Участники: Валттери Боттас (Williams), Пастор Мальдонадо (Lotus), Камуи Кобаяши (Caterham), Нико Росберг (Mercedes), Даниил Квят (Toro Rosso), Кими Райкконен (Ferrari).
Вопрос: Валттери, начнем с вас. Насыщенная гонка в Австралии: прорыв с пятнадцатого места на шестое, контакт с барьером, снова 15-я позиция, и в итоге вы финишировали шестым. Но на какой результат вы в принципе могли бы рассчитывать в тот день?
Валттери Боттас: Да, насыщенная гонка, и если смотреть на результат в целом, мы должны быть довольны, так как заработали вдвое больше очков, чем год назад. Начало неплохое, однако могло быть и лучше – если бы не моя ошибка, у нас был реальный шанс побороться за подиум.
Вопрос: Какие впечатления от пилотирования новой машины? Задняя часть теперь менее стабильна, гонщику приходится больше работать на входе в повороты и выходе из них… Что можете сказать?
Валттери Боттас: Да, прижимная сила у новых машин заметно ниже, из-за чего они сильнее скользят в поворотах. Более мощные моторы только усложняют ситуацию, но лично мне это нравится – по-моему, этими машинами интересно управлять. Надеюсь, со стороны гонка выглядела захватывающе!
Вопрос: Переходим к вам, Даниил. В Австралии вы стали самым молодым гонщиком Формулы 1, которому удалось заработать очки. Как оцениваете свой дебют?
Даниил Квят: Гонка была хорошей, но для нас она также оказалась богатой на события. Для меня всё было в новинку, так что, естественно, предстояло многому научиться как в ходе квалификации, так и гонки. Было приятно финишировать 10-м, это неплохой результат, но всегда хочется заработать побольше очков, что мы и постараемся сделать в будущем.
Вопрос: Расскажите о переходе в Формулу 1, ведь до Гран При Австралии гонки, в которых вам доводилось выступать, длились максимум 35-40 минут. И в чем, по-вашему, основные сложности предстоящего уик-энда?
Даниил Квят: Хотя гонка продолжалась долго, в итоге я смог найти хороший ритм, так что она уже не казалась такой длинной. В Малайзии ситуация будет несколько иной, поскольку здесь намного выше температуры. Посмотрим, как нам удастся справиться с этим испытанием. Пока трудно что-то прогнозировать, здесь действительно очень жарко, но особых проблем быть не должно.
Вопрос: Камуи, с возвращением в Формулу 1! Ваши впечатления?
Камуи Кобаяши: Прежде всего, я очень рад вернуться в Формулу 1! После года в гонках GT… Знаете, мне нравилось выступать в GT, но Формула 1 – одна из вершин автоспорта, и мне не хватало этого прогресса и соперничества с лучшими гонщиками. Думаю, годы выступлений в Ф1 были одними из самых интересных, поэтому мне очень приятно, что я снова здесь.
Вопрос: Уик-энд в Австралии получился для вас очень непростым. Какие уроки извлекла команда из инцидента на старте и всех тех проблем, с которыми вам пришлось столкнуться? Удалось ли устранить эти проблемы?
Камуи Кобаяши: Конечно, неприятно, что из-за меня произошла первая авария нового сезона! Но дело не в моей ошибке – подвела система. Перед первой же точкой торможения у меня отказали задние тормоза, я просто летел прямо и откровенно запаниковал. Машина не желала замедляться, и я не смог избежать контакта… Мне очень неловко перед Фелипе, я не хотел, чтобы все закончилось вот так. Это гоночный инцидент, нужно разобраться с проблемой и сделать так, чтобы она не повторялась.
Австралийский уик-энд был очень непростым: мы пропустили пятничные заезды и начали работу только на субботней тренировке. У команды практически не было времени на корректировку настроек перед квалификацией, однако мы все-таки прошли во вторую сессию, что очень здорово. Опять же, нужно добиться от машины большего, ведь ее потенциал пока не раскрыт, потому я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Для нас это домашняя гонка, крайне важно показать хороший результат. Малайзийские болельщики влюблены в Формулу 1 – надеюсь, мы сможем их порадовать.
Вопрос: Пастор, как и для Камуи, для вас уик-энд в Австралии тоже выдался сложным. Вы проехали очень мало кругов – какие меры смогла предпринять команда за эти несколько дней?
Пастор Мальдонадо: Предсезонные тесты получились крайне непростыми, мы активно работали над устранением многочисленных проблем. Когда разбираешься с их причинами, выясняется, что проблемы не такие уж серьезные, их относительно легко исправить, но эта работа отнимает очень много времени.
В первой гонке ситуация повторилась. Из-за неполадок мы пропустили часть свободных заездов и не смогли поработать на длинных сериях кругов, чтобы оценить реальные возможности машины. Надеюсь, здесь дела пойдут лучше. Мы старались прибавить и уже в Австралии добились прогресса: если раньше у нас не получалось проехать и десяти кругов подряд, то в Мельбурне каждая из машин проехала более тридцати. Теперь нужно добраться до финиша, и если это получится, мы сможем бороться за достойные места.
Вопрос: Что вы можете сказать о поведении машины? Вы с оптимизмом оцениваете ее потенциал?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать, ведь приходится осваивать много нового. Нужно больше поработать с машиной, чтобы оценить ее потенциал. Ощущения в целом неплохие, но нам необходимо больше времени проводить на трассе и делать все возможное, чтобы подтянуться к соперникам. Начало сезона обещает быть сложным, но в Формуле 1 ситуация быстро меняется. Команда выкладывается по максимуму, она всегда оперативно реагировала на трудности – надеюсь, эта гонка сложится для нас удачнее.
Вопрос: Кими, седьмое место в Австралии. В официальном пресс-релизе команды вы сказали, что у вас была проблема с тормозной системой brake-by-wire. Расскажите подробнее…
Кими Райкконен: Не знаю, откуда взялась такая информация – с тормозной системой все в порядке. После гонки меня кто-то спросил, я ответил: «Нет, дело не в этом». Вопрос звучал примерно так: «Были какие-то проблемы?» Так что это не соответствует действительности. В основном всё сводилось к тому, чтобы настроить машину так, как я хочу…
Знаете, команда готовит кое-какие модификации – хочется верить, что как только мы их внедрим, мне будет проще контролировать переднюю часть машины. Просто на всё требуется время.
Старт сезона получился не таким, как мы рассчитывали. Команда хотела бы добиться более высоких результатов, но, опять же, после всех сложностей австралийского уик-энда мы смогли заработать хоть какие-то очки. Сезон долгий – надеюсь, мы сможем добиться прогресса. У нас немало первоклассных специалистов, которые работают как единый коллектив и стремятся изменить ситуацию. Да, сделать предстоит многое, но нам по силам двигаться дальше.
Вопрос: Учитывая характер автодрома Сепанг, можно ли ожидать, что здесь машина проявит себя лучше, чем в Австралии?
Кими Райкконен: Не знаю. Каждая трасса уникальна: здесь очень жарко, высокая влажность, Pirelli привезла иные составы – в общем, понятия не имею. В предыдущие годы было сложно делать прогнозы от гонки к гонке, а с новыми правилами – тем более. Уик-энд будет непростым, но надеюсь, нам удастся лучше понять машину, набраться опыта, более чётко отладить все процедуры и добиться более высоких результатов.
Вопрос: Нико, в Австралии вы одержали свою четвертую победу в карьере. Какой была реакция на это достижение? Как вы провели эти десять дней? Та победа отличалась от предыдущих?
Нико Росберг: Старт сезона получился фантастическим, команда отлично сработала в условиях нового регламента, построила замечательный мотор и трансмиссию, и мне было очень приятно выиграть первую гонку! Потом я позволил себе короткий отдых, благодаря победе он принёс ещё больше удовольствия, но теперь мы полностью сосредоточены на том, чтобы максимально эффективно провести предстоящий этап.
Вопрос: В прошлом году Гран При Малайзии получился для вас богатым на события – особенно в завершающей фазе гонки. Ждете очередной дуэли с напарником?
Нико Росберг: Это было бы здорово! Есть вероятность, что мы снова будем впереди, поскольку пока у нас есть некоторое преимущество над соперниками. Опять же, гонку в Мельбурне нельзя считать ориентиром, так что следует сохранять бдительность. Тем не менее, в целом все выглядит неплохо, и нам наверняка будет по силам очередной отличный результат.
Вопросы с мест
Вопрос: (Кейт Уокер – Crash.net) Вопрос ко всем. Критики в адрес обновленной Формулы 1 мы слышали немало. Хотелось бы получить какие-то позитивные отзывы о том, каково управлять этими машинами, насколько на них интересно гоняться…
Даниил Квят: В последнее время стало популярным критиковать Формулу 1, но в чемпионат всегда приходят новые технологии, и мне довелось дебютировать в новой Формуле 1. Эти новые тенденции очень интересные. Машины, по-моему, остались очень быстрыми, и скорости будут постоянно повышаться. В конце сезона увидим, насколько они вырастут. А пока судить ещё рано…
Камуи Кобаяши: Лично мне нравится гоняться на этих машинах. Да, поначалу это непросто, я помню, что подобные негативные комментарии появлялись и раньше, однако спустя какое-то время все о них забывали, так что проблемы нет. Пилотирование по-прежнему доставляет удовольствие, и хотя даже на сухой трассе гоняться стало сложнее, я доволен!
Нико Росберг: В целом это идет на пользу Формуле 1, ведь нововведения внесли коррективы в привычную расстановку сил. В прошлом году снова победил всё тот же гонщик, и нужно было это менять – в общем, пока все идёт неплохо. Машиной интересно управлять, и это здорово.
Кими Райкконен: Как гонщик я не вижу большой разницы между прошлогодней машиной и этой. Да, есть небольшие сложности, но для меня основное отличие – работа в другой команде. В каждом коллективе своя атмосфера, разные машины, но если говорить о пилотировании, всё осталось практически прежним.
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, мне практически нечего сказать, так как я провел не так много времени в кокпите. Рано делать выводы, но пока особой разницы не чувствуется. Да, машина стала сложнее для механиков и инженеров; гонщикам сложнее ею управлять, но все находятся в одинаковой ситуации.
Вопрос: (Элмар Дреер – DPA) Нико, если в воскресенье вам удастся первым пересечь линию финиша, вы сравняетесь со своим отцом по количеству побед. Что это значит для вас, насколько вы уверены в успехе?
Нико Росберг: Всем интересно проводить сравнения, и теперь я тоже нахожу это занятие любопытным. После этапа в Мельбурне я прочитал, что 29 лет назад мой отец одержал победу в самом первом Гран При Австралии. Забавно узнавать подобные вещи, но я об этом как-то не думаю. Я горжусь достижениями отца, но при этом целиком сосредоточен на собственной работе. Так что с оптимизмом жду начала уик-энда: у нас есть все шансы на победу.
Вопрос: (Адриан Родригез Хубер – Agencia EFE) Кими, как складываются ваши отношения с Фернандо Алонсо?
Кими Райкконен: Как всегда, неплохо. Пока рано делать выводы, но вы, журналисты, любите поднимать эту тему, высказываете разные мнения, но в целом отношения нормальные. Вся команда старается добиться прогресса и показывать достойные результаты.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, у вас были планы побольше поработать на симуляторе, чтобы найти оптимальные настройки?
Кими Райкконен: Нет.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Кими, можно ли ожидать, что в Малайзии Ferrari будет активнее соперничать с Mercedes и другими командами?
Кими Райкконен: Я уже говорил – мы не знаем, как пойдут дела. Здесь иная трасса, из-за жары машины будут испытывать большие нагрузки. Посмотрим. После первой гонки мы извлекли какие-то уроки, но то же самое можно сказать и о других командах. Надеюсь, результаты малазийского уик-энда нас устроят больше.
Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Вопрос ко всем. После первой гонки вы уже получили представление о расстановке сил, или же, принимая во внимание уникальный характер автодрома в Альберт-парке, неопределённость по-прежнему остаётся?
Валттери Боттас: У нас есть примерно представление о том, на каких позициях находится та или иная команда. Конечно, как заметил Нико, Мельбурн – не лучший ориентир, поскольку трасса там отличается от большинства автодромов. Посмотрим, что будет здесь – кроме того, все команды рассчитывают прогрессировать от гонки к гонке, особенно когда мы вернёмся в Европу. Так что какое-то мнение есть, но оно может измениться.
Вопрос: И какие позиции занимает Williams? Вы вторые по скорости? Или третьи?
Валттери Боттас: Хочется верить, что картина примерно такая. Начало получилось неплохим – надеюсь, мы продолжим в том же духе, хотя соперники намерены добиться прогресса. Не вижу причин, которые помешают нам бороться за места в первой шестерке.
Кими Райкконен: Мы находимся примерно на тех позициях, на которых финишировали в Австралии.
Нико Росберг: Похоже, сейчас мы самые быстрые, и это здорово, однако нужно быть бдительными, ведь соперники не спят – они работают максимально интенсивно.
Вопрос: Даниил, в Австралии обе машины Toro Rosso оказались в первой десятке по результатам квалификации и гонки, тогда как год назад результат был намного скромнее. Какое место, по-вашему, сейчас занимает команда?
Даниил Квят: Надеюсь, мы будем стабильно зарабатывать очки. Это было бы неплохо. Если нам удастся максимально эффективно использовать условия на трассе, полагаю, мы сможем показать весьма высокие результаты – к этому всегда нужно стремиться.
Вопрос: Пастор, вам пока сложно оценить ситуацию?
Пастор Мальдонадо: Да, у меня нет ответа.
Камуи Кобаяши: Прошу прощения, мне тоже нечего добавить.
Перевод: Валерий Карташев