Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Фелипе Масса (Williams)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Джордж Лукас) Потрясающе, просто потрясающе! Поздравляю, Льюис, отлично сработано! Ранее, когда мы с вами беседовали о гонках с отрывом на финише в одну-две секунды, я спросил, почему бы вам не выиграть с преимуществом секунд в двадцать, и вы ответили – думаю, я мог бы. Сегодня вы это блестяще реализовали!
Льюис Хэмилтон: В Монце невероятные болельщики, но сегодняшняя победа была бы невозможна без моей команды. Mercedes – фантастическая команда, вместе с ней мы добились удивительных достижений, и я очень благодарен ей за отличную работу в этот уик-энд, в предыдущие недели и в течение всего года! Но должен сказать, что Себастьян и Фелипе сегодня тоже очень здорово провели гонку.

Вопрос: (Джордж Лукас) Себастьян, я несколько раз был на заводе Ferrari, и там все говорили о новом моторе – он оправдал ожидания?
Себастьян Феттель: Взгляните на результат – думаю, он говорит сам за себя. Спасибо болельщикам, это невероятный сезон! И спасибо команде!

Вопрос: (Джордж Лукас) Фелипе, каково это финишировать в гонке, когда ваш напарник позади всего в нескольких дюймах?
Фелипе Масса: Борьба была очень напряженной – я слишком стар для этого. Я даже сказал об этом команде – я старею. Последние три круга в гонке я боролся с напарником, и мне пришлось нелегко. Тем не менее, я поднялся на подиум и сейчас счастлив.

Большое спасибо всем вам. Я очень рад быть здесь вместе с вами. Это удивительный подиум. Это море красных флагов – потрясающе. Я хочу всех вас поблагодарить от всего сердца.

Вопрос: (Джордж Лукас) Льюис, последний вопрос – блондинам везет больше?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь! Спасибо всем болельщикам, вы – самые потрясающие!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, технический делегат FIA сообщил стюардам, что перед стартом давление в левой задней шине на машине номер 44 было на 0,3 PSI ниже минимально допустимого. Команду вызвали к стюардам, вы можете это прокомментировать?
Льюис Хэмилтон: Пока нет.

Вопрос: Вы не знали об этом?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Ближе к финишу команда просила вас увеличить отрыв от соперников, притом вы не понимали, зачем. Возможно, это как-то связано с озвученной проблемой?
Льюис Хэмилтон: Может быть.

Вопрос: Команда вам ничего не пояснила?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Для вас это 50-я гонка за Mercedes, третья победа в Монце, седьмая в сезоне и сороковая в карьере – до достижения вашего кумира, Айртона Сенны, не хватает всего одной. Сегодня многое решил старт: вы заняли оборонительную позицию, Себастьяну пришлось уйти на внешний радиус, а затем вы полностью контролировали ситуацию. Расскажите об этом и о своих эмоциях по ходу гонки…
Льюис Хэмилтон: Фантастический уик-энд, для меня все сложилось идеально – не припоминаю, было ли когда-нибудь нечто подобное. Это особенная трасса, со мной согласятся все гонщики. Когда стоишь на вершине подиума, чувствуешь невероятную гордость за то, что смог оказаться в числе тех, кому посчастливилось на него подняться. А когда видишь море болельщиков, большинство из которых одеты в красное, это не похоже ни на что на свете! Очень эмоциональный момент!

Гонка получилась фантастической. Я хорошо стартовал – вернее, как мне кажется, мы все с трудом тронулись с места, но я все-таки сохранил позицию. Себастьян в первом повороте действовал очень корректно, ну а затем я просто наращивал отрыв и старался контролировать состояние шин. Я чувствовал себя комфортно, баланс был идеальным – возможно, не для квалификации, но для гонки точно один из лучших в сезоне. На последних кругах меня попросили атаковать, когда я думал, что отрыв уже достаточен, и был слегка удивлен, но мне удалось выполнить указание.

Мои поздравления Себастьяну и Фелипе. Они оба выкладывались по максимуму – здорово разделить с ними подиум!

Вопрос: В прошлом году после Монцы вы уступали лидеру чемпионата двадцать девять очков, а сейчас ваше преимущество превышает пятьдесят очков…
Льюис Хэмилтон: Я не совсем понимаю…

Вопрос: Нико Росберг сегодня сошел с дистанции...
Льюис Хэмилтон: Я не знал об этом. За свое выступление я должен благодарить команду – она проделала невероятную работу за последние два года. Постоянное внимание к мельчайшим деталям, доработки в Брэкли и Бриксуорте… Я никогда не видел ничего подобного и очень благодарен за их труд.

Вопрос: Себастьян, как сказал Льюис, в первом повороте вы действовали очень корректно. Вы думали, у вас получится выйти вперед?
Себастьян Феттель: Я должен был попытаться! Правда, я оказался на внешней стороне трассы, и атаковать было непросто. Я тормозил позднее, но пришлось уступить – Льюис был на внутреннем радиусе, первый поворот в Монце правый и довольно сложный. В прошлые годы мы видели, что там легко допустить ошибку, так что я был рад, что на старте обошлось без проблем, и постарался сосредоточиться на выходе из следующей связки, но Льюис настолько здорово вышел из второго поворота, что я не смог удержаться за ним. Я пробовал, но и к четвертому повороту попытка подобраться не удалась.

Спустя два круга мы уже ехали в одинаковом темпе, он привозил мне не более десятой, и я подумал, что есть шанс сократить отставание, как вдруг… Знаете, в футболе это называют вторым дыханием. Льюис словно нашел какой-то переключатель и умчался. Похоже, мы с Фелипе и другими стали постепенно терять темп из-за износа шин, а Льюис продолжал ехать, как на первых кругах – невероятное зрелище и ни единого шанса зацепиться.

Потом я ехал в гордом одиночестве, но знал, что должен атаковать. Видя темп Льюиса, я понимал, что Нико не будет уступать ему в скорости. Так и получилось – Нико сократил отставание, ситуация накалялась, но, как мне кажется, я смог бы сохранить позицию и без схода Росберга.

Если подводить общий итог – пожалуй, это лучшее второе место из всех, что у меня были! Эмоции на подиуме были непередаваемыми! Если мы потеряем итальянскую гонку по каким-то финансовым причинам, это оставит тяжелый след в сердце каждого. Мы здесь, мы соревнуемся – этим и ценна Монца. Стоя на стартовой решетке, ты смотришь по сторонам, видишь счастливые лица, и ты рад быть частью этого. Спасибо за такие эмоции от имени всей команды Ferrari!

Вопрос: Фелипе, вы снова на подиуме в Монце, второй год подряд! Для вас тоже многое решил старт, когда Кими Райкконен не сразу сорвался с места. Вы были очень быстры, а ближе к финишу вплотную боролись с напарником…
Фелипе Масса: Да, визит в Монцу всегда получается эмоциональным. Фантастическая гонка, но очень сложная. Старт оказался не самым впечатляющим, но было приятно отыгрывать позиции и сохранять преимущество над преследователями. Если говорить о темпе, я пытался оторваться от Валттери, но он поехал на пит-стоп на несколько кругов позже и в конце гонки его шины были в лучшем состоянии. Я держал высокий темп, чтобы оставаться впереди, но задние шины начали терять эффективность, и на более свежей резине Валттери стал приближаться.

Последние три круга были особенно трудными – Валттери ехал заметно быстрее, его машина лучше разгонялась. К счастью, мне удалось отбить атаку, я доволен результатом и рад за команду – мы заработали немало очков!

Потрясающее место – быть здесь на подиуме, когда вся стартовая прямая заполнена людьми… Это лучший подиум, а когда видишь всех этих болельщиков, испытываешь самые сильные и теплые чувства!

Вопросы с мест

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, как вы заметили, в начале гонки вам удавалось ехать в темпе Льюиса, уступая всего пару десятых, но потом отставание заметно выросло. В чём причина? Шины стали терять эффективность, или вы не могли использовать те же параметры мотора, что вчера в квалификации?
Себастьян Феттель: Всё просто, я начал засыпать за рулем! Нет, я атаковал на пределе, Льюис, очевидно, тоже, как и Фелипе, но команда сообщила, что результаты на круге падают. Видимо, у нас шины быстрее теряли эффективность, а Льюис и на двадцать втором круге ехал в том же темпе, что я на четвертом – впечатляет, что сказать! Да, к тому моменту в баках стало меньше топлива, но и шины проехали уже двадцать кругов. Кажется, Льюис говорил, что был доволен балансом, а это многое решает.

У Mercedes был лучший гоночный темп, кроме того, шины у них изнашивались медленнее, что объясняет итоговую разницу. Если на первых трех кругах я еще на что-то надеялся, то позже, увидев, что Льюис уезжает, оставил все мечты.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, команда уже пояснила причины своих указаний? Вам пришлось атаковать из-за того, что стюарды разбирались с давлением в шинах. Вам предоставили информацию, или причина была в чем-то другом?
Льюис Хэмилтон: Я уже говорил, что ничего не знал об этом. Простите, каким был второй вопрос? Кажется, их было несколько…

Фелипе Масса: Он никогда не задает один вопрос, всегда два!

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис и Себастьян, какое преимущество может обеспечить пониженное давление в шинах?
Льюис Хэмилтон: На 0,3 PSI ниже нормы? Для одной задней шины это ничто.

Себастьян Феттель: Сложно комментировать, поскольку мы не знаем, что сейчас решается. По-моему, не вполне корректно задавать подобные вопросы Льюису, так как он не в курсе, что происходит. В целом при пониженном давлении шины дольше сохраняют эффективность, но не думаю, что… При всем уважении, Льюис сегодня сработал здорово, и вам следует это признать.

Вопрос: (Барна Жолдош) После столь эмоционального подиума о чем вы думаете, когда слышите, что будущее этапа в Монце под вопросом? Кажется, Себастьян уже озвучил свою точку зрения…
Льюис Хэмилтон: Как и все мы. Я говорил ещё в начале уик-энда и повторил на подиуме – это одна из лучших трасс в мире, Формула 1 должна остаться здесь по идейным соображениям. Фелипе заметил, что все эти болельщики приезжают сюда из года в год – вы готовы отнять у нас эту гонку и заменить ее другой, у которой не будет такой особенной атмосферы? Мы должны сохранить Монцу.

Фелипе Масса: Не думаю, что они могут так поступить. История Формулы 1 зарождалась здесь, чемпионат вырос благодаря этой трассе и этим болельщикам. Мы гоняемся ради зрителей, и когда с подиума видишь множество людей, которые кричат и плачут от радости – нет, это нельзя потерять! Этот Гран При у нас в крови, мы не можем оставить в прошлом исторические этапы. Да, мне нравится приезжать в новые страны, где я не бывал прежде, но нельзя терять то, что является частью тебя самого.

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, Льюис привез вам более 25 секунд, и даже если его накажут стюарды, вряд ли это изменит результаты гонки, но если у него все-таки отнимут победу, и вы таким образом выиграете Гран При Италии, какими будут ваши эмоции?
Себастьян Феттель: Эмоции не изменятся. На подиуме я стоял на второй ступеньке, получил свою часть эмоций и безмерно за них благодарен. Сегодня у меня была замечательная машина, пусть недостаточно быстрая для победы, но позволившая финишировать вторым.

Перевод: Валерий Карташев