Pirelli
Пол Хембри: «Спа – одна из легендарных трасс в календаре, с которой мы отлично знакомы по опыту выступлений в GT и «24-х часах Спа». Ключевую роль играет способность шин легко адаптироваться и стабильно работать в широком диапазоне особенностей трассы и погодных условий Бельгии.
Хотя из-за серьезной нагрузки на шины износ и деградация в Спа традиционно высоки, мы впервые с 2011 года выбрали Soft и Medium, при этом более мягкий состав выгоден в квалификации, поскольку позволяет отыграть много времени. Это связано с длиной круга.
Кроме того это означает, что стратегия играет важную роль: в зависимости от выбора состава можно потерять или отыграть гораздо больше времени, чем на любой другой трассе. Это одна из гонок, где есть шанс пробиться с последних рядов в лидеры, поэтому гонка всегда получается очень интересной».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Летний перерыв – это отличная возможность отдохнуть и обдумать потрясающее начало сезона для команды. Но лично я с нетерпением жду возвращения за руль и продолжения борьбы за титул. В первой половине сезона у меня было несколько неудачных уик-эндов, но в предыдущей гонке в Будапеште мне повезло избежать повреждений на первом круге, так что я надеюсь, что это знак того, что всё меняется в наиболее подходящий для меня момент.
В первых одиннадцати гонках было много положительных моментов, но мы с командой всегда хотим большего и знаем, на что способны. Наша цель – оставить возникшие в предыдущие уик-энды сложности позади и, начиная с этого момента, добиваться успеха в каждой гонке.
Я люблю пилотировать в Спа – эта трасса отлично подходит для продолжения сезона. Я добивался здесь отличных результатов в 2008-м и в прошлом году, когда впервые выступал в Mercedes, а также выиграл гонку в 2010-м. Я не так много побеждал, как хотелось бы, но та победа действительно была особенной, поэтому я хочу добавить к ней ещё одну в этот уик-энд».
Нико Росберг: «Приятно вернуться в команду после перерыва и видеть, что все отдохнули и готовы к борьбе в оставшихся гонках. Предыдущая гонка не оправдала моих ожиданий, ведь накануне старта я завоевал поул в сложных условиях. Впрочем, мне удалось сохранить лидерство в чемпионате, а Спа – отличное место для начала второй половины сезона.
Первая половина года прошла неплохо – мы добились отличных результатов, но прошлая гонка показала, что остальные команды уступают нам не так много. В Формуле 1 нельзя позволить себе потерять преимущество, вместе с командой мы прикладываем больше усилий, чем когда-либо, чтобы продолжить прогресс и сохранить лидерство до конца сезона.
Кроме того, по ходу всего сезона у меня была очень плотная борьба с Льюисом Хэмилтоном, и она может остаться такой вплоть до последней гонки, так что в этом поединке важно каждое очко.
Следующий этап пройдет в Бельгии – это одна из самых зрелищных гонок в сезоне. Там потрясающая трасса, и я думаю, что все гонщики с нетерпением ждут выступления в Спа. Я был не столь успешен на этой трассе, как на некоторых других, но полон решимости переломить эту тенденцию и возобновить сезон в позитивном ключе!»
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Двухнедельный перерыв после напряженной первой половины сезона – это большой плюс для спорта. Не считая крайне напряженного графика, с которым мы сталкиваемся каждый год, особенности современной Формулы 1 создали дополнительную нагрузку на сотрудников, которые напряженно работали, чтобы создать практически полностью новую машину, отвечающую кардинально изменившемуся регламенту. Впрочем, большой плюс в том, что мы уже увидели потрясающие результаты и отличные гонки.
Если говорить о Спа и недавних результатах, очевидно, что всё внимание команды должно быть сосредоточено на надежности, если мы хотим сохранить преимущество, завоеванное с большим трудом в первой половине сезона. Команда потрясающе выполнила свою работу, но мы прекрасно понимаем, что борьба за Кубок конструкторов еще не закончилась, как это показали в Венгрии некоторые из наших соперников. Как обычно, мы ничего не воспринимаем, как само собой разумеющееся».
Падди Лоу, технический директор: «Спа – одна из самых удивительных трасс в календаре, с богатым наследием и потрясающими гонками, которые проходили здесь на протяжении многих лет. Конечно, самый известный её участок – Eau Rouge, одна из легендарных связок поворотов, с которой всегда непросто справиться.
В целом, Спа – быстрая трасса, где необходим низкий уровень прижимной силы и уникальная конфигурация машины. Кроме того, здесь очень длинный круг, а учитывая переменчивую погоду, гонка может получиться сложной. Если дождь начнётся в неподходящий момент, можно допустить много ошибок прежде, чем гонщик вернется в боксы, чтобы сменить резину. Опять же сложности Спа кардинально отличаются от тех трасс, где проходили гонки в этом году, так что мы с нетерпением хотим узнать, как поведет себя машина.
Конечно, мы рассчитываем на успешное выступление, и если удастся подобрать правильные настройки и справиться с погодными условиями, мы можем рассчитывать на хороший результат. Тем не менее, мы не питаем иллюзий по поводу того, что в этот уик-энд на передний план выйдут несколько других машин. Приоритет нашей команды – провести уик-энд без проблем, чего, к сожалению, нам не удавалось в последних гонках. Но сейчас позади только половина сезона, и поскольку за летний перерыв все получили возможность перезарядить батарейки, мы направляемся в Спа отдохнувшими и полностью сосредоточенными на том, чтобы добиться максимальных результатов в восьми оставшихся гонках».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «Прежде всего, в Спа всегда много интересной борьбы колесо в колесо. Тем не менее, за много лет Формула 1 изменилась. Когда-то уникальными связками были Eau Rouge и Blanchimont, теперь это, пожалуй, Pouhon, спускающийся вниз отрезок с левыми 10-м и 11-м поворотами. Это очень быстрый участок и, пожалуй, единственное хорошее место, откуда могут смотреть гонку болельщики, готовые к небольшому походу по Арденнам.
Гран При Бельгии привлекает любителей гонок, они с удовольствием блуждают по лесу в поисках лучшего вида. Иногда здесь можно встретить людей, которые приезжали на эту гонку на протяжении пятидесяти лет. А если вы отправитесь в паб или ресторан одной из деревень в окрестностях трассы, то наверняка увидите на стенах портреты великих гонщиков прошлого, которые стоят на вашем месте и делают то же, что и вы. Это здорово!»
Себастьян Феттель: «В прошлом году с гонки в Спа началась моя серия из девяти побед, которую я вспоминаю с удовольствием. На бельгийской трассе есть все возможные повороты, очень быстрые и среднескоростные, есть жесткие торможения и длинные прямые. Перепад высот настолько велик, что кажется, что вы ездите на американских горках – это особенно чувствуется в Eau Rouge.
Погода может оказаться непредсказуемой и осложнить задачу для гонщиков и команд. Этот фактор нельзя недооценивать: за пять минут сильный дождь может прекратиться, а небо расчистится. Кроме того, на бельгийской трассе велика вероятность выезда автомобиля безопасности. Спа – одна из моих любимых трасс, отлично вписанная в местный ландшафт».
Scuderia Ferrari
Кими Райкконен: «Перерыв пошёл нам на пользу. Хорошо, что и команде, и мне удалось немного отдохнуть. Прошлую победу за рулем Ferrari я завоевал именно в Бельгии. В том сезоне нас с начала года преследовали проблемы, но в Спа удалось двигаться в верном направлении. Надеюсь, в этом году мы вновь сможем переломить негативную тенденцию.
Мне нравится Спа, это трасса старой школы. Она расположена в лесу, там много подъемов и спусков, при этом она быстрая и плавная. Впрочем, последнюю шикану несколько раз переделывали. Как правило, гонки всегда получаются интересными и для зрителей, и для гонщиков.
В Спа многое зависит от гонщика, но, как и на любой другой трассе, важно собрать всё воедино. В первом повороте, в шпильке, можно много отыграть или потерять, а на выходе из неё важен хороший разгон, ведь после неё начинается длинная прямая, включающая связку Eau Rouge. Этот поворот можно было проходить на полной скорости, но современные машины могут этого не позволить. На вершине холма находятся очень сложные повороты, за которыми начинается средний сектор, где много быстрых поворотов. Нужно собрать воедино все три сектора, чтобы показать хорошее время.
Что касается подготовки к уик-энду, всё постепенно начинает получаться, я могу добиваться более высоких результатов и наслаждаться гонками. Добиваясь успеха, вы всегда получаете большее удовольствие».
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «Первую половину сезона мы провели успешно и надеемся закрепить этот успех в оставшихся гонках – команда возвращается в борьбу отдохнувшей и мотивированной. Цель осталась прежней – завершить сезон на максимально возможной строчке в Кубке конструкторов.
Трасса в Спа должна подходить нашим машинам, но предстоит поработать, чтобы добиться максимума на втором секторе, чтобы в квалификации шины на нём работали эффективно. В Спа всегда возможен дождь – посмотрим, как сложится этот уик-энд».
Валттери Боттас: «В Спа приятно приезжать – это одна из лучших трасс в мире. Переменный рельеф и скоростные повороты доставляют удовольствие, особенно когда вы выступаете здесь за рулём Формулы 1. Из-за длинных прямых и переменчивой погоды гонка может получиться очень интересной, как для гонщиков, так и для зрителей.
Чтобы конкурентоспособно выглядеть в Спа, машина должна обладать эффективной аэродинамикой, так что мы нацеливаемся на хороший результат. Летний перерыв показался мне долгим, теперь я с нетерпением жду возможности вернуться за руль».
Фелипе Масса: «Трасса в Спа – одна из моих любимых из-за длинных прямых и скоростных поворотов, всем нравится выступать в Бельгии. Длинные прямые должны подходить нашей машине, есть надежда успешно начать вторую часть сезона.
В 2008-м я побеждал на этой трассе, так что знаю, как здесь выигрывать гонки. Летний перерыв был полезен, но сейчас я с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Впереди этапы на нескольких великолепных трассах, надеюсь, мы сможем столь же эффективно дорабатывать машину, как в первой половине сезона, и продолжим борьбу в группе лидеров».
Sahara Force India F1 Team
Интервью: Виджей Малья | Серхио Перес | Нико Хюлкенберг
McLaren Mercedes
Эрик Булье, гоночный директор: «Гонка в Венгрии, прошедшая перед летним перерывом, прошла для нас неудачно, но мы проанализировали возникшие проблемы и сейчас понимаем, что пошло не так. Важно, что мы приедем в Бельгию отдохнувшими и с острым желанием продолжить борьбу.
В первой половине сезона были и многообещающие признаки, и разочарования, но Дженсон и Кевин провели несколько отличных гонок, допускали очень мало ошибок и всегда добивались от машины максимума. Команда упорно работала на трассе и на базе – теперь мы начинаем видеть результаты этой работы.
В Спа и Монце команды используют уникальный аэродинамический обвес, так что судить о нашем прогрессе будет сложно до этапа в Сингапуре, где мы вновь вернёмся к привычным настройкам, но я считаю, что у нас есть повод для оптимизма. Перемены, которые мы реализовали по ходу сезона, потребовали времени, но я думаю, что мы увидим прогресс команды по ходу восьми заключительных гонок сезона».
Дженсон Баттон: «Я начинаю вторую половину сезона хорошо отдохнувшим и невероятно мотивированным. Нет более подходящего места, чтобы продолжать борьбу, чем Спа – это одна из лучших трасс в мире, где пилотирование машины Формулы 1 доставляет огромное удовольствие. С нетерпением жду момента, когда утром в пятницу покину боксы и смогу атаковать в этих невероятных поворотах.
В прошлом году я провёл один из своих лучших уик-эндов в Спа, квалифицировавшись и финишировав шестым после плотной борьбы по ходу дистанции. Результат не был лучшим в сезоне, но я добился максимума от машины и получил удовольствие от борьбы. Надеюсь, предстоящий уик-энд принесёт столь же позитивные ощущения».
Кевин Магнуссен: «Четыре недели перерыва тянулись невероятно долго, сейчас я с нетерпением жду возможности вернуться за руль, тем более, что нас ждёт этап в Спа, на одной из лучших трасс в мире.
Я люблю эту трассу. Я побеждал в Спа в британской Формуле 3 в 2011-м, в Формуле Renault в 2012 и 2013-м. Мне нравятся быстрые и плавные трассы. Фантастически приятно проехать по-настоящему быстрый круг в квалификации – один поворот переходит в другой, а вы чувствуете уверенность в быстрой машине.
Вторая половина сезона невероятно важна для нас. Нужно использовать восемь оставшихся Гран При, чтобы реализовать нашу стратегию развития и улучшить позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов. Я знаю, что команда готова принять этот вызов».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Спа, безусловно, одна из лучших трасс в календаре, и, думаю, должен сказать, что это мой любимый трек. Я люблю его по многим причинам, начиная с конфигурации. Кроме того, мне нравится страна и местность, в которой расположен автодром – там очень красиво. И потом, в Бельгии много моих болельщиков, так что я чувствую себя, как дома.
Конечно, место славится своей странной погодой, когда на одном участке трассы идёт дождь, а на другом – нет, но мне это как раз нравится. Конфигурация состоит из скоростных связок, где важна большая мощность двигателя, и более медленных техничных участков, соединяющих части старой 14-километровой версии трассы. Уик-энд там всегда проходит великолепно!
Летний перерыв у меня получился достаточно напряжённым. После венгерского этапа и до начала каникул я отработал день на симуляторе, потом участвовал в шоу-заездах Red Bull в Ассене – не на знаменитой гоночной трассе, а в самом городе. Это было круто. После этого я планировал оставаться дома в Швейцарии, но шли такие дожди, что мы с друзьями собрали чемоданы и отправились на Корсику, где было очень солнечно.
Мы проводили время везде понемногу – в горах и на пляже. В последние дни каникул я съездил к своим родителям на юг Франции – вместе с тренером, чтобы продолжать подготовку к финальной части сезона. В рамках этой подготовки я проехал на велосипеде более 120 километров, поднявшись в общей сложности на высоту 2400 метров. Я доволен!»
Даниил Квят: «О Спа у меня очень хорошие воспоминания, я трижды здесь побеждал, но когда ты приезжаешь на трассу, всё начинается с нуля и твои результаты зависят от того, насколько хорошо ты справляешься со своей работой, начиная с утра пятницы. Спа – легендарная трасса, мне всегда нравилось здесь выступать, так что с нетерпением жду возможности проехать по ней за рулём Формулы 1.
Этот трек, безусловно, один из моих любимых. Что там нужно? Мощность двигателя и хорошее сцепление с трассой на технически сложном втором секторе, а на первом и третьем – стабильность на торможениях и высокая скорость на прямых. Если пойдёт дождь – отлично, ведь все будут в равной ситуации.
Я провёл летние каникулы, поровну разделив время между тремя странами – Россией, Италией и Финляндией. Начал я с Италии, где отлично провёл время с друзьями, просто расслабляясь. Затем отправился в Россию, где повидался с семьёй и провёл много времени в Москве, а затем отправился в Финляндию.
Несколько дней я занимался в тренировочном лагере неподалёку от Хельсинки, чтобы убедиться, что я в хорошей форме перед Спа и заключительной частью сезона. Мне понравилось то, что там было немного прохладнее, чем в других частях Европы, где очень жарко и слишком много людей! Я постоянно контактировал со своим гоночным инженером, но мы скорее просто общались, чем говорили о работе. Это может подождать до Спа!»
Lotus F1 Team
Гид по настройкам в Спа от Lotus F1 Team
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Хотя мы и не планировали выставлять Александера в гонки уже в этом сезоне, в силу сложившихся обстоятельств мы рады предоставить ему возможность дебютировать в Гран При в этот уик-энд. Естественно, мы надеемся вернуться к обычному составу пилотов как можно скорее, но сейчас желаем Александеру хорошо провести уик-энд».
Александер Росси: «Я в восторге от возможности провести свою первую гонку Формулы 1 и благодарен Marussia F1 за оказанное доверие. Это важный момент для меня, за очень короткий срок мне нужно многое сделать, но с другой стороны, я уже некоторое время чувствовал, что готов к этому.
Ещё более приятно то, что я получил этот шанс на столь фантастической и знаменитой трассе, как Спа. С нетерпением жду момента, когда сяду за руль MR03 и надеюсь вознаградить команду хорошими результатами по ходу уик-энда».
Sauber F1 Team
Адриан Сутил: «Спа – моя любимая трасса, я с нетерпением жду уик-энда, который сопровождает уникальная атмосфера, ведь там всегда много болельщиков. Новые машины – более мощные, но имеют меньшую прижимную силу – интересно понять, как это скажется на пилотировании.
Надеюсь, гонка в Спа станет для меня основным моментом сезона. Я всегда добивался больших успехов на этой трассе, у меня много приятных воспоминаний о гонках в Спа.
Если говорить о настройках, то есть два момента. Либо вы оказываетесь быстрым во втором секторе и уступаете на прямых, либо наоборот – при поиске компромисса я бы сделал ставку на скорость.
Поворот Eau Rouge – один из моих любимых, в этом году его сложно будет пройти «в пол» из-за меньшей прижимной силы. В Спа несколько скоростных поворотов, которые мне очень нравятся, в частности – двойной левый Pouhon. Все повороты приятно проходить, они ритмично и плавно переходят друг в друга».
Эстебан Гутьеррес: «Я с нетерпением жду гонки в Спа, как и многие влюблённые в наш спорт болельщики. Утром они очень рано приезжают на автодром, чтобы увидеть гонщиков вблизи. Спа отличает большая длина круга, включающего интересные повороты и длинные прямые, пилотировать здесь очень интересно – трасса поднимается на холмы и опускается вниз. Один из моих любимых поворотов – Pouhon, он действительно очень хорош.
На длинных прямых важна мощность двигателя, что для нас может стать проблемой. Погода играет огромную роль – переменчивые условия могут добавить уик-энду интриги».
Гидо ван дер Гарде (резервный пилот): «Я считаю трассу в Спа одной из лучших в мире. Голландия совсем недалеко, так что для меня это почти домашний Гран При. Конфигурация включает множество скоростных участков, настроить машину очень непросто – важно добиться стабильности в быстрых поворотах, а трасса очень техничная, поскольку на некоторых секторах повороты переходят один в другой.
Думаю, с новыми машинами скорости на прямых возрастут, но прижимной силы, по сравнению с прошлым годом, стало меньше. Вероятно, Eau Rouge и Blanchimont всё же можно будет пройти, не снимая ноги с педали газа. Мои любимые повороты – 5,6 и 7-й после прямой Kemmel, а в связке левого-правого поворотов можно использовать разные траектории.
Ещё один важный аспект в Спа – погода. Предсказать её невозможно, часто бывает так, что одна часть трассы влажная, а другая остаётся сухой. В прошлом году в первой сессии квалификации шел дождь, и я закончил её на третьей строчке. Все эти факторы делают Спа уникальной трассой».
Джампаоло Даллара, главный гоночный инженер: «После летнего перерыва нас ждут несколько исторических трасс, начиная с этапа в Спа. Поиск компромисса между прижимной силой и скоростью станет вызовом для инженеров, при настройке машины важно добиться стабильности в скоростных поворотах и избежать касания днищем асфальта на подъёмах и спусках. Новой задачей в этом году станет поиск оптимальных режимов работы систем рекуперации.
Погода обычно прохладная, часто идёт дождь. Мы приветствуем решение Pirelli отказаться в этот уик-энд от консервативного подхода при выборе составов резины – команды получат Medium и Soft. Бельгийская трасса – одна из тех, где смелость позволяет гонщикам отыграть несколько десятых на круге».
Caterham F1 Team
Андре Лоттерер: «Я рад получить возможность принять участие в уик-энде Формулы 1. Я хочу поблагодарить Caterham F1 за этот шанс и не могу дождаться момента, когда окажусь в машине и начну работать. Мне нужно будет быстро освоиться и привыкнуть к этой технике, так как команда привезёт ряд обновлений и нам необходимо как можно больше поработать на трассе для оптимизации эффективности машины.
Мне очень нравится выступать на легендарной трассе в Спа, это один из моих любимых треков, и к тому же он совсем рядом от тех мест, где я вырос, так что это делает предстоящий уик-энд ещё более особенным и незабываемым».
Маркус Эриксон: «Спа – одна из тех трасс, выступления на которой я больше всего ждал с тех пор, как в январе было объявлено о моём контракте. Мне нравится эта трасса, я успешно здесь выступал, особенно в последние годы в GP2. Я победил тут в 2012-м и поднялся на подиум в прошлом году - будет здорово вернуться за рулём Формулы 1.
Мы хотим добиться в Бельгии заметного прогресса, и это делает уик-энд для меня и команды ещё более интересным. У нас уже давно не было новинок, так что то, что мы приедем в Спа с пакетом обновлений, приятно, но мы ничего не принимаем как должное. Впереди много работы, нужно получить максимальную отдачу от этих новинок, но мы готовы к этому. И если мы достигнем своей цели, и надёжность тоже не подведёт, уик-энд может быть для нас действительно позитивным».