Гран При Италии: Комментарии перед Гран При

Болельщики во время допуска на пит-лейн в четверг...

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гонка в Монце – один из основных моментов сезона, у этой трассы невероятная история, а итальянский Гран При всегда сопровождает фантастическая атмосфера.

На этот раз мы выбрали составы Medium и Soft – на одну ступень мягче, чем в прошлом году, но они должны отлично подходить Монце, учитывая акцент на скорости. Мы рассчитываем увидеть разумный износ и деградацию, для определения оптимальной стратегии будут очень важны пятничные свободные заезды. При двух составах, близких по характеристикам, у команд есть разные варианты.

В Монце машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы, что повышает нагрузку на резину на разгонах и торможениях – при меньшей роли аэродинамики сцепление с асфальтом в большей степени зависит от шин. А атаки поребриков ещё больше усилят требования к стабильности и эффективности резины.

Мы завершили исследование причин взрыва шины на машине Себастьяна Феттеля в Спа и представим в Монце детальный технический анализ произошедшего».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Спа получился для меня весьма успешным. С самого начала мне было комфортно за рулем, и я очень рад одержать вторую победу на одной из классических трасс Формулы 1.

Теперь мы направляемся на другую трассу с богатой историей – в Монцу. Это потрясающее место – трасса очень быстрая, и там самые увлеченные болельщики, которые только бывают в мире. На самом деле, я уже ездил в Монцу весной: вместе со Стирлингом Моссом я пилотировал по бэнкингу его старую Mercedes W196 – это было потрясающе. Узнав, что пришлось пережить гонщикам в прежние времена, вы можете почувствовать историю этого места и понять, почему оно стало легендарным.

Даже сегодня трасса остается непростой. Она быстрая, но техничная, там несколько точек жёсткого торможения и высокие поребрики, которые надо атаковать, чтобы занять оптимальную траекторию. Выступление в Италии воскрешает в памяти много приятных воспоминаний, и моя цель в том, чтобы вновь добиться успеха».

Нико Росберг: «Я расстроен гонкой в Спа. Я плохо стартовал, поэтому надо поработать с процедурой старта, а также отыграть несколько десятых в квалификации, чтобы снова добиться успеха. Я знаю, что команда создала потрясающую машину, позволяющую бороться за поул и победу в каждом Гран При, поэтому меньшее меня не устраивает.

Следующий этап пройдет в Монце, и я с нетерпением жду возможности опробовать там нашу машину. Не сомневаюсь, что трасса ей подойдет, и мне она очень нравится, так что у нас есть всё необходимое, чтобы успешно провести уик-энд. Уверен, тифози хотят, чтобы гонку выиграла красная машина, но каким бы ни оказался результат, мы знаем, что они создадут потрясающую атмосферу. Прошлогодний подиум оказался отличным опытом, и моя цель – на этот раз подняться на одну ступеньку выше».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В Спа вся команда потрясающе выполнила свою работу. Мы привезли эффективный аэродинамический обвес, команда работала безупречно, а Льюис и Нико великолепно выступили на трассе. Мы ещё больше рады победному дублю после богатой на события пятницы, когда команда отлично реагировала на меняющуюся ситуацию. Это был успешный уик-энд, поэтому мы покинули Бельгию, заметно укрепив свои позиции в чемпионате.

Впрочем, неудачи соперников также сыграли в этом роль, и итог гонки напомнил, что ничего нельзя воспринимать как само собой разумеющееся. Упустить высокий результат в этом спорте гораздо проще, чем его добиться, и один неудачный уик-энд может заметно повлиять на ситуацию в чемпионате. Мы можем гордиться своими достижениями в этом году, но сражение еще не выиграно».

Падди Лоу, технический директор: «Монца – один из классических автодромов, это фантастическая гоночная трасса с богатыми традициями. Там до сих пор есть старый бэнкинг, поэтому Монца лучше всего даёт представление о том, какой была Формула 1 в прежние времена.

Сама трасса уникальна – здесь очень высокая скорость, поэтому серьезная нагрузка ложится на двигатель, и нужен специальный аэродинамический обвес, рассчитанный на минимальную прижимную силу. Кроме того, это настоящее испытание для тормозов – по ходу круга есть три точки жесткого торможения. Также важным фактором являются поребрики – правильные настройки подвески необходимы, чтобы гонщики могли атаковать поребрики и отыгрывать время, в частности, на первом секторе.

Здесь потрясающая публика – итальянские болельщики одни из самых страстных, хотя другую команду они поддерживают больше. Мы надеемся на успешное выступление, однако на трассе с уникальными характеристиками никогда нет в этом полной уверенности, поэтому нужно как можно лучше подготовиться к предстоящему уик-энду».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Монца – уникальный автодром, и там мы будем использовать особую версию аэродинамического обвеса, как и другие команды. Это отличная трасса, но инженерам и гонщикам приходится решать сложные задачи, чтобы с ней справиться.

Для неё характерны как очень быстрые прямые отрезки с зонами интенсивного торможения, так и повороты – быстрые и среднескоростные. Поворот Ascari действительно очень сложен, а в Parabolica передние колёса машины должны хорошо держать трассу – к счастью, FW37 это свойственно. Монца – испытание для гонщиков, поскольку машины отрегулированы на минимальный уровень прижимной силы, и в ходе пятничных тренировок к этому надо привыкнуть.

В прошлом году мы поднялись на подиум, поэтому сейчас собираемся повторить тот результат, продолжив зарабатывать больше очков, чем ближайшие соперники.

Италия – фантастическая страна, болельщики очень тепло принимают нашу команду, хотя она британская. Местные тифози – одни из самых страстных поклонников Формулы 1».

Фелипе Масса: «Монца относится к трассам, где мне нравится выступать больше всего. Её конфигурация позволяет развивать очень высокие скорости, там есть очень быстрые повороты. Местность вокруг автодрома очень красивая, погода обычно хорошая, еда отличная, а итальянская публика очень любит Формулу 1.

У этой трассы очень богатая история, и наша команда добивалась в Монце хороших результатов, включая прошлогодний подиум. Стоя на этом подиуме, ты испытываешь неповторимые эмоции, и мне повезло, что в Италии у меня много болельщиков. Наша машина должна хорошо справиться с этой трассой, но нам предстоит как следует поработать, чтобы уехать из Италии с достойным результатом».

Валттери Боттас: «Я всегда предвкушаю гонку в Монце. Это классический автодром старой школы, с богатой историей и одна из самых быстрых трасс календаря, где ты испытываешь по-настоящему острые ощущения.

Машину здесь необходимо настраивать на низкий уровень прижимной силы, что должно нам подойти. Итальянские болельщики создают в дни уик-энда неповторимую атмосферу, и мы надеемся уверенно его провести. Мы извлекли уроки из наших ошибок и намерены выступить сильнее, чем прежде!»

Scuderia Ferrari

Эстебан Гутьеррес: «В Монце всегда уникальная атмосфера, а для нашей команды это особый этап – домашняя гонка, крайне важная для всех членов большой семьи Ferrari. Мы хотим порадовать многочисленных болельщиков, которые всегда нас поддерживают – впечатляет, когда множество флагов Ferrari развеваются на ветру в парке.

В Монце большая нагрузка на тормоза, поскольку зоны торможения находятся в конце скоростных участков – важно быстро их охладить, чтобы они эффективно работали на каждом торможении. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы, но при поиске настроек нужно сделать так, чтобы не страдала динамика разгона на выходе из шикан.

Под дождём гоняться на этой трассе гораздо сложнее – становится непросто точно определить точку торможения. Как всегда, важную роль сыграет стратегия – мы должны быть готовы к любому развитию событий».

Интервью: Себастьян Феттель

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Монца – уникальная и фантастическая трасса, с богатой историей и потрясающими болельщиками, и здесь очень интересно пилотировать. Это особенный уик-энд, поскольку каждый год вы приезжаете, чтобы почувствовать неповторимую атмосферу, а ощущения от пилотирования машины в Монце отличаются от других трасс.

За годы карьеры я дважды побеждал в Монце – один раз вместе с McLaren в 2007-м. Обе эти победы были невероятными. Однако сейчас перед гонкой мы должны правильно оценивать ожидания, поскольку знаем, что трасса не подходит нашей машине.

Нас ждет сложный уик-энд, но команда, как обычно, будет атаковать изо всех сил. Мы постараемся получить как можно больше информации о машине, продолжим работать над аэродинамическим обвесом в конфигурации с низким уровнем прижимной силы и постараемся получше выступить в этот уик-энд».

Дженсон Баттон: «Монца – прекрасный автодром, определенно один из самых невероятных этапов в календаре для любого гонщика – здесь проходят захватывающие гонки. Трасса уникальная с точки зрения настроек, но мне нравится ощущение, когда вы находите золотую середину для эффективного прохождения поворотов: удержать машину под контролем во время жёстких торможений достаточно сложно, а затем она очень нестабильно ведёт себя на выходе, когда вы пытаетесь точно дозировать мощность – великолепное испытание для ваших нервов.

В Спа команда провела очень сложную гонку, прежде всего, это относится к моей ситуации, учитывая проблемы с мощностью на прямых. Мы напряженно работали над решением этой проблемы и уверены, что она не повторится в Монце – в противном случае у нас вообще не будет шансов. Учитывая сказанное, мы сделаем всё возможное, стараясь сохранять предельную концентрацию, хотя на длинных прямых итальянской трассы у нас будут сложности.

Ключевая задача – добиться максимума от машины в субботу, чтобы получить возможность вмешаться в борьбу в воскресенье. Несмотря на проблемы в Спа, машина была хорошо сбалансирована и неплохо управлялась, особенно в квалификации. Теперь мы намерены добиться этого и в Монце. После этого нас ждет серия выездных гонок и трассы, которые намного лучше подходят MP4-30».

Эрик Булье, гоночный директор: «В первую очередь от лица всех в McLaren-Honda я хочу выразить наши искренние соболезнования семье и друзьям Джастина Уилсона в это невероятно сложное для них время. Он был не просто любим в Формуле 1 и в мире автоспорта, его также хорошо знали многие сотрудники нашей команды, поэтому трагическая новость о его гибели не может не повлиять на нашу работу во время гоночного уик-энда. Покойся с миром, Джастин.

Теперь мы переключаемся на подготовку к этапу в Монце, который завершает европейскую часть сезона. Это часто даёт возможность прикинуть, что нас ожидает в конце сезона и на заключительных выездных гонках чемпионата. Конечно, это был сложный год для McLaren-Honda, но мы продолжим бороться с высоко поднятой головой.

Гонка в Спа сложилась не лучшим образом, к сожалению, не позволив продемонстрировать признаки прогресса, хотя мы на это надеялись после летнего перерыва. Однако мы всегда знали, что бельгийский этап будет одним из самых, если не самым сложным в сезоне - разумеется, мы оказались правы. С другой стороны, уик-энд в Спа принёс и определённый позитивный опыт: шины работали стабильно, а баланс шасси улучшился, и сейчас мы напряженно трудимся над тем, чтобы этого добиться и в дальнейшем.

Если говорить о характеристиках Монцы, то это очередная скоростная трасса с низким уровнем прижимной силы, уникальными характеристиками, длинными прямыми и серьезными торможениями. По этой причине мы ожидаем, что нас вновь ждёт сложная гонка, но наша цель – довести до финиша обе машины и получить как можно больше информации с прицелом на предстоящие этапы в Сингапуре и на других трассах, где мы надеемся продемонстрировать прогресс.

В Монце страстные болельщики и невероятная атмосфера – это гарантирует, что нас ждет фантастический уик-энд на легендарной трассе».

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: «Монца – очередная скоростная трасса, которая, к сожалению, не подходит нашей машине. Там большую часть круга гонщики проезжают на полном газу из-за длинных прямых и быстрых поворотов. Таким образом, максимальная мощность и минимальный уровень лобового сопротивления станут ключевыми факторами, а мы знаем, что это станет проблемой для нас в предстоящий уик-энд.

Мы знаем, что впереди ещё много работы, но мы также знаем, что движемся в правильном направлении. Как обычно, команда продолжит без устали работать – мы сохраним решительный настрой и максимальную собранность».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гонка на исторической скоростной трассе в Монце – один из ключевых моментов сезона. Она завершает серию европейских Гран При, важно провести её успешно, вернув инициативу в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов.

Гонка в Бельгии подтвердила эффективность обновлённой версии VJM08, сейчас команда готовит очередные новинки, которые должны позволить нам сохранить темп достигнутого прогресса.

Уик-энд в Спа вызвал сладостно-горькие эмоции, поскольку в борьбе участвовала только одна из наших машин, но мы доказали, что VJM08 позволяет уверенно сражаться в десятке лучших в квалификации и гонке. В то же время, в Бельгии мы ещё раз убедились в том, что должны упорно работать, чтобы стать лидерами среди команд средней группы.

Мы рассчитываем на конкурентоспособное выступление в Монце. Мы нацеливаемся пройти двумя машинами в финал квалификации в субботу и заработать очки в воскресенье – такой будет наша цель во всех оставшихся Гран При».

Серхио Перес: «Мне понравилась бельгийская гонка – всегда приятно бороться в первых рядах, и хотя нам не удалось подняться на подиум, мы всё же добились лучшего результата в сезоне. Эффективность машины растёт, мы используем появляющиеся возможности и теперь понимаем, что можем бороться почти со всеми соперниками и должны стремиться к подиуму.

С Монцей у меня связано много приятных воспоминаний. В 2012-м я провёл там одну из своих лучших гонок в Формуле 1, финишировав вторым в ситуации, где многое зависело от работы с резиной. Монца – уникальное историческое место, вы чувствуете это сразу, едва попав на автодром. По темпераменту итальянские болельщики напоминают мне мексиканцев, так что предстоящий уик-энд станет неплохой разминкой перед Гран При Мексики.

В Монце многое зависит от мощности двигателя, поэтому мы отправляемся на Гран При с уверенностью в своей конкурентоспособности. Обгонять там непросто, варианты стратегии весьма ограничены, поэтому особенно важно хорошо выступить в квалификации, а в гонке необходимо постоянно атаковать на пределе, соблюдая максимальную точность в зонах торможения.

Мне нравится обновлённая версия нашей машины. В Спа мне было очень комфортно за рулём – лучше, чем во всех прошедших гонках сезона, что сразу сказалось на результатах. Теперь нужно столь же успешно выступить в Монце».

Нико Хюлкенберг: «Лучший способ справиться с разочарованием от уик-энда в Спа – сесть за руль и вернуться к работе. Я знаю, что мог очень хорошо выступить в Бельгии, если бы в день гонки обошлось без технических проблем, но там я упустил хорошую возможность заработать много очков.

В Монце уникальная скоростная трасса, где нужно атаковать на пределе. Со стороны может показаться, что это достаточно просто, но любая ошибка в зоне торможения может дорого обойтись. Выступать на итальянской трассе очень интересно, а неповторимая атмосфера делает уик-энд ещё более позитивным. Итальянские болельщики влюблены в гонки и отлично в них разбираются. Там всё живёт гонками, вы действительно чувствуете, что находитесь в храме скорости.

Конфигурация трассы позволяет нам рассчитывать на конкурентоспособное выступление, мы получим отличный шанс заработать очки. В 2013-м Гран При Италии прошел для меня весьма удачно, и я не возражал бы против того, чтобы его повторить. В недавних Гран При мы видели, на что способна обновлённая версия VJM08, думаю, мы вновь сможем бороться в первой десятке».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гоночный уик-энд в Монце – это особенное событие, благодаря популярности Формулы 1 и поддержке тифози. Там всегда потрясающая атмосфера, а итальянцы очень увлечены автоспортом.

Трасса в Монце – самая скоростная в календаре чемпионата мира, интересно, какой окажется максимальная скорость на прямых после перехода на доработанную версию силовой установки.

В Монце крайне важна скорость на прямых и хороший темп в шиканах, там нужно найти компромисс между прижимной силой и скоростью, добившись стабильности от машины».

Фелипе Наср: «Монца – трасса с богатой историей, которую я отлично знаю по выступлениям в молодёжных сериях. Переехав в Италию в 2009-м, я жил в сорока минутах от автодрома. Это действительно уникальная трасса с плавной конфигурацией, больше всего мне нравится Parabolica.

Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль – я впервые буду пилотировать в Монце машину Формулы 1, итальянская трасса должна подходить нашей машине. Важно найти эффективный баланс, чтобы быть быстрым на прямых и не терять слишком много времени в поворотах. Важную роль играют стабильность на торможении и эффективный разгон на выходе из шикан».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Монца известна по всему миру удивительными скоростями на прямых – самыми высокими по ходу сезона. В то же время, в этом месте с богатой историей есть и сложные участки, от медленных шикан до плавных поворотов, в частности, Lesmo и Parabolica.

При поиске настроек важен оптимальный уровень прижимной силы, поэтому цель инженеров – добиться эффективного механического сцепления, уделив внимание торможениям, разгонам и атаке поребриков.

Что касается составов резины, то Meduim и Soft – это гораздо более разумный выбор, чем Hard и Medium, которые мы несколько лет использовали на этой трассе. Новый выбор составов даст новые возможности, а гонка станет гораздо интереснее».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Гран При Италии – особое событие в календаре, как в техническом, так и в эмоциональном плане. Кроме того, это домашняя гонка для нашего поставщика моторов – Ferrari, поэтому мы знаем, что получим часть невероятной поддержки тифози. Мы максимально выложимся, чтобы как можно лучше провести гонку на автодроме, где на трибунах преобладают красные цвета.

Нет места лучше Монцы, чтобы завершить европейскую часть сезона, а дальше нас ждёт плотная серия гонок преимущественно на современных трассах. Мы надеемся внести свой вклад в успех Ferrari на домашней трассе».

Уилл Стивенс: «Мне нравится сочетание старых и новых трасс в календаре, но Монца занимает особое место – у неё богатая история, гонщики испытывают фантастические ощущения, выступая здесь. Я выигрывал в Монце в Мировой серии Renault, отлично знаю итальянскую трассу и люблю на ней выступать.

Это домашняя трасса для наших поставщиков моторов, поэтому мы можем рассчитывать на поддержку эмоциональных итальянских болельщиков, хотя её большая часть достанется Ferrari. Это отличная трасса для завершения европейской части сезона, после которой нас ждут выездные этапы».

Роберто Мери: «Гонка в Монце – это очень эмоциональный опыт, особенно когда вы являетесь частью семьи Ferrari. Увлеченные болельщики и историческая значимость трассы – всё это делает уик-энд особенным. Кроме того, прогноз обещает переменчивую погоду. Надеюсь, мы отправимся на выездные гонки с отличной мотивацией после двойного финиша в Монце».

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «С точки зрения работы силовых установок, этап в Спа прошел позитивно. По сравнению с другими скоростными трассами, в Бельгии мы прибавили в мощности и эффективности, силовые установки стали более конкурентоспособны, особенно в сочетании с настройками машин на низкую прижимную силу.


Мы надеемся закрепить эту тенденцию в Монце. Этап на итальянской трассе остаётся самым серьёзным испытанием для силовых установок по ходу сезона, но мы уверены в том, что наша последняя версия отработает хорошо. Её будут использовать все наши клиенты, так что все они должны быть конкурентоспособны. Мы отправляемся в Монцу с высоко поднятой головой, понимая, что сможем на равных бороться с соперниками».

Читайте ещё