Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +31…26С
Механики Red Bull Racing не успели подготовить машину Себастьяна Феттеля к началу второй тренировки. Утром немец проехал лишь 11 кругов, потом отказало зажигание и пострадал двигатель, уже пятый из пяти разрешенных по ходу сезона – инженеры Renault пытались его восстановить. В итоге во второй тренировке четырёхкратный чемпион на трассу не выезжал.
В начале сессии Мальдонадо разбил машину, вылетев в Pouhon. Повреждения оказались серьёзными, для эвакуации сессию пришлось остановить красными флагами. Пастор не пострадал, но его отправили в госпиталь на профилактическое обследование. Через 30 минут машина Гутьерреса остановилась в зоне безопасности на выходе из Blanchimont из-за проблем с коробкой передач – вновь появились красные флаги.
Во второй половине сессии команды переключились на более мягкую резину, выполнив традиционную программу сравнения скорости и эффективности двух составов. Больших проблем со сцеплением не возникло, шины хорошо держали трассу, но при прохладной погоде более мягкий состав работал заметно лучше.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:49.189, в первой десятке семь машин с моторами Mercedes.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:49.189 | 0 | 26 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:49.793 | +0"604 | 28 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:49.930 | +0"741 | 19 |
4. Ф.Масса | Williams | 1:50.327 | +1"138 | 24 |
5. Д.Баттон | McLaren | 1:50.659 | +1"470 | 31 |
6. В.Боттас | Williams | 1:50.677 | +1"488 | 26 |
7. Д.Квят | Toro Rosso | 1:50.725 | +1"536 | 25 |
8. Д.Риккардо | Red Bull | 1:50.977 | +1"788 | 16 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 1:51.074 | +1"885 | 31 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:51.077 | +1"888 | 26 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:51.383 | +2"194 | 26 |
12. А.Сутил | Sauber | 1:51.450 | +2"261 | 29 |
13. С.Перес | Force India | 1:51.573 | +2"384 | 28 |
14. Р.Грожан | Lotus | 1:52.196 | +3"007 | 25 |
15. К.Райкконен | Ferrari | 1:52.234 | +3"045 | 18 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | 1:52.776 | +3"587 | 23 |
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:53.955 | +4"766 | 7 |
18. М.Чилтон | Marussia | 1:54.040 | +4"851 | 18 |
19. М.Эриксон | Caterham | 1:54.050 | +4"861 | 30 |
20. А.Лоттерер | Caterham | 1:54.093 | +4"904 | 24 |
21. П.Мальдонадо | Lotus | без времени | - | 2 |
22. С.Феттель | Red Bull | без времени | - | - |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +12…15, трасса +17…24С
В пятницу команды вернулись к работе после большого летнего перерыва. В двух командах первую тренировку отработали резервные пилоты – в Marussia Александер Росси временно сел за руль машины Макса Чилтона, а в Sauber Гидо ван дер Гарде сменил Эстебана Гутьерреса.
В Caterham заменили гонщика на весь уик-энд – победитель Ле-Мана Андре Лоттерер дебютировал в Формуле 1, сменив Камуи Кобаяши, и в своей первой официальной сессии опередил напарника.
Многие доработали аэродинамический обвес, чтобы снизить лобовое сопротивление и добиться максимума на трассах в Спа и Монце, требующих небольшой прижимной силы. По традиции, команды начали сессию с небольшим аэродинамическим прижимом, постепенно увеличивая его для оптимального сцепления с трассой на втором секторе. При таких настройках многие не избежали разворотов и вылетов, но без серьёзных последствий.
Феттелю пришлось сократить программу из-за проблем с силовой установкой – немец успел проехать только 11 кругов и вернулся в боксы, где механики приступили к замене двигателя. В остальном сессия прошла спокойно. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:51.577, он же проехал наибольшую дистанцию – 25 кругов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:51.577 | - | 25 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:51.674 | +0"097 | 24 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:51.805 | +0"228 | 16 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:52.404 | +0"827 | 21 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:52.818 | +1"241 | 17 |
6. С.Перес | Force India | 1:52.903 | +1"326 | 24 |
7. К.Магнуссен | McLaren | 1:52.922 | +1"345 | 23 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:52.937 | +1"360 | 22 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 1:52.972 | +1"395 | 19 |
10. В.Боттас | Williams | 1:53.172 | +1"595 | 20 |
11. С.Феттель | Red Bull | 1:53.369 | +1"792 | 11 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | 1:53.594 | +2"017 | 21 |
13. Р.Грожан | Lotus | 1:53.597 | +2"020 | 20 |
14. А.Сутил | Sauber | 1:53.703 | +2"126 | 14 |
15. Ф.Масса | Williams | 1:53.968 | +2"391 | 20 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:54.189 | +2"612 | 20 |
17. Г.ван дер Гарде | Sauber | 1:54.335 | +2"758 | 16 |
18. П.Мальдонадо | Lotus | 1:55.336 | +3"759 | 21 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:55.782 | +4"205 | 19 |
20. А.Росси | Marussia | 1:57.232 | +5"655 | 20 |
21. А.Лоттерер | Caterham | 1:57.886 | +6"309 | 24 |
22. М.Эриксон | Caterham | 1:57.977 | +6"400 | 24 |