Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сегодня мы увидели очень интересную гонку с большим количеством обгонов и высоким темпом на каждом из составов. Команды использовали разные варианты стратегии, проехали дистанцию с двумя и тремя пит-стопами, а Кими Райкконен выбрал Medium на второй отрезок.

Многие считали, что Medium больше подходит для финального отрезка, когда температура асфальта снизится, но то, как провёл его Райкконен, атакуя и показав лучшее время на круге, полностью оправдывает такое решение».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель команды: "Нелегкий день, но мы можем быть довольны первым и третьим местами после сложностей, с которыми пришлось столкнуться по ходу гонки.

Корректировки, произведенные после непростых пятничных свободных заездов, сработали: мы были быстрейшими на обоих составах, а у Нико оказалось достаточно скорости, чтобы в открытой борьбе обогнать обе машины Ferrari. Впереди Льюис уверенно контролировал гонку: ему приходилось атаковать на пределе, но он успевал создавать необходимый отрыв как раз тогда, когда это требовалось, и довел гонку до победы – третьей в четырех Гран При, отменный результат!

Нико сегодня выступил на пике формы, показав всем сомневающимся, насколько агрессивным гонщиком он является. Он всё делал верно, но было ясно, что борьба на последних кругах будет острой после того, как Райкконен выдал блестящий второй отрезок на более жестких шинах.

В решающий момент в первом повороте 56 круга на машине Росберга отказала система brake-by-wire – по сути, Нико был пассажиром в кокпите, выехал за пределы траектории, а Кими успел проскочить мимо. Мастерства Нико вполне хватило бы, чтобы удержать Ferrari позади, но в сложившейся ситуации у него не было возможности что-либо противопоставить.

Восемь подиумов в первых четырех гонках – свидетельство безупречной работы команды. До следующего этапа остается три недели, мы постараемся приехать в Барселону еще более конкурентоспособными".

Падди Лоу, технический директор: "Отличный результат, но есть некоторое ощущение досады. Льюис фантастически провел гонку, выжав из машины максимум. Нико пилотировал блестяще, организовал несколько захватывающих атак на Ferrari – третье место не отражает то, насколько здорово он выступил сегодня, просто ему не повезло с трафиком, а затем возникла проблема с системой brake-by-wire, из-за которой Нико промахнулся мимо апекса в первом повороте. Система вызывала беспокойство уже несколько кругов – жаль, ей немного не хватило до клетчатого флага.

Не лучшее стечение обстоятельств для Нико, но мы разберемся в причинах. Как бы то ни было, победного дубля добиться нелегко, так что результат неплохой, пусть и не идеальный".

Льюис Хэмилтон (1-й): "Я счастлив! Не важно, с кем у тебя соперничество – всегда стараешься опередить каждого, но было здорово побороться и с Ferrari, и с Нико. В прошлом году Mercedes была лучшей командой, теперь Ferrari активно наступает на пятки, и сегодняшняя победа далась нелегко.

Когда я покинул боксы после первого пит-стопа, отрыв оказался минимальным, а позади меня шло интенсивное сражение. Сам пит-стоп несколько затянулся, и на торможении перед первым поворотом я неожиданно увидел Нико и Себастьяна в зеркалах! Впрочем, после этого ситуация была под контролем. Ближе к финишу пришлось сбросить скорость из-за трафика и проблем с тормозами – к счастью, эффект был не настолько негативным, как у напарника.

Спасибо всем нашим сотрудникам на базе и трассе. Машиной приятно управлять, парни сработали безупречно. Впрочем, вряд ли они будут на 100% довольны, ведь Кими смог увести у нас несколько очков – тем не менее, результат достойный, и мы приложим максимум усилий, чтобы в следующей гонке добиться большего. В этом суть автоспорта, мы выступаем здесь исключительно ради соперничества!"

Нико Росберг (3-й): "Мне было комфортно в кокпите, и я провел по-настоящему интересную гонку. Мне удалось компенсировать относительно слабый старт успешными атаками на Ferrari, затем я пытался достать Льюиса, но он был достаточно быстр, и подъехать совсем близко оказалось невозможно.

Жаль, что на последних кругах меня прошел Кими, но я не мог защитить позицию, поскольку возникли проблемы с системой brake-by-wire: в первом повороте машина просто проехала прямо, что позволило Райкконену выйти вперед. Мы разберёмся в причинах. В любом случае, с победой Льюиса и моим третьим местом команда добилась достойного результата – с нетерпением жду следующих гонок с этой потрясающей машиной!"

Scuderia Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Я очень рад за Кими и сегодня хочу поздравить его с возвращением! Он показал, каким гонщиком является, и будь у него в запасе еще несколько кругов…

Я счастлив за команду, сработавшую безупречно. Себастьян допустил пару ошибок, притом одну в самом начале, что заставило нас скорректировать тактику, тогда как Кими четко следовал плану. В какой-то момент Райкконен усомнился в расчетах, но продемонстрировал дисциплинированный подход и выполнил указания с пит-лейн.

Себастьян ошибся – иначе у нас было бы два гонщика на подиуме, но он такой же человек, как любой из нас. Феттель – фантастический гонщик, не стоит забывать, каких высот ему удалось достичь.

Хотел бы поблагодарить всех сотрудников в Маранелло – они работали над компонентами силовой установки и за три месяца добились того, на что в обычных условиях требуется полгода. Не могу обещать вам, что мы завтра догоним Mercedes, но мне по душе мысль, что мы создаем для них прессинг. Сегодня мы понимали разницу в скорости между их машиной и нашей и потому выбрали агрессивную стратегию. Да, в пятницу на длинной серии кругов мы демонстрировали хороший темп, но сегодня температура трассы оказалась намного ниже, пришлось действовать по ситуации".

Кими Райкконен (2-й): "После непростого предыдущего сезона и не самых удачных первых гонок приятно, наконец, вернуться на подиум. Впрочем, у меня смешанные эмоции, ведь хочется быть на верхней ступеньке.

Старт прошел удачно, я сразу прошел Нико, но затем упустил позицию и потерял время. Команда выбрала отличную стратегию, мы правильно распределили составы, я был доволен машиной и на протяжении всей гонки держал высокий темп.

Ближе к финишу я постепенно приближался к Хэмилтону, но гонка уже заканчивалась, для атаки потребовалось бы чуть больше кругов. Мы по-прежнему несколько уступаем Mercedes, но на отдельных трассах и при определенных условиях можем быть весьма конкурентоспособны, особенно в воскресенье.

Сегодня мы сработали на пределе и можем быть довольны результатом, заработав немало очков. Нужно постепенно прогрессировать, следовать выбранному подходу, и со временем мы добьемся цели".

Себастьян Феттель (5-й): "Не самый удачный день – я не мог найти ритм и потерял позиции как раз тогда, когда удержать их было крайне важно. На выходе из поворотов задняя часть машины вела себя нестабильно, что сделало меня уязвимым для атак со стороны Нико и не позволило подъехать достаточно близко к Валттери, чтобы активировать DRS.

Ближе к финишу я также не мог обогнать Williams, в решающие моменты попадал в трафик и сильно изнашивал шины. В остальном уик-энд прошел неплохо – жаль только, что по ходу гонки пришлось менять носовой обтекатель, иначе я мог рассчитывать на четвертое, а то и на третье место. Впрочем, что есть, то есть. Я пытался атаковать, но, когда преследуешь соперника, сильно теряешь в прижимной силе – пожалуй, даже больше, чем я предполагал. В итоге я перестарался и слишком широко вышел из поворота.

Рад за Кими – здорово, что ему удалось обогнать Росберга, команда добилась хорошего результата. До конца сезона ещё далеко, но на данный момент мы можем быть довольны. Наша конкурентоспособность удивляет, но отставание от Mercedes пока велико".

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: "Для наших гонщиков этап сложился по-разному. У Фелипе на стартовой решетке возникли проблемы с датчиком, мы не успели их оперативно устранить, но в итоге Фелипе провел потрясающую гонку, смог отыграться и заработал очко.

Валттери выступил безупречно, воспользовался ошибкой Себастьяна и на протяжении 17-ти кругов удерживал Ferrari позади. В плане позиции в Кубке конструкторов мы выполняем свою задачу, но чтобы догнать тех, кто нас опережает, нужно оперативно дорабатывать машину".

Валттери Боттас (4-й): "Я доволен гонкой и очень рад четвертому месту. Жаль только, что у Фелипе перед стартом возникли проблемы. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве, но последние двадцать кругов выдались напряженными. Себастьян был быстрее и стремительно приближался, но борьба получилась интересной. Я знаю несколько приемов, помогающих отстоять позицию, и сегодня они сработали!"

Фелипе Масса (10-й): "Не лучший день – мне пришлось стартовать с пит-лейн после того, как не сработало зажигание, так что с первых минут мне предстояло отыгрывать немало мест. Более того, несколькими кругами позже в четвертом повороте Пастор Мальдонадо врезался в заднюю часть моей машины, что-то повредив, после чего управлять FW37 стало сложнее. Непростой день, но одно очко лучше, чем ничего".

Infiniti Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Думаю, оба пилота добились абсолютного максимума от нынешних машин. Даниэль чисто провёл гонку, но двигатель на его машине, похоже, решил присоединиться к финишному фейерверку. Даниил смог отыграться после старта с 17-й позиции, финишировав девятым. Хорошо, что оба пилота заработали очки».

Даниэль Риккардо (6-й): «Думаю, гонка прошла настолько хорошо, насколько было возможно, и шестое место – неплохой результат. Шасси работает всё лучше, в поворотах мы чувствуем себя более уверенно. Теперь мы отправляемся в Европу – посмотрим, удастся ли там прибавить. В целом этот уик-энд прошел для меня достаточно гладко, кроме финиша. Я ещё не знаю, что произошло, но команда изучит ситуацию».

Даниил Квят (9-й): «Я получил удовольствие от гонки – удалось неплохо отыграться и финишировать в очках. Мы собрали много данных для анализа – посмотрим, что можно улучшить, чтобы продолжить движение вперёд. Команда хочет развиваться, мы напряжённо работаем – у меня хорошие предчувствия».

Lotus F1 Team

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Хочу поздравить Романа с отличной гонкой и поблагодарить команду за безукоризненные пит-стопы и хорошую подготовку машины – Роман был ей доволен, поэтому добился достойного результата.

Только благодаря напряженной работе всех специалистов на базе в Энстоуне мы можем зарабатывать очки так, как сделали это сегодня в Бахрейне. Для Пастора гонка получилось сложной, нужно понять, что пошло не так, чтобы в следующий раз добиться большего».

Алан Пермейн, операционный директор: «Роман превосходно провёл гонку. К сожалению, для борьбы с Риккардо машине не хватило скорости, но остальных непосредственных соперников сегодня мы оставили позади. Команда отлично провела пит-стопы, что очень помогло пилотам в борьбе.

Для Пастора мы выбрали иную стратегию – с тремя пит-стопами и стартом на более жесткой резине. Она должна была сработать, но пятисекундный штраф и потеря времени на пит-стопе, когда заглох мотор, лишили нас возможности добиться желаемого результата».

Роман Грожан (7-й): «Уик-энд получился непростым, но я рад, что в итоге финишировал седьмым. Гонка была интересной, с множеством обгонов. Я надеялся опередить Даниэля Риккардо, но сегодня он оказался слишком быстр.

Было сложно контролировать износ шин, особенно задних, но мы отлично справились, реализовав стратегию двух пит-стопов. У меня оставался только один свежий комплект более мягких шин для гонки – остальные были прикатанными, так что мы действительно здорово сработали в этой ситуации.

После проблем на тренировках я счастлив седьмым местом – пусть это станет подарком на мой день рождения – для меня и команды».

Пастор Мальдонадо (15-й): «Неудачная гонка. На старте я атаковал изо всех сил на более жесткой резине, когда все вокруг ехали на более мягкой, а переключившись на Soft, показал отличное время на круге – если бы удалось реализовать нашу стратегию, результат мог быть отличный.

К сожалению, в боксах сработала система, препятствующая остановке двигателя, что привело к большой задержке на пит-стопе. Сегодня я рассчитывал на большее, поэтому очень расстроен. Теперь я полностью сосредоточен на подготовке к Гран При Испании, где в прошлом выступал успешно».

Sahara Force India F1 Team

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Заработать несколько очков – всегда неплохо, особенно если учесть, в какой манере Серхио и инженеры реализовали стратегию двух пит-стопов. Серхио должен был беречь шины, и с этой задачей справился безупречно, а когда требовалось действовать агрессивно, делал это без какого-либо ущерба для машины и шин.

Нико провел напряженную гонку, сражаясь за позиции. На его машине шины изнашивались быстрее, и дополнительный пит-стоп по сравнению с Серхио оставил его за пределами призовой десятки. Мы покидаем Бахрейн в хорошем настроении, успешно завершив серию выездных Гран При. Мы добавили в свою копилку ещё четыре очка и теперь возвращаемся в Европу."

Серхио Перес (8-й): "Восьмое место – хороший результат, я доволен! Сегодня выпал шанс заработать очки – отличная награда для команды. Перед стартом мы не были уверены, что сможем проехать гонку с двумя пит-стопами, поскольку ожидали сильного износа шин, но команда сработала безупречно и реализовала эту стратегию.

Инженеры постоянно снабжали меня информацией, и уже после первого отрезка мы знали, что два пит-стопа – наш лучший шанс финишировать в призовой десятке. Пожалуй, с точки зрения контроля темпа и ресурса шин это была одна из моих лучших гонок! Уик-энд оставил немало позитивных эмоций, мы в очередной раз доказали, что никогда не сдаемся!"

Нико Хюлкенберг (13-й): "Досадный результат. Сцепление с трассой оказалось хуже, чем в квалификации, пилотировать было крайне непросто. Я участвовал в нескольких схватках за позицию, но не имел возможности атаковать на пределе. Похоже, по сравнению с ближайшими соперниками наши шины быстрее теряли эффективность. Нужно разобраться с причинами, чтобы избежать подобного в будущем".

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Фернандо сегодня выступил отлично, несмотря на непростые обстоятельства, и едва не набрал первые очки в сезоне, финишировав 11-м. Это не то достижение, которое заставит нас откупорить бутылку шампанского, тем не менее, вслед за нашим первым в этом году выходом во вторую часть квалификации вчера, оно ясно показывает, что ситуация движется в правильном направлении. Однако мы бы хотели продемонстрировать лучшее шоу нашим коллегам и друзьям из Бахрейна, ведь Гран При имело как никогда оглушительный успех.

Что касается Дженсона, его полоса неудач продолжилась и сегодня. Команда делала всё возможное, чтобы подготовить его машину к гонке после вчерашних технических сложностей, но, к сожалению, после запуска двигателя мы обнаружили нерешённые проблемы, связанные с теми сбоями в электрике, которые возникали у него вчера и позавчера.

Мы полагали, что есть значительная вероятность того, что эти проблемы повторятся на трассе и, в конечном счёте, испортят Дженсону гонку. Мы изо всех сил старались их исправить, но, к сожалению, не смогли вовремя найти решение. Это разочарование для всех нас, особенно для Дженсона, но таковы гонки – такое порой происходит, придётся отложить сражение до следующего раза.

Поскольку впереди европейская часть сезона, сейчас подходящий момент для подведения промежуточных итогов. По ходу всех четырёх выездных этапов – в Австралии, Малайзии, Китае и Бахрейне – мы постоянно работали над развитием машины, и результаты этой работы весьма ощутимы. Следующая гонка, Гран При Испании, пройдёт через три недели, а значит у нас есть время, чтобы подготовить очередные обновления.

Мы не будем делать никаких прогнозов относительно того, чего нам удастся добиться по отношению к нашим конкурентам, но ожидаем, что тенденция к росту эффективности сохранится, и будет по-прежнему линейна и значительна.

Разумеется, мы не удовлетворены сегодняшним уровнем выступлений – наша команда существует, чтобы побеждать, – но с Гран При Австралии мы сделали несколько гигантских шагов, что стало результатом огромных усилий большого числа людей, страсти и преданности которых я хочу воздать должное.

Мы подошли к выполнению нашей задачи, применив честный подход, упорство и прилежание. Таким этот подход останется и в дальнейшем. Я говорил это прежде и повторю сейчас: перед нами по-прежнему стоит гора, на которую нужно подняться. Но мы поднимемся на неё, можете быть абсолютно уверены».

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Сегодня Фернандо был очень близок к финишу в очках, что свидетельствует о том, что мы сделали ещё один шаг вперёд. День за днём я наблюдаю за тем прогрессом, которого мы достигли, и уверен в нашей работе. Конечно, очень жаль, что на машине Дженсона в этот уик-энд возникли проблемы с электрикой, и он не смог выступить в гонке, но мы с ними разберёмся.

Первые четыре гонки завершены, у нас есть короткий перерыв, в течение которого мы должны ещё прибавить. Мы будем делать всё, чтобы как можно лучше подготовиться к первой европейской гонке, сделав акцент на скорости и надёжности».

Фернандо Алонсо (11-й): «Мы были недостаточно быстры, чтобы бороться за места в десятке, но я добрался до финиша и получил важный опыт работы с машиной, а это наша главная цель. У меня всё работало отлично, но жаль, что Дженсону не удалось стартовать. До Гран При Испании нужно многое изучить, у нас есть три недели, за которые нужно добиться большей скорости и надёжности. Впереди много работы, но мы настроены оптимистично.

Мы все преданы этому проекту, делаем всё, чтобы в конечном счёте подняться на вершину. Команда едина, все очень мотивированы серьёзностью этой задачи. Будем надеяться, что мы сможем добиться большего прогресса в ближайших нескольких гонках».

Дженсон Баттон (не стартовал): «Неудачный финал неудачного уик-энда. Я не смог сегодня выступить, даже не смог выйти на старт, но наша машина становится всё лучше – это хорошие новости и результат напряжённого труда.

В частности, я хочу поблагодарить всех парней в боксах, которые проделали невероятную работу, и так мало были за это вознаграждены. Их преданность и командный дух впечатляют, и я знаю, что мы, в конечном счёте, добьёмся результатов, которых они заслуживают».

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Сомнений нет, сегодня мы упустили реальный шанс заработать очки, поскольку были быстры на дистанции.

На машине Маркуса возникли технические проблемы во время второго пит-стопа, где он потерял много времени. Фелипе потерял время из-за краткосрочной потери мощности двигателя – инженеры за несколько кругов решили проблему, но он уже слишком серьёзно отстал, чтобы претендовать на очки. Оба гонщика сегодня сделали всё возможное, но не получили того, что заслуживали».

Фелипе Наср (12-й): «В первом повороте я оказался зажат между двумя машинами и потерял несколько позиций, а позже в плотном трафике темп упал на всём первом отрезке. По ходу гонки на нескольких кругах силовая установка потеряла мощность, так что отставание увеличилось.

Если выделить позитивные моменты, то я в целом доволен скоростью на шинах Medium. Если бы обошлось без проблем, сегодня мы могли заработать очки. К сожалению, этого не произошло».

Маркус Эриксон (14-й): «Я хорошо стартовал, поднявшись на первом круге с 13-й на девятую позицию. На первом и втором отрезке время на круге было отличным – мы не уступали своим ближайшим соперникам. Всё шло по плану, пока на втором пит-стопе не возникла заминка при замене левого переднего колеса.

Жаль, что это произошло, но такое случается в гонках. Ситуация серьёзно осложнилась, но я делал всё, что мог, демонстрируя хороший темп. В целом, мы справились неплохо – с нетерпением жду гонку в Барселоне».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Уик-энд в Бахрейне прошёл очень гладко, вновь обе машины смогли финишировать – именно так мы и хотели завершить первую выездную часть сезона. Когда видишь, с какими трудностями сталкивались команды в этот уик-энд, понимаешь, что это наши достижения не стоит недооценивать.Мы возвращаемся в Европу с чувством гордости за то, чего нам удалось достичь за столь короткий срок. В то же время мы очень хорошо понимаем, что должны добиться гораздо большего.

Оба наших пилота отработали отлично, несмотря на минимальную подготовку они справились со всем, что мы на них взвалили. Вся команда напряжённо работала, чтобы выйти на необходимый уровень. Трёхнедельный перерыв между гонками позволит нам всё проанализировать, оценить собранные данные, чтобы в Барселоне выступить лучше».

Уилл Стивенс (16-й): «В целом, я доволен гонкой. Начало получилось не из лучших – Мальдонадо занял не свою позицию на старте, из-за этого Роберто оказался впереди меня. У нас получился неплохой поединок, в котором я взял верх, но потерял на этом слишком много времени.

Позитивный момент в том, что темп достаточно хорош, и, судя по выступлениям других команд, то, что обе наши машины смогли добраться до финиша – уже впечатляющее достижение. Огромные поздравления команде, которая проделала в первой части сезона невероятную работу. Впереди ещё более напряженный период – мы отправляемся в Европу, но вся команда очень мотивирована теми успехами, которых мы уже добились».

Роберто Мери (17-й): «Хорошо, что до финиша добрались обе машины, приятно видеть прогресс. Я немного разочарован своей гонкой, которая началась с неплохого сражения с моим напарником, но из-за столь интенсивного начала шины износились, и, оказавшись позади него, я начал отставать и не смог отыграться.

Мы многому научились в первой фазе сезона, теперь есть некоторое время, чтобы подумать о том, как лучше подготовиться к европейским гонкам».

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен (сход): «Не самый позитивный день – гонка получилась сложной. Мы еще точно не знаем, что именно послужило причиной схода, кажется, пришлось прекратить борьбу из-за проблем с электрикой. Мы надеялись на большее, но нужно сохранять оптимизм. Я разочарован, но мы продолжим работать, чтобы в Барселоне вновь бороться за очки – такова цель!».

Карлос Сайнс (сход): «Неудачный день для команды после успешной вчерашней квалификации. Я не знаю, что произошло с моей машиной – я просто почувствовал, что её поведение изменилось, поэтому пришлось остановиться.

Я не могу скрыть факт того, что расстроен, поскольку у меня была хорошая стартовая позиция, но сегодня нам не хватало скорости. Мы сделаем всё, чтобы в хорошей форме подойти к началу европейской части сезона. В Барселоне меня ждет особенный этап – я буду выступать на домашней трассе».