Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +31…29С
Этап в Бахрейне – один из самых несчастливых для обладателей поула. В последние шесть лет лишь однажды здесь побеждал гонщик, стартовавший с первой позиции – значимость квалификации в этом Гран При не слишком велика, но для многих она имела важное значение. Нико Росберг дважды подряд выигрывал квалификацию в Бахрейне и надеялся впервые в этом году опередить Льюиса Хэмилтона, в Ferrari рассчитывали навязать борьбу Mercedes, а в McLaren Honda – впервые в 2015-м выйти во вторую сессию. Все решали локальные задачи, так что интрига получилась любопытной.
В первой тренировке лидировали гонщики Ferrari, во второй и третьей протокол возглавил пилот Mercedes, но утром в субботу Феттель уступил Хэмилтону лишь семь сотых на быстром круге.
Прогноз обещал песчаную бурю, и ветер действительно усилился, но обошлось. К шести часам вечера солнце почти село, дневная жара спала, и в начале квалификации температура асфальта оказалась ниже, чем во второй тренировке в пятницу.
В Pirelli привезли в Бахрейн «среднюю» пару составов – Medium и Soft, износ оказался относительно небольшим, а вот преимущество более мягких шин в скорости на круге не оставляло командам выбора – Soft оказался быстрее Medium почти на две секунды с круга, что сказалось на выборе стратегии.
Первую сессию многие начали на более жесткой резине, но потом все переключились на Soft. Проблемы, преследовавшие Баттона на тренировках, продолжились в квалификации – на круге машина просто отключилась, Дженсон остановил её на трассе и выбыл из борьбы, но Алонсо показал девятое время и прошел во вторую сессию.
Росберг показал лучшее время на Medium – 1:35.657, потом Феттель проехал на Soft – 1:34.919, Райкконен опередил напарника – 1:34.568, а протокол в итоге возглавил Хэмилтон – 1:33.928. Гонщики Manor, Баттон, Квят и Мальдонадо не смогли продолжить борьбу, Даниил ошибся на быстром круге, а у Пастора возникли проблемы с мотором Mercedes.
Во второй сессии гонщики сразу выехали на Soft. Хэмилтон на первом быстром круге установил новый ориентир, проехав круг за 1:32.669 – близко подобраться к этому результату соперникам не удалось.
В Mercedes, Ferrari и Williams провели одну попытку, остальные боролись за оставшиеся четыре позиции в финале, и на последней минуте Хюлкенберг преподнёс сюрприз, пробившись в десятку за рулём не самой конкурентоспособной машины Force India. Перес, Наср, Эриксон, Алонсо и Ферстаппен выбыли из дальнейшей борьбы.
В финале гонщики Ferrari первыми выехали на трассу. Феттель проехал круг за 1:34.522, Райкконен уступил ему 13 тысячных, а протокол возглавил Риккардо, использовавший свежий комплект шин Soft, но Хэмилтон на прикатанных оказался быстрее – 1:33.522.
Все решилось во второй попытке, когда все гонщики выехали на свежей резине. Феттель временно занял первую строчку – 1:32.982, но Хэмилтон проехал быстрее – 1:32.571.
Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул из четырёх в этом сезоне, первый в Бахрейне и 42-й в карьере. Себастьян Феттель будет стартовать вторым – как и в Малайзии, со второго ряда гонку начнут Росберг и Райкконен, с третьего – Боттас и Масса.
Гонка будет интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:33.928 | 7 | 1 | 1:32.669 | 3 | 1 | 1:32.571 | 6 |
2. С.Феттель | Ferrari | 7 | 1:34.919 | 3 | 4 | 1:33.623 | 3 | 2 | 1:32.982 | 6 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:34.398 | 7 | 5 | 1:33.878 | 3 | 3 | 1:33.129 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:34.568 | 6 | 2 | 1:33.540 | 3 | 4 | 1:33.227 | 6 |
5. В.Боттас | Williams | 2 | 1:34.161 | 7 | 6 | 1:33.897 | 3 | 5 | 1:33.381 | 6 |
6. Ф.Масса | Williams | 4 | 1:34.488 | 7 | 3 | 1:33.551 | 3 | 6 | 1:33.744 | 6 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:34.691 | 6 | 8 | 1:34.403 | 3 | 7 | 1:33.832 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 15 | 1:35.653 | 6 | 9 | 1:34.613 | 6 | 8 | 1:34.450 | 3 |
9. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 11 | 1:35.371 | 7 | 10 | 1:34.641 | 6 | 9 | 1:34.462 | 5 |
10. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:35.007 | 8 | 7 | 1:34.123 | 6 | 10 | 1:34.484 | 6 |
11. С.Перес | Force India | 13 | 1:35.451 | 6 | 11 | 1:34.704 | 6 | |||
12. Ф.Наср | Sauber | 10 | 1:35.310 | 6 | 12 | 1:34.737 | 3 | |||
13. М.Эриксон | Sauber | 12 | 1:35.438 | 6 | 13 | 1:35.034 | 3 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 9 | 1:35.205 | 7 | 14 | 1:35.039 | 3 | |||
15. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 14 | 1:35.611 | 8 | 15 | 1:35.103 | 6 | |||
16. П.Мальдонадо | Lotus | 16 | 1:35.677 | 7 | ||||||
17. Д.Квят | Red Bull | 17 | 1:35.800 | 6 | ||||||
18. У.Стивенс | Manor | 18 | 1:38.713 | 6 | ||||||
19. Р.Мери | Manor | 19 | 1:39.722 | 6 | ||||||
20. Д.Баттон | McLaren | 20 | Без времени | 1 |