1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Льюис, поздравляем! Первая победа в новом сезоне, причем с хет-триком: победа, поул и лучший круг. Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Невероятные ощущения! После долгой зимы, после сложного начала уик-энда, было очень приятно выиграть на этой трассе на глазах у замечательной публики. Я рад за Petronas, которая активно работала с Mercedes в стремлении добиться такого успеха. И я хочу посвятить эту победу малайзийским болельщикам и их семьям, особенно после трагедии, происшедшей несколько недель назад.
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Каково это – гоняться в Малайзии? Сейчас вы облиты шампанским, а не потом, но здесь невероятно жарко: влажность более 50%, а температура воздуха превышает 35 градусов. Что вы чувствуете, когда мчитесь по трассе?
Льюис Хэмилтон: Сегодня очень жарко, так что я начал потеть ещё до того, как сел в машину. В таких условиях важно сохранять концентрацию. К счастью, команда безупречно провела все пит-стопы, идеально выбрав для них время. Кроме того, меня постоянно держали в курсе ситуации на трассе.
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Похоже, теперь вы можете отчетливее слышать радио. Все потому, что машины стали тише?
Льюис Хэмилтон: Именно: машины стали тише. Непривычно, что по ходу гонки в этом году шум встречного ветра перекрывает звук мотора, но в целом машина отлично себя показала, а все сотрудники Mercedes великолепно справились с работой.
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Нико, вы тоже выступили отлично, а старт получился поистине захватывающим! Вы чувствовали, что Себастьян где-то рядом? Вы так резко приняли вправо, между машинами было всего несколько десятков сантиметров!
Нико Росберг: Мы с моим инженером сработали действительно здорово – мне удался отличный старт, позволивший выйти на второе место. В третьем повороте было по-настоящему жарко, машину слегка занесло, я видел несколько атак, но все прошло успешно. Потом я пытался угнаться за Льюисом, однако сегодня он был слишком быстр.
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Но вы тоже ехали безупречно…
Нико Росберг: Да, но хотел бы сказать вот что. Малайзия может гордиться, что ее компания Petronas помогла нам выйти на первые позиции в Формуле 1. Petronas предоставила нам лучшее топливо и лучшие смазочные материалы в чемпионате – это действительно здорово!
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Себастьян, поздравляю с первым подиумом в новом сезоне! Год назад вы победили здесь под дождем, причем та гонка получилась крайне интересной. Что скажете о сегодняшней, прошедшей при жаре и на сухой трассе?
Себастьян Феттель: В прошлом году мы тоже гонялись посуху.
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Пусть так, но что скажете о сегодняшней гонке?
Себастьян Феттель: Неплохая гонка, а вот старт не удался. Я был крайне удивлен, когда справа увидел Нико…
Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Расскажите об этом…
Себастьян Феттель: Мне показалось, что старт прошел неплохо, потому я постарался пристроиться в «воздушный мешок» за машиной Льюиса, чтобы атаковать его на входе в первый поворот. Неожиданно справа появился Нико, завязалась борьба, и как раз в тот момент к нам подъехал Даниэль.
Я потерял позицию, но довольно быстро вернул ее, а затем пытался приблизиться к Нико. Временами казалось, что мы практически равны по скорости, но затем он словно нашел дополнительную передачу и просто уехал, а мне оставалось лишь привести машину к финишу, ведь Даниэлю это по каким-то причинам не удалось.
Приятно заработать очередной подиум после того, как в Австралии Даниэль финишировал в первой тройке. Впереди много работы – эти парни невероятно быстры, мои поздравления, но мы постараемся подтянуться к ним.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, поздравляем! Двадцать третья победа в карьере, первый дубль Mercedes в новой эпохе Формулы 1 и ваш первый успех в Малайзии! Вчера вы не стали отмечать поул, но, полагаю, позволите себе отпраздновать сегодня!
Льюис Хэмилтон: Да, я очень рад! Восьмой раз я приезжаю в Малайзию и, наконец, добился победы! Этот успех я посвящаю команде, проделавшей фантастическую работу. Парни на базе работают без отдыха, чтобы сделать машину быстрой. Одержать победу на домашней трассе для Petronas, заработать дубль – знаете, это всегда нечто особенное. В моей карьере было не так много дублей, что делает наше достижении вдвойне приятным. Спасибо всем за отменную работу – фантастический день!
Вопрос: Нико, вы по-прежнему лидируете в личном зачете, однако по ходу гонки у вас были какие-то проблемы с задними шинами. Расскажите об этом и о старте…
Нико Росберг: Старт действительно удался, хотя в этом году очень непросто уверенно сорваться с места – задние шины более жесткие, а крутящий момент увеличился. Тем не менее, я отлично среагировал, а затем Себастьян… Мне казалось, что он вот-вот отправит меня в стену, но, к счастью, он вовремя одумался – спасибо!
Себастьян Феттель: Я сам пережил нечто подобное год назад…
Нико Росберг: Это не значит, что нужно действовать так же! Мое сердце на мгновение сжалось, но, к счастью, все обошлось. В третьем повороте машину немного занесло, что позволило соперникам начать атаку, но я все-таки остался впереди, а затем пытался угнаться за Льюисом, однако он сегодня был слишком быстр.
Сцепления с трассой откровенно не хватало, машина скользила, и из-за этого особенно страдали задние шины. Поэтому мне было непросто вести гонку…
Вопрос: Себастьян, после финиша вы сказали команде, что предстоит проделать большую работу, но в целом вы довольны результатом. Однако, вы уступили Льюису 24,5 секунды – это очень много, не так ли?
Себастьян Феттель: Да, но я не думаю, что… Пожалуй, Льюис мог бы поехать чуть быстрее, мы тоже могли бы прибавить в конце гонки, но основной задачей было гарантировать подиум. Не знаю, каким было отставание за 10 или 15 кругов до финиша, но эти парни сработали здорово, мои поздравления!
Они выглядели безупречно еще на зимних тестах, их машина очень быстра, мы это знаем, но все равно есть повод для оптимизма. После этапа в Австралии Даниэль и здесь ехал фантастически, наша машина оказалась вполне конкурентоспособной. Да, это другая трасса, другие условия, но мы в тройке, и это главное. Это лучше, чем мы могли предположить минувшей зимой.
Мы знаем, что нужно во многом прибавить, сейчас RB10 не идеальна – разницу с конкурентами легко заметить, если просто вслушаться и посмотреть, как машины едут на полной мощности. Возвращение конкурентоспособности – вопрос времени, ну а потом мы постараемся осложнить им жизнь.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Льюис, были ли у вас какие-либо сложности по ходу гонки, или этап стал легкой прогулкой?
Льюис Хэмилтон: Не бывает легких гонок. Когда появляется шанс, нужно хвататься за него двумя руками – сегодня я так и поступил, однако от меня все равно требовалось следить за машиной, расходом топлива, не допускать ошибок, и это само по себе было серьезным вызовом. Я слышал, что Нико взвинтил темп, мне приходилось отвечать, стараясь не повредить шины – это было непросто. И я сработал так хорошо только потому, что машина ехала фантастически на протяжении всего уик-энда – вся наша команда отлично отработала!
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос ко всем. Не кажется ли вам, что здесь сегодня присутствуют три основных претендента на титул?
Льюис Хэмилтон: Мне бы хотелось верить, что Mercedes претендует на титул – по крайней мере, сейчас – но до конца сезона еще слишком далеко. Соперники очень сильны, все готовы атаковать по максимуму – нужно удерживать позиции.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) А что скажет лидер чемпионата?
Нико Росберг: Звучит неплохо, но сезон длинный. Я не думаю о лидерстве, а стараюсь подходить к каждой гонке в отдельности, наслаждаюсь моментом и пытаюсь взять от уик-энда максимум. Лучшее подтверждение моих слов – Red Bull Racing: четыре недели назад в последний день тестов они были далеко позади, а сегодня Себастьян меня активно прессинговал. Да, скорость машины позволяла мне легко ответить на атаку, но то, насколько они прибавили в темпе, действительно впечатляет. Нам нужно продолжать работу, чтобы сохранить преимущество.
Себастьян Феттель: Кажется, здесь не хватает Фернандо, Даниэля, Кими и еще кого-то, чьи шансы пока никто не рассматривает. Это только начало сезона, вот и все, что я хочу сказать.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Crash.net) Вопрос ко всем. Мы слышали, на какие экстремальные меры пришлось пойти гонщикам, чтобы удержаться внутри минимально допустимого веса в связке с машиной. Из-за жары гонка в Малайзии всегда была крайне изнурительной – было ли вам сложнее преодолеть ее в этот раз, особенно если учесть отсутствие дождя?
Льюис Хэмилтон: Гран При Малайзии всегда считался серьезным вызовом, хотя сегодня было не так жарко, как в предыдущие годы. С меньшей прижимной силой гонка получается не такой изматывающей – да, она по-прежнему требует выносливости, но не так, как в прошлом году, когда аэродинамика была эффективнее. К счастью, система подачи воды работала без сбоев, пусть она и была горячей, как чай! Если говорить о минимально допустимом весе, команда сработала очень здорово, и нам не пришлось терять много килограммов, чтобы войти в заданный лимит.
Нико Росберг: То, что всем приходится работать на грани допустимого веса, идеальным не назовешь, но такова ситуация. Всегда приходится искать компромисс между массой тела и способностью работать на пределе физических возможностей. Я нашел баланс и сегодня чувствовал себя в полном порядке. Тем не менее, гонка в Малайзии всегда получается непростой, здесь действительно очень жарко.
Себастьян Феттель: Из-за жары эта гонка никогда не будет похожа на прогулку в парке, но в этом году шины жестче, машины – медленнее, прижимной силы – меньше… Как заметил Льюис, нагрузка не такая серьезная, как прежде. А тот факт, что нам пришлось сбрасывать вес…В следующем году лимит минимального веса машин будет увеличен, что хорошо для рослых гонщиков, но в этом сезоне им не позавидуешь. Необходимость сбросить вес в данном случае не помогает, так как вы работаете практически на пределе ресурсов организма, но сегодняшняя гонка в этом плане была, пожалуй, одной из самых сложных, а следующей такой будет этап в Сингапуре…
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, Red Bull Racing добилась большого прогресса в период между зимними тестами и этапом в Австралии, смогла прибавить и перед Гран При Малайзии. Вас устраивает такой темп доработки? Его достаточно, чтобы достать Mercedes к началу европейской фазы сезона?
Себастьян Феттель: Нам необходим серьезный прогресс, ведь Mercedes пока далеко впереди, но я доволен теми шагами, что мы предпринимаем. Сегодня я впервые с прошлогоднего Гран При Бразилии проехал дистанцию гонки – это большой успех, ведь в какой-то момент на тестах мы не предполагали, что вообще сможем закончить первые два этапа. Спасибо всем, кто работал над надежностью RB10!
Не секрет, что нам предстоит сделать ещё очень много. Управляемость пока далека от идеальной, мощности тоже не хватает, но сотрудники Renault активно над этим работают. Сейчас следует признать, что в Mercedes сработали лучше, пока они явно быстрее, а нам нужно прибавить во многих областях, однако сегодняшний результат все равно потрясающий – я поднялся на подиум, финишировав сразу за Льюисом и Нико! Этого мы и должны добиваться до тех пор, пока не сможем на равных с ними соперничать.
Вопрос: (Аджит Девадасон – Sify.com) Льюис, у меня вопрос по поводу дизайна вашего шлема. Те слова, что вы разместили на задней его части – «Я по-прежнему прогрессирую»… Вы довольны тем, что этот девиз оправдывается?
Льюис Хэмилтон: Я сделал себе татуировку на спине с этими словами и решил также включить их в дизайн шлема. Они означают следующее: не важно, с какими трудностями приходится сталкиваться – всё по силам преодолеть. Отец всегда воспитывал во мне это ощущение. У нас, как и у всех людей, в жизни было немало подъёмов и спадов, но он всегда говорил мне: «Будь выше ситуации и скажи свое слово на трассе». В прошлой гонке мне не повезло, но сегодня я сказал свое слово и очень этому рад.
Перевод: Валерий Карташев