1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, очередной поул в Сингапуре, причем вы завоевали его в последний момент!
Льюис Хэмилтон: Так и задумывалось. Не всегда всё шло по плану, но квалификация была очень интересной, я не ожидал, что результаты окажутся настолько плотными. Во время первой и второй сессий я показывал неплохие результаты, но видел, что Ferrari очень быстры, и хорошо, что для нашей команды все закончилось именно так. Правда, в финальной попытке я заблокировал колёса в первом повороте, потерял какое-то время – примерно полторы-две десятых, но продолжал атаковать и смог отыграться.
Вопрос: Вы были удивлены, когда после первой попытки промежуточный поул остался за Фелипе Массой?
Льюис Хэмилтон: Я не пытался следить за результатами, поскольку вокруг происходило множество событий. Соперничество получилось плотным. По-моему, наша команда отлично сработала, готовя машину к этой трассе, где нужна высокая прижимная сила и отменные характеристики мотора.
Вопрос: Что ж, отличный результат! Нико, вы уступили совсем немного, какие-то семь тысячных секунды, и на круге возвращения в боксы прокричали: «Проклятье!»
Нико Росберг: Семь тысячных на одном круге – это ничто. Чуть-чуть прибавить тут или там – и я мог завоевать поул. Но Льюис проделал отличную работу, так что всё честно. Второе место – это тоже нормально. Занять первое было бы лучше, но впереди длинная гонка.
Вопрос: Расскажите о второй сессии. Вы были на шестой строчке и решили провести ещё одну попытку...
Нико Росберг: Да, перед квалификацией мы поменяли тормоза, на новых потребовалось заново искать ритм, что было не так просто. Мы этого ожидали, конечно, но все равно это своеобразный вызов. Кроме того, из-за более низких температур баланс изменился – появилась недостаточная поворачиваемость, в задней части сцепления было чуть больше. Пришлось адаптировать настройки, потребовалось время, чтобы втянуться – хорошо, что в итоге я смог атаковать на пределе и показал достойный результат.
Вопрос: Даниэль, вы уступили гонщикам Mercedes всего полторы десятых. Вам по силам побороться с ними в гонке?
Даниэль Риккардо: Результат воодушевляет, ведь перед началом уик-энда я думал, что если отрыв составит две-три десятых, у нас будет шанс удержаться за Mercedes в гонке. В итоге мы оказались еще ближе, чем могли предполагать после пятничных тренировок – неплохой день!
Сессия получилась интересной, состояние трассы постепенно улучшалось, приходилось постоянно адаптироваться. Для уличных трасс это нормально – они постоянно держат тебя в тонусе!
Вопрос: Трибуны взревели, когда вы взяли промежуточный поул. Друзья из Перта помогли вам найти несколько тысячных?
Даниэль Риккардо: Сюда приехало несколько моих друзей, но, возможно, на трибунах есть и многие другие соотечественники. Сингапур не так далеко от моей родины, приятно видеть австралийские флаги. Надеюсь завтра продолжить в том же духе, чтобы лучше рассмотреть трибуны с подиума!
Вопрос: Льюис, сегодня шины стали важным фактором, а завтра они наверняка повлияют на ситуацию в гонке. Чего вы ждёте?
Льюис Хэмилтон: Перед началом уик-энда у нас было определённое представление о возможном поведении резины, и вчера мы увидели, что разница в скорости между двумя составами очень велика. Работать с этой резиной непросто, так что завтра всех ждёт интересная гонка. Надеюсь, болельщики получат удовольствие.
Вопрос: Льюис, сегодня многих удивил тот факт, что Mercedes не доминировали в утренней тренировке, да и по ходу квалификации вы с Нико не имели значительного преимущества. Вы сказали, что так и задумывалось. Каким был подход…
Льюис Хэмилтон: По ходу уик-энда гонщик рассчитывает, что его последняя попытка окажется быстрейшей, поскольку к тому моменту состояние трассы, как правило, оптимальное. Этот круг действительно хочется отработать по максимуму.
Просто в этот раз конкуренты явно прибавили. Мы были приятно удивлены соперничеству со стороны Ferrari, на поул также претендовали Williams и Red Bull Racing. Для спорта это очень здорово! Пожалуй, для меня это была самая захватывающая квалификация за очень долгое время, в которой за лучший результат боролось сразу несколько гонщиков, и требовалось превзойти их всех. Мне она очень понравилась!
Вопрос: Нико, команда сообщила вам: «Следи за шинами, на них предстоит ехать в гонке». По сути, вы стояли перед выбором: с одной стороны, нужно было выжать из резины максимум ради результата в квалификации, с другой – ресурс шин потребуется и завтра. Каким будет подход к шинам в гонке?
Нико Росберг: В плане ресурса шин завтрашняя гонка будет очень непростой. Резина быстро изнашивается, но я уверен в своих силах, вчера мне удалось проехать несколько неплохих длинных серий. Я хорошо готов к гонке и чувствую себя отлично.
Вопрос: Даниэль, у вас получалось подзарядить ERS по ходу круга? Кое-кто из гонщиков признался, что это было проблемой. В Red Bull Racing с этим порядок?
Даниэль Риккардо: Да, у нас нет сложностей с зарядкой ERS. Как заметил Льюис, потрясающе, что на такой длинной трассе результаты оказались настолько плотными. В Монако тоже уличная конфигурация, но там круг намного короче, и минимальные отрывы выглядят логичными, а здесь – фантастика, сколько машин уместилось в полсекунды!
Завтра нас всех ждет очень интересная гонка. Шины как всегда будут важным фактором, а здесь – вдвойне. Стратегия не окажется настолько прямолинейной, как в Монце, где всё свелось к единственному пит-стопу – в общем, будет весело!
Вопросы с мест
Вопрос: (Сильвия Ариас – Parabrisas) Даниэль, вы проехали потрясающий круг, наблюдать за этим было по-настоящему здорово! У вас такие же ощущения, когда вы работаете на пределе? Что вы можете сказать о своей попытке?
Даниэль Риккардо: Уличные трассы очень интересные, все гонщики их обожают. Ты скачешь по поребрикам, практически касаешься барьеров – чем ближе к ним, тем больше хочется рисковать, хочется мчаться ещё быстрее, и нам нравится это напряжение, этот адреналин. Когда приезжаешь на уличную трассу, хочется наслаждаться пилотажем, «играть с огнем». Конечно, проходить повороты в скольжении – не самый быстрый способ проехать круг, но именно на уличных конфигурациях гонщики испытывают ни с чем не сравнимое удовольствие.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, Нико пояснил, что на своем последнем круге был достаточно быстр, чтобы гарантировать себе место в первом ряду. Как обстояли дела у вас, ведь вы тоже показали свой лучший результат в заключительной попытке? Сомневаюсь, что до этого вы намеренно ехали медленнее. Были какие-то проблемы?
Льюис Хэмилтон: По ходу квалификации мне не удавалось чисто проехать круг, просто финальная попытка в этом плане оказалась более удачной. Первым кругом ты устанавливаешь ориентир, а в следующей попытке у тебя есть информация о графике – ты знаешь, превосходишь свой результат, или уступаешь ему.
В первом повороте я заблокировал колеса, промахнулся мимо апекса и к пятому повороту уступал своему результату почти две десятых. В тот момент мне казалось, что отыграть такое отставание практически невозможно, однако на предыдущем круге я не лучшим образом прошел пару поворотов, в этот раз в них же исправил свои ошибки и наверстал упущенное. Здорово, что здесь можно отыгрываться, а при идеальном круге трасса оставляет невероятные эмоции.
Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawke’s Bay Today) Льюис и Нико, вступили в силу ограничения на переговоры между командами и гонщиками, и теперь у вас не будет возможности знать, где именно на трассе находится каждый из вас, на каких шинах он едет и т.д. Это может отразиться на вашем соперничестве за титул?
Нико Росберг: Не думаю, что завтра мы заметим какую-то разницу. Да, команда теперь не может говорить мне – «поработай над седьмым поворотом, там ты теряешь время» – или – «двадцатый поворот неплох, продолжай в том же духе». Основное отличие в этом, но вряд ли данный фактор всерьез повлияет на ситуацию в завтрашней гонке.
Вопрос: Льюис, желаете что-то добавить? В момент старта, впрочем, команда может консультировать гонщика по необходимым процедурам, это допускается правилами…
Льюис Хэмилтон: Перед началом уик-энда была идея вовсе запретить какие-либо указания со стороны команды, но в итоге под запрет попали лишь некоторые моменты. Ситуация одинакова для всех, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня.
Перевод: Валерий Карташев