1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Нико Росберг (Mercedes)
Вопрос: Льюис, это ваш дебютный поул в Бахрейне! В четверг вы говорили, насколько важно для вас его завоевать, и сегодня сделали это в яркой борьбе. Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: У меня отличное настроение, я очень доволен! В начале уик-энда перед нами стояла задача как можно лучше адаптироваться к трассе, найти оптимальные настройки, чтобы мне было действительно комфортно за рулём.
Пока всё примерно так и складывается, дела идут хорошо, хотя всегда есть, в чём прибавить. Я благодарен команде за то, что предоставила мне машину, позволяющую в полную силу атаковать в поворотах. Это очень приятное чувство, в прошлом году на этой трассе у меня не было такой возможности, поскольку я был не вполне уверен в машине.
Вопрос: Отлично сработано! Переходим к вам, Себастьян. Завтра вам предстоит стартовать с первого ряда. С тем гоночным темпом, что есть у Ferrari, на какой результат вы можете рассчитывать?
Себастьян Феттель: Я очень доволен второй позицией. Сессия получилась непростой: не сразу удалось найти подходящий ритм, который был в тренировке. Но ближе к концу квалификации ситуация улучшилась, мне нравилось поведение машины, я почувствовал уверенность и смог атаковать. Сейчас я очень доволен первым рядом стартового поля. Надеюсь, завтра смогу хорошо стартовать и добьюсь успеха в гонке. На дистанции мы выглядим лучше, чем в квалификации, так что посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Спасибо! Нико, в Бахрейне вы дважды подряд выигрывали квалификацию, но сегодня день сложился не в вашу пользу. В чём причина? Удивлены ли вы тем, что гонщик Ferrari смог при сухой погоде опередить вас в квалификации?
Нико Росберг: Я неверно выстроил тактику – слишком много думал о гонке, недооценил скорость Себастьяна и то, насколько это может сказаться на моих шансах. В итоге во второй сессии, будучи на том комплекте шин, с которым предстоит начать гонку, я ехал не в полную силу, не в том ритме. Финал мы начали на прикатанном комплекте, а затем у меня оставалась одна попытка на свежих шинах Soft. Ошибка в подходе – досадно, что Себастьян смог меня опередить. Вторая позиция означала бы минимальные потери, а вот стартовать третьим – не идеальный вариант.
Вопрос: Спасибо! Вернемся к вам, Льюис. Какую гонку вы ожидаете завтра? В Малайзии Себастьяну удалось вас опередить – какие выводы сделали вы и команда, чтобы избежать повторения того сценария?
Льюис Хэмилтон: Мы сделали выводы, но это не отменяет того факта, что гонщики Ferrari очень быстры в этот уик-энд, поэтому завтра их будет непросто одолеть – их машины отличаются высоким гоночным темпом. Надеюсь, старт с поула мне поможет, а затем мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы добиться максимально рационального расхода резины, как это удаётся Ferrari. Но, думаю, в целом у нас хорошие шансы!
Вопрос: Льюис, два слова – уверенность и стабильность. В четырех прошедших квалификациях вы были абсолютно уверены в машине, уже в первой попытке в финале находили стабильный ритм...
Льюис Хэмилтон: Не знаю, почему так получается – я просто работаю над собой и стараюсь прогрессировать. У меня спокойный подход к пилотажу, а уверенность в собственных силах помогает, как помогает работа с инженерами и прочие подобные вещи. Я доволен тем, как идут дела, но знаю, что могу выступать ещё лучше, и планирую продолжить прогресс в Барселоне.
Вопрос: Себастьян, для вас и Ferrari многое зависит от темпов доработки машины. Вы в честной борьбе при сухой погоде завоевали второе место, вчера ваш темп на длинной серии кругов выглядел очень здорово. Расскажите о работе, которую проводит команда, чтобы вернуться на вершину…
Себастьян Феттель: Команда постоянно прогрессирует. Правда, на этот этап мы не привезли какие-то существенные доработки – видимо, сама трасса чуть лучше подходит нашей машине. Как я уже говорил, мы постоянно работаем над SF15-T, пытаемся понять, как новые решения проявляют себя на трассе. В этой области мы сделали большой шаг вперед. Разумеется, мы стараемся прогрессировать во всех областях, и сейчас я вполне доволен тем, как идут дела. Сегодня мы смогли разделить гонщиков Mercedes при сухой погоде – отличное достижение!
Вопрос: Нико, в телевизионной части пресс-конференции вы говорили, что были сосредоточены на гонке. Это было во второй сессии, вы прошли в финал, уступив Льюису 1,2 секунды, но сэкономили ресурс шин, на которых предстоит стартовать. Но из дальнейшего ответа складывается впечатление, что и в финале вы не рассчитывали оказаться на поуле – так ли это?
Нико Росберг: Нет, я боролся до конца, но не ожидал, что первую попытку мы проведем на прикатанном комплекте, и не предполагал, что он окажется настолько медленным. Я думал, что у шин будет достаточно скорости, поскольку я не слишком атаковал на них в первой сессии, но картина была удручающей. По сути, у меня оставалась единственная решающая попытка. Мы сориентировались не лучшим образом, поскольку Себастьян смог оказаться впереди – в противном случае результат был бы приемлемым, но не получилось.
Вопрос: Очевидно, лично вы сориентировались не лучшим образом?
Нико Росберг: Да, лично я. Решения всегда принимаются коллективно, но я в большей степени несу ответственность за такой просчет.
Вопросы с мест
Вопрос: (Дэн Натсон) Себастьян, ветер оказался не таким сильным, как обещал прогноз, но всё равно существенным. Много ли песка было на трассе? Если завтра ветер будет таким же, как наличие песка на асфальте может сказаться на ходе гонки?
Себастьян Феттель: Сегодня ветер был очень сильным. Особенно по ходу тренировки – мы знали, что он должен стихнуть, но в квалификации порывы всё равно оказались сильными. Достаточно взглянуть на флаги – они постоянно развевались, а всякий раз, когда ветер дул по ходу движения, это нарушало баланс машины. На завтра прогноз обещает меньшую силу ветра, так что нам должно быть немного легче.
Вопрос: (Дэн Натсон) Был ли песок на трассе?
Себастьян Феттель: Для меня песок не был проблемой. Вне траектории этот фактор приходится учитывать, когда на установочном круге пропускаешь других гонщиков, но в остальном ничего необычного по сравнению с предыдущими сезонами я не заметил.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Себастьян, на вашу машину установили вторую силовую установку. Есть ли какое-то преимущество в том, что вы используете «свежий» мотор, над теми, кто использует моторы, уже проехавшие несколько гонок?
Себастьян Феттель: Не знаю. Мы изначально планировали заменить силовую установку именно в Бахрейне – видимо, у соперников иной подход. В любом случае, всем командам нелегко выстраивать тактику на сезон с учетом доступного количества силовых установок. Некоторые стараются меньше нагружать мотор в пятницу, берегут его для субботы и воскресенья, но, как я уже сказал, для нас эта замена плановая.
Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, вчера вы говорили, что Mercedes может повышать мощность мотора в квалификации. Сегодня вы действовали аналогичным образом? Ваша машина это позволяет?
Себастьян Феттель: В квалификации всегда стараешься сработать идеально, но в прошлом году мы видели, как машины с моторами Mercedes развивали несколько большую скорость именно в субботу. В этом нет какой-то тайны, подобный подход используют в Williams, Force India… Насколько существенен прирост? Не знаю. Эти парни знают лучше меня, и если судить по их результатам, им удается раскручивать мотор больше, чем их соперникам.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. Каждый из вас использовал более мягкие шины во всех трех сессиях. Каков теперь шинный расклад на гонку? И отдельный вопрос к Себастьяну – могут ли шины обеспечить Ferrari такое же преимущество, как в Малайзии?
Льюис Хэмилтон: Расклад не изменился, поскольку… Собственно, квалификация ничем принципиально не отличалась от прочих. Мы сэкономили один комплект более мягких шин, эти шины лучше подходят для гонки и завтра станут предпочтительным выбором. Мои комплекты в хорошем состоянии, думаю, так же обстоят дела и у других гонщиков.
Нико Росберг: Аналогично. Я сэкономил комплект Soft, поскольку эти шины, скорее всего, окажутся оптимальным выбором на гонку, а там посмотрим. Более жесткий состав тоже неплох, так что... собственно, в этот уик-энд шинный фактор далеко не определяющий. Конечно, от износа зависит многое, Ferrari в этом плане очень сильны, так что борьба будет острой.
Вопрос: Дополнительный вопрос для Себастьяна – ожидаете ли вы столь же существенной разницы в скорости между составами, какая была в Китае?
Себастьян Феттель: Мы на протяжении всего уик-энда наблюдали – и Льюис верно заметил – что состав Soft заметно быстрее Medium, поэтому все старались сэкономить один комплект более мягких шин. Что касается второй части вопроса, Льюис чуть раньше сказал, что одолеть нас будет непросто – надеюсь, он окажется прав.
Перевод: Валерий Карташев