Облачно. Сухо. Воздух +13…15С, трасса +20…29С
Погода вновь стала одним из факторов интриги в Спа – квалификация прошла под дождём, но без серьёзных сюрпризов – первый ряд стартового поля заняли гонщики Mercedes – Росберг завоевал седьмой поул в сезоне, а Хэмилтон уступил напарнику пару десятых из-за проблем с тормозами. Со второго ряда стартовали Феттель и Алонсо, с третьего – Риккардо и Боттас.
Особое внимание в Спа было приковано к Caterham – без предварительных тестов команда пригласила трёхкратного чемпиона «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерера – немец заменил Камуи Кобаяши и по ходу уик-энда выглядел очень неплохо. Он быстро освоился с машиной, не допускал ошибок, а в квалификации опередил выступавшего с начала сезона Маркуса Эриксона.
Перед стартом автодром окружили тучи, несколько раз моросил дождь, но на состояние асфальта он почти не повлиял. Шинники привезли в Спа «среднюю» пару составов – Medium и Soft. Изнашивались они почти одинаково, но Soft обеспечивал лучшее сцепление, и многие постарались минимизировать использование Medium на дистанции, тем более, что после дождевой квалификации все комплекты сликов остались новыми. Команды могли свободно выбирать состав для первого отрезка гонки, в итоге только Сутил стартовал на Medium, остальные выбрали Soft.
В начале прогревочного круга Алонсо не сразу смог тронуться с места, механикам пришлось задержаться, чтобы запустить машину, нарушив правила. По ходу гонки стюарды наказали испанца пятисекундной остановкой в боксах – он отбыл штраф во время первого пит-стопа.
На старте Хэмилтон и Феттель опередили Росберга, Льюис первым вошел в Eau Rouge, Феттель его атаковал, но срезал шикану и потерял две позиции. Бьянки и Грожан отправились в боксы для смены шин после контакта.
Первая десятка на 1-м круге: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Алонсо – Риккардо – Боттас – Райкконен – Магнуссен – Масса – Баттон.
На втором круге Росберг атаковал Хэмилтона, задел его левое заднее колесо передним антикрылом – произошел прокол, британец отправился в боксы для смены шин, откатившись в конец пелотона. После финиша этот инцидент активно обсуждался – Нико признал, что мог избежать аварии, но не стал этого делать. Лоттерер и Мальдонадо остановились на трассе, выбыв из борьбы.
Риккардо опередил Алонсо в борьбе за третью позицию, Перес обогнал Массу, в борьбе за девятую, Риккардо – Феттеля, поднявшись на вторую.
Первая десятка на 6-м круге: Росберг – Риккардо – Феттель – Алонсо – Боттас – Райкконен – Магнуссен – Баттон – Перес – Масса.
Боттас опередил Алонсо в борьбе за четвёртую позицию. На девятом круге Росберг свернул в боксы для замены шин и носового обтекателя. Райкконен сменил резину, вернувшись на трассу впереди Нико.
Квят опередил Массу в борьбе за десятую позицию. На 10-м круге Перес и Масса сменили резину, на 11-м – Феттель, Квят и Хюлкенберг, на 12-м – Риккардо, Магнуссен и Сутил, на 13-м – Боттас и Алонсо.
После пит-стопа Алонсо опередил Хюлкенберг, но Фернандо смог вернуть позицию. Магнуссен опередил Верня. На 14-м круге Баттон и Грожан провели пит-стоп, на 15-м – Гутьеррес, на 16-м – Вернь.
Росберг прессинговал Феттеля в борьбе за третью позицию, но большого преимущества на прямых у Mercedes не было. Попытка атаки на 17-м круге привела к серьёзной блокировке колёс, шины у Нико потеряли эффективность и его опередил Боттас.
Первая десятка на 18-м круге: Риккардо – Райкконен – Феттель – Боттас – Росберг – Магнуссен – Алонсо – Баттон – Перес – Квят.
На 18-м круге Хэмилтон сменил резину, на 20-м – Росберг, на 22-м – Райкконен, Масса и Сутил, на 23-м – Феттель и Перес, на 24-м – Магнуссен, на 25-м – Квят.
На середине дистанции Риккардо уверенно лидировал, выигрывая больше десяти секунд у Боттаса.
Росберг опередил Квята и Баттона, сначала Дженсон смог отыграться, но Нико всё же вышел вперёд, на следующем круге Райкконен опередил британца, а Росберг – Алонсо, поднявшись на третью строчку.
На 26-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 27-м Магнуссен обогнал Хюлкенберга на стартовой прямой в борьбе за седьмую позицию.
На 28-м круге Риккардо и Грожан сменили резину, на 29-м – Боттас, на 30-м – Баттон и Вернь, на 31-м – Хюлкенберг и Гутьеррес.
На 31-м круге Боттас после продолжительной борьбы опередил Феттеля в борьбе за четвёртую позицию.
Первая десятка на 32-м круге: Риккардо – Росберг – Райкконен – Боттас – Феттель – Магнуссен – Алонсо – Перес – Баттон – Квят.
На 32-м круге Баттон опередил Переса в борьбе за восьмую позицию, а Хэмилтон сменил резину.
На 35-м круге Грожан остановил машину в боксах, выбыв из борьбы, а Росберг, Феттель и Сутил сменили резину. Боттас опередил Росберга, но на следующем круге Нико смог отыграться, а потом обогнал Райкконена, поднявшись на вторую позицию. На 36-м круге Масса сменил резину.
Первая десятка на 37-м круге: Риккардо – Росберг – Райкконен – Боттас – Магнуссен – Алонсо – Баттон – Феттель – Перес – Квят.
За восемь кругов до финиша Риккардо лидировал в гонке, опережая Росберга на 20 секунд, но Нико на свежей резине быстро отыгрывал отставание.
На 40-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы, а Боттас опередил Райкконена в борьбе за третью позицию.
На 42-м круге Бьянки остановил машину в боксах, а гонщики McLaren, Алонсо и Феттель устроили эффектный поединок в борьбе за позиции с пятой по восьмую, победителем которой стал Феттель.
Даниэль Риккардо выиграл гонку, одержав третью победу в сезоне и вторую подряд. Нико Росберг финишировал вторым, серьёзно увеличив лидерство в чемпионате после схода Хэмилтона - болельщики освистали его на церемонии награждения. На третью ступеньку подиума поднялся Валттери Боттас, подтвердив высокие ожидания от Williams в Спа - между Wiilliams и Ferrari в Кубке конструкторов теперь лишь десять очков.
Через две недели борьба продолжится в Монце.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.36.556 | 218.452 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +3.383 | 218.307 | 3 |
3. В.Боттас | Williams | +28.032 | 217.252 | 2 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +36.815 | 216.879 | 2 |
5. С.Феттель | Red Bull | +52.196 | 216.229 | 3 |
6. Д.Баттон | McLaren | +54.580 | 216.128 | 2 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | +1:01.162 | 215.852 | 2 |
8. С.Перес | Force India | +1:04.293 | 215.720 | 2 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +1:05.347 | 215.676 | 2 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | +1:05.697 | 215.661 | 2 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1:11.920 | 215.401 | 2 |
12. К.Магнуссен* | McLaren | +1:14.262 | 216.142 | 2 |
13. Ф.Масса | Williams | +1:15.975 | 215.231 | 3 |
14. А.Сутил | Sauber | +1:22.447 | 214.961 | 3 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | +1:30.825 | 214.612 | 2 |
16. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 210.920 | 2 |
17. М.Эриксон | Caterham | + 1 круг | 210.892 | 2 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 5 кругов | 208.363 | 3 |
* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 20 секунд за инцидент с Фернандо Алонсо
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:50.511 (36 круг, 228.161 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 39 | повреждение днища |
Р.Грожан | Lotus | 34 | мех.проблемы |
П.Мальдонадо | Lotus | 2 | силовая установка |
А.Лоттерер | Caterham | 2 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 220 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 191 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 156 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 121 | ||
5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 110 | ||
6. С.Феттель | Red Bull Racing | 98 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 70 | ||
8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 68 | ||
9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 40 | ||
10. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 39 | ||
11. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 37 | ||
12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 33 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 11 | ||
14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 411 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 254 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 160 | |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 150 | |
5. McLaren Mercedes | Mercedes | 105 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 103 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |