Облачно. Дождь. Воздух +26С, трасса +34…31С
Квалификация первого Гран При сезона в Мельбурне прошла под дождём, да и характеристики трассы в Альберт-парке не позволяли объективно оценить расстановку сил, но через две недели команды собрались в Малайзии, сделав ещё один шаг в решении проблем с надёжностью новых машин. Впрочем, удалось это не всем – в пятницу гонщики Lotus фактически потеряли день, как и Камуи Кобаяши, утром в субботу проблемы возникли у пилотов McLaren, а Кобаяши пришлось в четвёртый раз поменять блок управляющей электроники – из пяти разрешенных за сезон без штрафа.
Протокол трёх тренировок возглавили гонщики Mercedes – Хэмилтон показал лучшее время утром в пятницу, а Росберг лидировал во второй и третьей сессии. Их считали фаворитами квалификации, но в борьбу за позиции вновь вмешалась погода – за 45 минут до начала квалификации начался ливень.
По трассе текли реки воды. Начало квалификации сначала отложили на 15 минут, потом ещё и ещё. Дождь закончился, ненадолго выглянуло солнце – зелёный свет на выезде с пит-лейн загорелся через 50 минут после запланированного начала сессии.
Асфальт оставался влажным. Гонщики выехали на промежуточной и дождевой резине. На выезде из боксов остановилась машина Маркуса Эриксона – механики Caterham вернули гонщика в боксы, и вскоре он выехал на трассу.
Как обычно, в подобных условиях команды предпочли длинные серии кругов, чтобы не упустить момент, когда трасса будет в лучшем состоянии. Те, кто выехал на дождевых шинах, поспешили в боксы за промежуточной резиной, а Феттель вынужден был свернуть на пит-лейн из-за проблем с накопителем энергии. Механики перезагрузили систему, и немец вернулся на трассу.
Через десять минут после начала первой сессии вновь начался дождь. Гутьеррес и Феттель вылетели с трассы, но смогли вернуться, а на последней минуте сессии Эриксон разбил машину. Появились красные флаги, зафиксировав результаты. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:57.183, а Мальдонадо, Сутил, Бьянки, Кобаяши, Чилтон и Эриксон не прошли во вторую сессию.
В начале второй сессии многие выехали на шинах для сильного дождя, но Боттас, Райкконен и Алонсо выбрали промежуточную резину. Алонсо и Квят столкнулись в девятом повороте – сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Участники инцидента вернулись в боксы – на машине Фернандо сломалась подвеска переднего левого колеса, а Даниилу поменяли носовой обтекатель.
Через несколько минут сессия была продолжена, и оба гонщика вернулись на трассу. В итоге лучшее время показал Хэмилтон – 1:59.041, а Квят, Гутьеррес, Масса, Перес, Боттас и Грожан не пробились в финал.
В финале асфальт оставался мокрым. Баттон и Магнуссен выехали на промежуточной резине, остальные – на дождевой, но Кевин сразу вернулся в боксы за дождевыми шинами. Сессия прошла спокойно. Льюис Хэмилтон завоевал второй поул в сезоне и 33-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Феттель, со второго – Росберг и Алонсо. Гонка будет интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:57.202 | 7 | 1 | 1:59.041 | 9 | 1 | 1:59.431 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:57.654 | 6 | 2 | 1:59.399 | 8 | 2 | 1:59.486 | 6 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:57.183 | 7 | 3 | 1:59.445 | 9 | 3 | 2:00.050 | 7 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:58.889 | 8 | 6 | 2:01.356 | 7 | 4 | 2:00.175 | 7 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:58.913 | 6 | 4 | 2:00.147 | 7 | 5 | 2:00.541 | 7 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:59.257 | 8 | 7 | 2:01.532 | 6 | 6 | 2:01.218 | 7 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 4 | 1:58.883 | 8 | 5 | 2:00.839 | 8 | 7 | 2:01.712 | 7 |
8. К.Магнуссен | McLaren | 12 | 2:00.358 | 8 | 9 | 2:02.094 | 5 | 8 | 2:02.213 | 7 |
9. Ж.Вернь | Toro Rosso | 16 | 2:01.689 | 8 | 10 | 2:02.096 | 8 | 9 | 2:03.078 | 7 |
10. Д.Баттон | McLaren | 13 | 2:00.889 | 8 | 8 | 2:01.810 | 8 | 10 | 2:04.053 | 6 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 15 | 2:01.175 | 8 | 11 | 2:02.351 | 8 | |||
12. Э.Гутьеррес | Sauber | 14 | 2:01.134 | 8 | 12 | 2:02.369 | 8 | |||
13. Ф.Масса | Williams | 9 | 2:00.047 | 8 | 13 | 2:02.460 | 8 | |||
14. С.Перес | Force India | 10 | 2:00.076 | 7 | 14 | 2:02.511 | 8 | |||
15. В.Боттас | Williams | 8 | 1:59.709 | 9 | 15 | 2:02.756 | 8 | |||
16. Р.Грожан | Lotus | 11 | 2:00.202 | 9 | 16 | 2:02.885 | 8 | |||
17. П.Мальдонадо | Lotus | 17 | 2:02.074 | 8 | ||||||
18. А.Сутил | Sauber | 18 | 2:02.131 | 7 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 2:02.702 | 8 | ||||||
20. К.Кобаяши | Caterham | 20 | 2:03.595 | 8 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 2:04.388 | 8 | ||||||
22. М.Эриксон | Caterham | 22 | 2:04.407 | 7 |