Ясно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +30…29С
Квалификация в Бахрейне получилась любопытной, Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул из четырёх в этом сезоне, но доминирования Mercedes не получилось – рядом с британцем с первого ряда стартовал Себастьян Феттель, уступив четыре десятых, а со второго ряда гонку начинали Росберг и Райкконен. После длинных серий кругов в пятницу в Mercedes с опаской говорили о гоночном темпе Ferrari, и решили рискнуть, скорректировав настройки без последующей проверки, чтобы продлить ресурс шин в гонке.
Для Даниила Квята квалификация сложилась неудачно – россиянин начинал гонку только 17-м, а Дженсона Баттона стюарды допустили к старту специальным решением – в субботу у британца сломалась машина и он не проехал ни одного быстрого круга, а перед стартом в McLaren решили снять Дженсона из-за проблем с ERS – у инженеров возникли опасения, что управлять машиной может быть небезопасно.
Преподнёс сюрприз Фернандо Алонсо, впервые пробившись во вторую часть квалификации за рулём McLaren Honda – испанец стартовал 14-м, а Нико Хюлкенберг дошел до финала за рулём не слишком конкурентоспособной машины Force India.
Шинники привезли в Бахрейн «среднюю» пару составов, износ оказался не так уж велик, но разница в скорости получилась впечатляющей, поэтому в субботу все старались сэкономить комплекты Soft для воскресной гонки, чтобы использовать этот состав на большей части дистанции.
В итоге только Мальдонадо выбрал Medium для первого отрезка гонки, остальные стартовали на Soft.
Машина Фелипе Массы осталась на стартовом поле, когда гонщики отправились на прогревочный круг – бразильцу пришлось начинать гонку с пит-лейн. Сайнс ещё до старта получил пятисекундный штраф за превышение максимального времени на круге выезда из боксов – 2:16.664 вместо разрешенных 2:02.000. Мальдонадо ошибся, заняв чужую позицию на стартовом поле, и получил такой же штраф.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Райкконен опередил Росберга, позади лидеров шла плотная борьба за позиции. Хюлкенберг неудачно стартовал, потеряв несколько мест. Между Ферстаппеном и Мальдонадо произошел контакт без серьёзных последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Росберг - Боттас - Риккардо - Грожан - Хюлкенберг - Эриксон - Сайнс.
На четвёртом круге Хэмилтон оторвался от Феттеля на 1.6 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS, а Росберг опередил Райкконена, вернув третью позицию. Льюис ошибся на торможении, но сохранил лидерство и вновь оторвался.
На 7-м круге Ферстаппен сменил резину и носовой обтекатель, а Масса пробился на 13-ю позицию, совершив несколько обгонов.
На 8-м круге Феттель ошибся на торможении в первом повороте, и Росберг атаковал – сначала Себастьян отбил атаку, но на следующем круге Нико вышел вперёд, уступая Хэмилтону больше пяти секунд.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Хюлкенберг - Эриксон - Перес.
На 11-м круге Хюлкенберг, Наср, Масса и Мальдонадо сменили резину, на 12-м - Сайнс и Эриксон, на 13-м - Грожан, на 14-м - Феттель и Алонсо, на 15-м - Росберг, Боттас и Риккардо, на 16-м - Хэмилтон.
Росберг вернулся на трассу позади Феттеля, бросился в атаку, на следующем круге на прямой вышел вперёд – Льюис выехал из боксов прямо перед ними.
На 17-м круге Райкконен, лидировавший в гонке, провёл пит-стоп, получив Medium на второй отрезок, а тройка лидеров использовала Soft. На том же круге Перес сменил резину.
Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Эриксон - Хюлкенберг - Масса.
Гонщики Mercedes ехали почти в равном темпе, но Хэмилтон имел преимущество чуть больше секунды, не позволяя Росбергу атаковать с помощью DRS. Около полутора секунд Нико уступал Феттель – борьба в первой тройке перешла в тактическую стадию. Темп немного спал, все старались беречь ресурс комплекта более мягких шин, что позволяло и Райкконену ехать почти в том же темпе на Medium.
На 25-м круге Наср опередил Массу в борьбе за десятую позицию, и оба бразильца свернули в боксы, как и Мальдонадо. Механики Sauber справились чуть хуже, и Наср вновь оказался позади – после пит-стопа борьба продолжилась.
На 26-м круге Хюлкенберг и Эриксон сменили резину – при обслуживании машины Маркуса возникла заминка с креплением переднего левого колеса.
Феттель потерял около секунды, допустив ошибку на торможении в 11-м повороте, но сохранил позицию – Райкконен к этому моменту немного отстал. На 28-м круге Наср опередил Сайнса, на 29-м Хюлкенберг обогнал Алонсо.
Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Перес - Квят - Мальдонадо.
На 30-м круге Масса опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию.
На 31-м круге Сайнс остановил машину в восьмом повороте. Ферстаппен свернул в боксы, на 32-м круге Грожан сменил резину, на 33-м Феттель, на 34-м - Хэмилтон и Боттас.
На 34-м круге Мальдонадо опередил Квята на стартовой прямой, имея преимущество более свежих шин, а Наср обогнал Хюлкенберга.
На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, Феттель проехал лучший круг гонки, и Нико вновь выехал позади, но скоро Феттель ошибся, широко вышел из поворота, и Нико отыграл позицию – сценарий повторился.
На 36-м круге Квят и Стивенс сменили резину, а Ферстаппен остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – двойной сход для Toro Rosso.
На 37-м круге Алонсо провёл пит-стоп, а Феттель свернул в боксы для замены переднего антикрыла, повреждённого при вылете.
На 38-м круге Перес и Эриксон провели пит-стоп. Машина Райкконена потеряла темп на изношенных шинах, на 39-м круге его обогнал Алонсо, а на 40-м и Хэмилтон, вернув лидерство в гонке.
На 41-м круге Райкконен сменил резину, получив Soft на финальный отрезок – Кими вернулся на трассу третьим.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Феттель - Риккардо - Мальдонадо - Грожан - Масса - Перес.
На 42-м круге Наср и Мальдонадо сменили резину – при обслуживании машины Пастора заглох двигатель и возникла продолжительная заминка.
На более мягких шинах Райкконен быстро сокращал отставание от Росберга, но жаловался на трафик – отставшие на круг не торопились уступать траекторию. За шесть кругов до финиша он уступал четыре секунды.
На 50-м круге Перес опередил Массу в борьбе за восьмое место.
На 55-м круге Квят опередил Массу в борьбе за девятую позицию, а Райкконен подобрался к Росбергу на дистанцию атаки с помощью DRS. Росберг из-за проблем с brake-by-wire вылетел с трассы, и Кими вышел вперёд – Нико пытался контратаковать, но Райкконен остался впереди.
На финишной прямой сгорел мотор на машине Риккардо, но он успел закончить гонку.
Гонка получилась фантастически интересной, с активной борьбой от старта до финиша. Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу, выиграв третью гонку в сезоне и 36-ю в карьере, закрепив лидерство в личном зачёте.
Кими Райкконен поднялся на вторую ступеньку подиума, впервые с Гран при Кореи 2013 года финишировав в тройке.
Даниил Квят отлично провёл гонку, финишировав девятым после старта с 17-й позиции.
До Гран При Испании три недели – после возвращения в Европу нас ждёт продолжение борьбы, к этапу в Барселоне команды готовят множество новинок, так что расстановка сил может измениться.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35:05.809 | 194.478 | 2 |
2. К.Райкконен | Ferrari | +3.380 | 194.363 | 2 |
3. Н.Росберг | Mercedes | +6.033 | 194.273 | 2 |
4. В.Боттас | Williams | +42.957 | 193.025 | 2 |
5. С.Феттель | Ferrari | +43.989 | 192.990 | 3 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | +1:01.751 | 192.396 | 2 |
7. Р.Грожан | Lotus | +1:24.763 | 191.631 | 2 |
8. С.Перес | Force India | +1 круг | 191.011 | 2 |
9. Д.Квят | Red Bull | +1 круг | 190.770 | 2 |
10. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 190.566 | 2 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 190.434 | 2 |
12. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 190.397 | 3 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 190.151 | 3 |
14. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 190.113 | 3 |
15. П.Мальдонадо | Lotus | +1 круг | 188.898 | 3 |
16. У.Стивенс | Manor | +2 круга | 184.923 | 2 |
17. Р.Мери | Manor | +3 круга | 183.532 | 2 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.311 (42 круг, 202.294 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Ферстаппен | Toro Rosso | 35 | электрика |
К.Сайнс | Toro Rosso | 30 | крепление колеса |
Д.Баттон | McLaren | 0 | ERS / не стартовал |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 93 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 66 | ||
3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 65 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 42 | ||
5. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 31 | ||
6. В.Боттас | Williams Martini Racing | 30 | ||
7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 19 | ||
8. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 14 | ||
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 12 | ||
10. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
11. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
13. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 5 | ||
14. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 5 | ||
15. Д.Квят | Red Bull Racing | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 159 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 107 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 61 | |
4. Red Bull Racing | Renault | 23 | |
5. Sauber F1 Team | Ferrari | 19 | |
6. Lotus F1 Team | Mercedes | 12 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 | |
8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 11 |