Летний перерыв подошел к концу. В ближайшее воскресенье, спустя четыре недели после финиша гонки в Венгрии, пилоты выйдут на старт Гран При Бельгии. Трасса в Спа считается одной из лучших в чемпионате, она – одна из четырех, что сохранили прописку в календаре с первого сезона в 1950 году.
В чемпионате лидируют пилоты Mercedes AMG, Нико Росберг на 11 очков опережает Льюиса Хэмилтона, а команда занимает первую строчку в Кубке конструкторов.
В Спа произойдет первая в этом сезоне замена в составах команд. Вместо Камуи Кобаяши за руль в Caterham сядет Андре Лоттерер.
Дэвид Тремейн вспоминает Гран При Бельгии 1998 года
* – журналист Independent, автор книги про чемпионский сезон Дэймона Хилла
Я обожаю Спа. С этой трассой у меня связано множество приятных воспоминаний. В 1968 году я впервые здесь увидел гонку – это была первая победа McLaren, Брюс Макларен выиграл за рулем машины своей команды. В 1970-м гонку выиграла BRM, за которую я тогда болел…
Каждый Гран При в Спа – это что-то особенное. Очень важно, что мы продолжаем сюда приезжать. Наряду с Сузукой, это одна из лучших трасс в чемпионате. То, что пилоты ее обожают, создает невероятную атмосферу. Старая трасса была великолепной, но и новое кольцо – это доказательство, что из потрясающей трассы можно сделать не менее потрясающую, но уже более подходящую под требования современной Формулы 1.
Гонка 1998 года – одно из самых приятных моих воспоминаний. Я тогда работал в Sauber, занимался их PR во время Гран При. Началось для нас всё не очень здорово. На первом старте Дэвид Култхард устроил завал из 15 машин, и в него угодил выступавший за нас Джонни Херберт. Удивительно, но и при повторном старте Джонни не избежал неприятностей. Мику Хаккинена развернуло в первом повороте, и у Херберта просто не было возможности избежать столкновения. Обоим пришлось сойти.
Сумасшедшая гонка. Лил сильный дождь, что добавляло интриги. Михаэль лидировал в гонке, но налетел на Дэвида. Все помнят, как он затем помчался к Култхарду в боксах с криками: "Ты хотел меня убить". Я мог понять его в тот момент. Он заехал в стену из дождевой пыли и вдруг напоролся там на отстающий на круг McLaren. Мне кажется, любой гонщик на его месте был бы в ярости.
После аварии я даже не сразу понял, что лидирует Дэймон. Под конец его догонял Ральф Шумахер. Он просил команду, чтобы Хилл посторонился и пропустил его вперед, потому что он был быстрее. Типичное поведение Ральфа. Вообще-то если ты быстрее кого-то в Спа – там достаточно мест, чтобы обогнать. Они так и закончили гонку, принеся команде дубль.
Это был один из самых приятных для меня лично подиумов. Дэймон выиграл гонку, Жан Алези, выступавший за Sauber, финишировал третьим, а Эдди Джордан заработал дубль.
Мы были друзьями с Эдди ещё со времен Формулы 3. Я помогал ему в те времена, когда история с Формулой 1 только начиналась. И я был невероятно за него рад. Это было типично. Все, что происходит с Эдди в жизни, происходит именно так – он добивается всего и сразу. Он не мог выиграть просто так, его команда непременно должна была заработать дубль.
Это было еще более удивительно, учитывая тот факт, что в начале того сезона у Jordan была едва ли не худшая машина в пелотоне, но Гэри Андрессону удалось многое исправить, и во второй половине чемпионата они набрали невероятное количество очков.
За Дэймона я был не менее рад. Судьба расплатилась с ним в этот день. Он потерял практически выигранную гонку в 1997 году в Венгрии, когда долгое время лидировал за рулем Arrows, но в Спа, наконец, доказал, что может выигрывать даже тогда, когда его машина не называется Williams.
Жаль, что я не смог попасть из-за работы на их вечеринку, но зная Эдди, я не сомневаюсь, что они тогда славно повеселились.
Превью Гран При Бельгии с Marussia F1 Team
Круг по трассе в Спа с Максом Чилтоном
Первый после старта поворот очень узкий. Трасса уходит вниз, шпилька проходится на второй передаче. После этого начинается разгон перед самым известным поворотом во всем календаре. Eau Rouge по телевизору выглядит не так, как в реальности. В трансляции сложно осознать, насколько это действительно крутой подъем. Пилот испытывает невероятные ощущения. На вершине холма затем можно совершить обгон, если вам удалось подобраться достаточно близко к сопернику.
После длинной прямой вновь есть, чем заняться. Она заканчивается быстрой шиканой. Выход из нее быстрее, чем вход. Затем следует правый поворот, из которого многие выходят очень широко, чтобы сохранить как можно больше скорости. Восьмой поворот – очень коварное место, так как попасть в точку торможения достаточно сложно. На входе много кочек, по его ходу чувствуется сильная недостаточная поворачиваемость.
После очередного левого поворота, трасса продолжает уходить вниз. Начинается очень быстрая секция: фантастический двойной левый поворот – отличное место, чтобы наблюдать за машинами Формулы 1 с трибун.
Следом – еще одна шикана, тоже не медленная. Здесь вы чувствуете, как работает машина. Обычно в Спа мы выбираем низкий уровень прижимной силы, и здесь машина ведет себя достаточно нервно.
Затем, после небольшой прямой, – один из самых важных поворотов на трассе. Он выводит на участок, который полностью проходится на полном газу, практически до самого въезда в боксы. Двигатель работает на максимуме. Завершается круг шиканой Bus Stop, здесь очень непросто всё сделать верно, но выход очень важен, ведь после него начинается стартовая прямая.