Об ожиданиях от уик-энда…
Ни одну трассу чемпионат Формулы 1 не посещал так часто, как итальянскую Монцу. Гран При Италии неизменно присутствует в календаре чемпионата мира с самого первого сезона – потягаться с ним в этом может разве что Великобритания. Однако британский Гран При много раз менял «прописку», в то время как итальянский национальный этап лишь однажды, в 1980 году, проводился не в Монце.
Конфигурация трассы тоже менялась гораздо менее значительно, чем где бы то ни было ещё – за исключением, разве что, Монако. Временами в Формуле 1 использовалась комбинированная версия трассы, включавшая в себя овал. Но это происходило лишь четыре раза, в 1955, 1956, 1960 и 1961 годах. В остальном нынешняя схема трассы отличается от оригинальной, построенной в 1922 году, лишь наличием шикан.
Во все времена Монца была одной из самых скоростных трасс чемпионата. Здесь установлена львиная доля рекордов скорости Формулы 1 – только старый Хоккенхаймринг мог тягаться с итальянским «Храмом скорости». С этим связано и большинство особенностей в подготовке команд к Гран При Италии – специально для этой трассы командам приходится готовить специальный аэродинамический пакет, с минимальным уровнем лобового сопротивления, и как следствие – прижимной силы.
Конечно же, мощность мотора имеет в Монце определяющее значение, так что все клиенты Mercedes ждут этого уик-энда с особым нетерпением. О клиентах Renault этого сказать, конечно же, нельзя – в календаре чемпионата нет менее подходящей Red Bull Racing трассы. И если в Спа, где также важен мотор, машины Red Bull имели преимущество хотя бы на втором секторе, где много быстрых поворотов, то в Монце он всего один – это Parabolica.
О трассе…
Монца. 53 круга по 5.793 км = 306.72 км. Средняя скорость – 237 км/ч. Историческая трасса в королевском парке. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 350 км/ч с системой DRS. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 74% дистанции.
Время на торможении – 11% круга. 6 зон торможения. Износ тормозов – высокий. Благодаря длинным прямым и широкой трассе, обгонять в Монце можно было всегда, даже в самые сложные в этом плане времена. В то же время система DRS тут неэффективна – на всех машинах антикрылья и без того настроены на минимальный уровень прижимной силы, так что открытие планки DRS слабо влияет на аэродинамику.
О резине…
В нынешнем сезоне Pirelli привезёт в Монцу шины Soft и Medium – это более смелый выбор, чем в предыдущие годы, когда итальянские шинники использовали на скоростной трассе Medium и Hard. В общем-то, использовать более мягкие составы на Гран При Италии логичнее, так как из-за почти полного отсутствия скоростных поворотов износ шин тут невелик. В 2014-м, как и в предыдущие годы, практически все команды обходились одним единственным пит-стопом.
Проблема, однако, в том, что из-за высокой скорости вращения колёс физические нагрузки на колесо в Монце очень высоки. Особенно актуальна эта тема после двух взрывов шин по ходу Гран При Бельгии. Безусловно, чтобы исключить повторение подобных происшествий, Pirelli придётся принимать какие-то меры.
Ещё одна причина выбора одного пит-стопа на гонку – длинный пит-лейн, который пилотам приходится проезжать с ограниченной скоростью, в то время как соперники пролетают по стартовой прямой. Из-за этого потеря времени на пит-стоп в Монце одна из самых больших в сезоне – 25 секунд.
Год назад в Монце…
Как и ожидалось, в 2014 году три первых ряда на стартовой решётке заняли машины с моторами Mercedes. С первой линии, как обычно, начинали гонку пилоты заводской немецкой команды. Однако реализовать преимущество поула Льюису Хэмилтону не удалось – на его машине возникли проблемы с ERS, он плохо ускорился и в первый поворот вошёл только четвёртым. Гонку возглавил его напарник и главный конкурент Нико Росберг.
Казалось, судьба гонки решена, но Льюису в очередной раз удалось изменить ход событий в свою пользу. В течение 10 кругов он выбрался на второе место, обогнав Магнуссена и Массу, и бросился в погоню за Росбергом. Отрыв постепенно сокращался, и хотя в боксах Росберг побывал раньше, что позволило ему сохранить позицию, к 28-му кругу Хэмилтон сократил отставание до минимума, оказавшись в зоне DRS.
Обгона, однако, не произошло – Нико не выдержал прессинга, ошибся на торможении перед первым поворотом, выехал за пределы трассы, и Льюис просто проехал мимо. Нико вернулся на трассу вторым, и так и не смог контратаковать.
Третьим финишировал Фелипе Масса, который провёл очень спокойную гонку, почти без борьбы. На четвёртое место выбрался его напарник по Williams Валттери Боттас. Некоторой неожиданностью стало пятое и шестое место пилотов Red Bull Racing Даниэля Риккардо и Себастьяна Феттеля, которые в гоночных условиях оказались несколько быстрее, чем гонщики Force India и McLaren с двигателями Mercedes.
Для местных героев, гонщиков Ferrari, уик-энд сложился не слишком удачно. Фернандо Алонсо стартовал седьмым, весь первый отрезок сохранял эту позицию, но на середине дистанции сошёл из-за отказа ERS. Кими Райкконен испытывал сложности в квалификации, показав во второй части сессии только 12-е время. Благодаря наказанию Даниила Квята, на Toro Rosso которого установили шестой мотор, Кими стартовал 11-м, и, из-за схода Алонсо, финишировал 10-м. Однако в протоколе оказался на девятом месте – Магнуссен был наказан 5-секундным штрафом за столкновение с Боттасом.