Гран При Канады: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Канадская трасса – одна из самых противоречивых в сезоне. Её одновременно сравнивают и с Монако, и с Монцей. Казалось бы, что может быть общего у «лабиринта» на берегу Средиземного моря и итальянского «Храма скорости»? Но автодром в Монреале удивительным образом сочетает в себе скоростные прямые, связанные медленными поворотами, с бетонными стенами, ограничивающими трассу.

Столь необычное сочетание – залог интересных и ярких гонок. В отличие от Монако, обгонять в Монреале вполне реально, но ошибки чреваты серьёзными последствиями. Вероятность появления автомобиля безопасности во время Гран При Канады выше 50%, так что команды и пилоты должны быть готовы оперативно реагировать на ситуацию.

Главный объект внимания в Монреале – безусловно, знаменитая "Стена чемпионов". Своё полуофициальное название она получила в 1999-м, когда за один уик-энд в неё врезались сразу три чемпиона мира: Деймон Хилл, Жак Вильнёв и Михаэль Шумахер. Однако и до этого многие известные пилоты свои выступления на Гран При Канады заканчивали именно там. Как шутил Найджел Мэнселл: «Гонщики Формулы 1 делятся на две категории: те, кто врезался в эту стену, и те, кому это ещё предстоит».

Надо признать, что сегодня эта стена уже не представляет той опасности, что прежде – в 2002 году её отодвинули от трассы на метр. Тем не менее, и после этого тут успели разбить машины Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Хуан-Пабло Монтойя, Камуи Кобаяши, Себастьян Феттель и многие другие. Последней жертвой стены стал Пастор Мальдонадо в 2012-м, с тех пор пилотам удавалось избегать инцидентов, но однажды это произойдёт.

О трассе…

Montreal. 70 кругов по 4.36 километра = 305 км. 12 поворотов. Конфигурация состоит из прямых, шикан и шпильки. Аэродинамика настраивается на среднюю/низкую прижимную силу. Максимальная скорость – 326 км/ч с DRS и 316 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга (высокое значение), в том числе 15 секунд подряд на главной прямой. Семь зон торможения, большей частью – очень жёсткие. Износ тормозов – высокий. На торможения уходит 17% времени прохождения круга.

Длинные прямые связаны шиканами и шпилькой, на трассе нет скоростных поворотов, так что факторами успеха являются хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость и настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрики. Большое количество прямых приводит к высокому расходу топлива, что может стать проблемой.

О резине…

В Канаде вновь, как и в Монако, мы увидим шины Soft и SuperSoft. Асфальт достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины относительно невелика, что позволяет увеличить их ресурс и негативно сказывается на прогреве. Однако из-за большого числа разгонов склонны к износу задние шины, особенно SuperSoft, поэтому важно избежать пробуксовки задних колёс на выходе из медленных поворотов.

Благодаря специфическому расположению боксов, на проведение пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч тут требуется всего 18,8 секунды – почти на шесть секунд меньше, чем в Монако. Это развязывает руки стратегам, тем более что трафик не составляет большой проблемы при хорошей скорости машины.

В Монреале нередко можно увидеть рискованные варианты стратегии, многие пытаются получить преимущество за счёт дополнительного пит-стопа. Однако выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может принести серьёзное преимущество соперникам.

Год назад в Монреале…

В 2014-м гонка в Канаде прошла очень ярко – после шести побед подряд пилоты Mercedes потерпели неожиданное поражение. Поначалу проблем не было – пилоты Mercedes привычно заняли первый ряд стартового поля, при этом Росберг опередил Хэмилтона.

На старте Льюис пытался обогнать напарника, но в итоге сам пропустил Феттеля. Сразу после этого выехал автомобиль безопасности – столкнулись пилоты Marussia. Рестарт был дан на 8-м круге, а на 10-м Хэмилтон вернул себе вторую позицию. Казалось, гонка после этого сведётся к выяснению отношений между пилотами Mercedes, но….

На середине дистанции у обоих пилотов «Серебряных стрел» неожиданно возникли проблемы. Силовые установки существенно потеряли в мощности, темп упал на три секунды на круге – как выяснится позже, виновата была система ERS (точнее, MGU-K). Как следствие, начались проблемы с тормозами, и на 46-м круге Хэмилтон сошёл.

В отличие от напарника, Росбергу удалось адаптироваться к неисправности, но это отразилось на его скорости. За два круга до финиша его догнал и опередил Даниэль Риккардо, а сразу после этого на стартовой прямой столкнулись Масса и Перес, так что пилоты увидели клетчатый флаг позади автомобиля безопасности.