Вторая сессия свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +30…26С, трасса +36…32С
Вторая сессия свободных заездов в Бахрейне – единственная тренировка, в которой можно полноценно поработать с настройками – она начинается в 18:00 – в это же время в субботу стартует квалификация, а в воскресенье – гонка.
В McLaren не успели подготовить машину Баттона к началу сессии – нужно было заменить блок управляющей электроники и накопитель энергии после поломки в первой сессии. Задержка была небольшой, вскоре британец выехал, но через несколько кругов остановился на трассе – как и утром, мотор потерял мощность.
В Red Bull Racing пропустили первые двадцать минут тренировки – Риккардо и Квят покинули боксы позже соперников. У Ферстаппена и Сайнса часто блокировались тормоза и механикам пришлось несколько раз корректировать настройки.
Команды отработали традиционную программу поиска настроек и сравнения эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов – разница между составами на круге оказалась даже большей, чем в Китае.
Баттон, потеряв почти сорок минут в боксах, всё же смог выехать, но после одного круга свернул в боксы, потом это повторилось ещё раз – сразу решить проблему не удалось.
За десять минут до конца сессии появились красные флаги. В первом повороте произошел небольшой контакт между Феттелем и Пересом – Себастьяну сообщили об отказе тормозов, он медленно подъезжал к повороту, а Серхио и Фелипе Наср его обгоняли – в итоге из-за оставшихся на трассе обломков переднего антикрыла работу пришлось ненадолго прервать.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг в середине сессии за 1:34.647, наибольшая дистанция у Валттери Боттаса – 36 кругов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:34.647 | - | 31 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.762 | 0"115 | 33 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:35.174 | 0"527 | 30 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:35.277 | 0"630 | 26 |
5. В.Боттас | Williams | 1:35.280 | 0"633 | 36 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:35.449 | 0"802 | 27 |
7. П.Мальдонадо | Lotus | 1:35.474 | 0"827 | 34 |
8. Ф.Наср | Sauber | 1:35.793 | 1"146 | 27 |
9. Д.Квят | Red Bull | 1:35.883 | 1"236 | 23 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:35.884 | 1"237 | 35 |
11. М.Эриксон | Sauber | 1:36.148 | 1"501 | 34 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:36.191 | 1"544 | 22 |
13. Р.Грожан | Lotus | 1:36.334 | 1"687 | 31 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:36.471 | 1"824 | 32 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:36.805 | 2"158 | 30 |
16. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:36.917 | 2"270 | 26 |
17. С.Перес | Force India | 1:37.062 | 2"415 | 33 |
18. У.Стивенс | Marussia | 1:39.131 | 4"484 | 21 |
19. Д.Баттон | McLaren | 1:39.209 | 4"562 | 15 |
20. Р.Мери | Marussia | 1:40.592 | 5"945 | 26 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +36…34С, трасса +52…44С
Первая и третья тренировки в Бахрейне проходят гораздо раньше, чем стартуют квалификация и гонка, что не позволяет командам собрать объективную информацию о работе шин. Утром в пятницу температура асфальта превышала 50 градусов, а в ключевых сессиях уик-энда она будет ниже, поэтому инженеры сосредоточились на оценке аэродинамических элементов и других проверках, отложив работу с резиной до второй тренировки.
Песка на асфальте в пятницу оказалось не так много, как обычно, утренняя тренировка GP2 позволила очистить траекторию, но сцепление с трассой оставляло желать лучшего – у многих возникали проблемы на торможении. После прошлой гонки прошло всего пять дней, так что конфигурация машин с небольшими исключениями соответствовала той, что использовалась в Шанхае, но с другими настройками системы охлаждения.
В Lotus Джолион Палмер сел за руль машины Грожана в первой тренировке – в других командах замен не было. В Sauber тестировали две версии переднего антикрыла – подготовленная к прошлой гонке новая версия оказалась недостаточно эффективной и инженеры решили провести сравнительный тест. По аналогичной программе работали и многие другие команды.
На первых минутах McLaren Honda Баттона замерла после разворота в первом повороте из-за отказа ERS, но обошлось без красных флагов – машину оперативно эвакуировали. Ещё через двадцать минут Феттель пожаловался на потерю мощности – инженер попросил его медленно вернуться в боксы, где немец передал машину механикам. Баттон больше не выезжал, а Себастьян после продолжительной паузы продолжил работу.
Пастор Мальдонадо вылетал в последнем повороте, Алонсо несколько раз в первом, а Хюлкенберг – в десятом, но без последствий для машин.
По итогам первых тридцати минут, когда гонщики имели возможность использовать дополнительный комплект резины, протокол возглавил Кими Райкконен, проехавший круг за 1:38.917. Потом состояние трассы постепенно улучшалось и результаты росли, но лучший круг сессии остался за Кими – 1:37.827 – впервые в этом году. Вторую строчку занял Феттель, уступив напарнику две десятых. В Mercedes в первой тренировке не работали над скоростью, сосредоточившись на своей программе.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:37.827 | - | 13 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:38.029 | 0"202 | 12 |
3. В.Боттас | Williams | 1:38.390 | 0"563 | 23 |
4. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:38.447 | 0"620 | 14 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:38.455 | 0"628 | 17 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:38.504 | 0"677 | 22 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:38.598 | 0"771 | 18 |
8. Ф.Наср | Sauber | 1:38.628 | 0"801 | 17 |
9. Д.Квят | Red Bull | 1:38.661 | 0"834 | 17 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:38.790 | 0"963 | 21 |
11. С.Перес | Force India | 1:38.793 | 0"966 | 15 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | 1:38.842 | 1"015 | 23 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:39.187 | 1"360 | 20 |
14. Д.Палмер | Lotus | 1:39.283 | 1"456 | 31 |
15. Н.Росберг | Mercedes | 1:39.293 | 1"466 | 23 |
16. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.532 | 1"705 | 22 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:39.534 | 1"707 | 21 |
18. У.Стивенс | Marussia | 1:42.973 | 5"146 | 12 |
19. Р.Мери | Marussia | 1:44.265 | 6"438 | 15 |
20. Д.Баттон | McLaren | - | - | 2 |