меня они такие же соперники, как другие гонщики. Я просто рад стартовать с поула, первая позиция – лучший вариант начала гонки.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, сегодня утром гонщики Williams были очень быстры, многие предполагали, что на сухой трассе они смогут бороться за поул. Считаете ли вы, что дождевая квалификация избавила вас от угрозы со стороны Williams, или же утром вы не работали в полную силу?
Нико Росберг: Мы в любом случае были бы быстры и в дождь. Возможно, кому-либо из соперников удалось бы подтянуться к нам чуть ближе, но сложно сказать, кому именно. Дождь сыграл нам на руку, отрыв оказался ещё большим, наша машина доминировала.
Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Льюис, сегодня у вас были проблемы с тормозами. В Германии тоже наблюдалось нечто подобное, а еще были инциденты с мотором в других гонках. Почему у вас так часто случаются неприятности?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. На этой трассе очень важно чувствовать уверенность в тормозах, но в финале квалификации вы могли видеть, что в повороте я проехал прямо – по каким-то причинам левый передний тормоз не работал, машину тянуло то влево, то вправо, я ничего не мог сделать.
Да, у меня бывали и успехи, и поражения, но все в порядке. Возможно, неприятности это своего рода испытание.
Вопрос: (Свен Хайдингер – Sport Woche) Льюис, опасаетесь ли вы повторения сегодняшних проблем с тормозами в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Загрязнилась рабочая поверхность тормозов, а исправить ситуацию очень сложно, особенно если дело происходит в дождь. Пришлось сместить баланс в сторону передних колес, однако в попытках таким образом очистить передние тормоза всегда есть риск перегреть задние. При сухой погоде такие неприятности практически исключены, так что вечером мы очистим тормоза, и в гонке всё должно быть нормально.
Перевод: Валерий Карташев