Переменная облачность. Сухо. Воздух +32C, трасса +50…48C
Малайзийская гонка – одна из самых сложных и непредсказуемых в сезоне. К традиционным факторам – жаре, высокой влажности и переменчивой погоде, в этом году добавился фактор надёжности – команды проводят лишь второй Гран При с новыми машинами, и далеко не все проблемы удалось решить.
Квалификация прошла под дождём. Второй поул подряд завоевал Хэмилтон, вместе с ним с первого ряда стартовал Феттель – две недели назад оба гонщика сошли с дистанции из-за проблем с силовой установкой и надеялись отыграться. Со второго гонку начинали Росберг и Алонсо, с третьего – Риккардо и Райкконен. Россиянин Даниил Квят стартовал 11-м.
В субботу Валттери Боттас был наказан потерей трёх позиций и двумя штрафными баллами за блокировку Риккардо в квалификации, в остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.
Компания Pirelli привезла в Малайзию два самых жестких состава – Hard и Medium. В пятницу многие жаловались на быстрый износ более мягких шин, разница между составами превышала секунду на круге, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать состав для старта, в итоге все гонщики стартовали на Medium.
Перед формировочным кругом заглохла машина Серхио Переса – в итоге он не вышел на старт.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Росберг и Риккардо опередили Феттеля, Масса – Гутьерреса, Мальдонадо и Бьянки столкнулись. Вернь потерял множество позиций из-за неудачного старта. Хюлкенберг опередил Алонсо, машина Райкконена потеряла скорость из-за прокола правого заднего колеса после контакта с Магнуссеном. Бьянки и Райкконен отправились в боксы для замены шин.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Росберг – Риккардо – Феттель – Алонсо – Хюлкенберг – Магнуссен – Баттон – Масса – Боттас. Хэмилтон оторвался от Росберга на 3.2 секунды.
На третьем круге Баттон опередил Магнуссена, а Феттель – Риккардо. На пятом Квят обогнал Гутьерреса в борьбе за 11-ю позицию.
Стюарды оштрафовали Бьянки пятисекундной остановкой в боксах за инцидент с Мальдонадо. На седьмом круге инженер сообщил Мальдонадо о необходимости остановить машину в боксах из-за проблем с силовой установкой.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Риккардо – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Магнуссен – Масса – Боттас.
На 10-м круге Магнуссен свернул на пит-лейн для замены носового обтекателя, а после возвращения на трассу Кевин получил пятисекундную остановку в боксах за инцидент с Райкконеном.
На 10-м круге Квят и Гутьеррес сменили резину, на 11-м – Алонсо и Сутил, на 12-м – Риккардо, Масса и Грожан, на 13-м – Феттель и Баттон, на 14-м – Росберг и Боттас, на 15-м – Хэмилтон, на 16-м – Хюлкенберг.
Первая десятка на 18-м круге: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Риккардо – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Масса – Квят – Боттас.
На 19-м круге Райкконен сменил резину, на 20-м – Вернь остановил машину в боксах, выбыв из борьбы. На 21-м Боттас опередил Квята в борьбе за девятую позицию и на 23-м круге Даниил сменил резину.
На 24-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, на 25-м – Сутил, на 26-м – Баттон и Грожан, на 28-м – Алонсо и Масса, на 29-м – Риккардо, на 30-м – Боттас, на 31-м – Феттель, на 32-м – Росберг, на 34-м – Хэмилтон, на 35-м – Хюлкенберг, Квят и Райкконен.
На машине Риккардо вновь отказал датчик расхода топлива – по согласованию с FIA команда перешла на резервную схему контроля расхода.
На 35-м круге Сутил остановил машину на стартовой прямой - все системы неожиданно отключились, но руководство гонки не стало выпускать автомобиль безопасности – маршалы откатили машину в сторону. К автодрому подошла туча, гонщики сообщили командам, что на отдельных отрезках падают редкие капли дождя, но этим всё и ограничилось. На 36-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Риккардо – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Масса – Боттас – Магнуссен.
На 40-м круге Баттон и Магнуссен сменили резину, на 41-м – Риккардо провёл пит-стоп, но на выезде с пит-лейн машина остановилась – переднее левое колесо не было закреплено. Механикам пришлось вернуть её в боксы, чтобы прикрепить колесо – австралиец потерял много времени.
На 42-м круге Грожан сменил резину, на 43-м – Алонсо и Масса. У Риккардо сломалось крепление переднего антикрыла, он медленно вернулся в боксы для замены носового обтекателя и повреждённых шин, а через несколько минут получил штраф с десятисекундной остановкой в боксах за выезд с пит-лейн с незакреплённым колесом. На 45-м круге Боттас провёл пит-стоп.
Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Хюлкенберг – Алонсо – Баттон – Масса – Боттас – Магнуссен – Квят.
Лидеры оставили более жесткий состав шин на последние круги гонки. На 50-м Феттель сменил резину, на 51-м – Росберг, на 52-м – Хэмилтон. Механики отработали без проблем, расстановка сил не изменилась. Риккардо остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
Алонсо обогнал Хюлкенберга, выбравшего стратегию двух пит-стопов, в борьбе за четвёртую позицию. Валттери Боттас спросил инженера – может ли он обогнать Фелипе Массу, и бразильца попросили пропустить напарника, но Фелипе игнорировал приказ команды, оставшись впереди.
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и 23-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – гонщики Mercedes завоевали дубль, а Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Даниил Квят во второй гонке подряд пересёк линию финиша десятым, вновь заработав очки. Роман Грожан стал первым гонщиком Lotus, кому удалось в этом сезоне проехать дистанцию гонки.
Уже на следующей неделе команды продолжат борьбу в Бахрейне.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.25.974 | 185.441 | 3 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +17.313 | 184.910 | 3 |
3. С.Феттель | Red Bull | +24.534 | 184.690 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | +35.992 | 184.340 | 3 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | +47.199 | 184.000 | 2 |
6. Д.Баттон | McLaren | +1:23.691 | 182.901 | 3 |
7. Ф.Масса | Williams | +1:25.076 | 182.860 | 3 |
8. В.Боттас | Williams | +1:25.537 | 182.846 | 3 |
9. К.Магнуссен | McLaren | +1 круг | 182.058 | 3 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 181.247 | 3 |
11. Р.Грожан | Lotus | +1 круг | 181.181 | 3 |
12. К.Райкконен | Ferrari | +1 круг | 181.177 | 3 |
13. К.Кобаяши | Caterham | +1 круг | 179.986 | 2 |
14. М.Эриксон | Caterham | +2 круга | 178.477 | 3 |
15. М.Чилтон | Marussia | +2 круга | 178.473 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:43.066 (53 круг, 193.611 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull | 50 | Механические проблемы |
Э.Гутьеррес | Sauber | 36 | Коробка передач |
А.Сутил | Sauber | 33 | Электрика |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 19 | Механические проблемы |
Ж.Бьянки | Marussia | 9 | Тормоза |
П.Мальдонадо | Lotus | 8 | Турбина |
С.Перес | Force India | 0 | Коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 43 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 25 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 24 | ||
4. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 23 | ||
5. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 20 | ||
6. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 18 | ||
7. С.Феттель | Red Bull Racing | 15 | ||
8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 14 | ||
9. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 6 | ||
10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 6 | ||
11. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
12. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 3 | ||
13. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 68 | |
2. McLaren Mercedes | Mercedes | 43 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 30 | |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 20 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 19 | |
6. Red Bull Racing | Renault | 15 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 7 |