Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +33С
В начале второй тренировки на машине Даниэля Риккардо возникли проблемы с переключением передач – австралиец проехал четыре круга и инженер попросил его вернуться в боксы, но после продолжительной паузы Даниэль продолжил работу.
Дженсону Баттону сделать этого не удалось – после трёх кругов он передал машину механикам из-за утечки в системе гидравлики и больше боксы не покидал.
Другие гонщики отработали привычную пятничную программу, которая на этот раз была особенно важна – в Pirelli привезли не жесткие составы, как в прошлые годы, а «среднюю» пару – Medium и Soft, а после взрыва шин в Спа увеличили ограничение на минимальное давление в шинах – командам важно было оценить износ и деградацию двух составов. Отработав в первой половине сессии на Medium, гонщики переключились на Soft.
За полчаса до конца сессии Ферстаппен вылетел с трассы в Ascari. Машина пролетела гравийную ловушку и ткнулась в защитный барьер, но Макс вернулся на трассу, испортив лишь комплект резины.
В остальном сессия прошла спокойно. Протокол, как и утром, возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:24.279. Наибольшая дистанция у Карлоса Сайнса – 50 кругов.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.279 | - | 27 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:24.300 | 0.021 | 35 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:25.038 | 0.759 | 36 |
4. С.Перес | Force India | 1:25.278 | 0.999 | 34 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:25.325 | 1.046 | 43 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:25.380 | 1.101 | 39 |
7. Р.Грожан | Lotus | 1:25.497 | 1.218 | 41 |
8. П.Мальдонадо | Lotus | 1:25.513 | 1.234 | 41 |
9. В.Боттас | Williams | 1:25.647 | 1.368 | 34 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:25.891 | 1.612 | 31 |
11. Ф.Наср | Sauber | 1:26.114 | 1.835 | 30 |
12. М.Эриксон | Sauber | 1:26.133 | 1.854 | 32 |
13. Д.Риккардо | Red Bull | 1:26.222 | 1.943 | 27 |
14. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:26.454 | 2.175 | 38 |
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:26.641 | 2.362 | 50 |
16. Ф.Алонсо | McLaren | 1:26.966 | 2.687 | 31 |
17. У.Стивенс | Manor | 1:28.201 | 3.922 | 29 |
18. Р.Мери | Manor | 1:28.439 | 4.160 | 27 |
19. Д.Баттон | McLaren | 1:28.471 | 4.192 | 3 |
20. Д.Квят | Red Bull | 1:28.723 | 4.444 | 28 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +23…30С
В Монце нужна уникальная по ходу сезона конфигурация машин с низкой прижимной силой и минимальным лобовым сопротивлением, инженеры команд скорректировали аэродинамический обвес. В McLaren на один этап вернулись к прежней версии носового обтекателя, в Mercedes и Ferrari доработали моторы – утром в пятницу в FIA подтвердили замену элементов силовых установок сразу на 16-ти машинах, так что штрафов с потерей позиций на стартовом поле в этот уик-энд будет достаточно.
Только в Lotus в Монце произошла временная замена пилота – за руль машины Романа Грожана в первой тренировке сел Джолион Палмер, в остальных командах работали основные гонщики.
Через 26 минут после начала сессии Карлоса Сайнса развернуло на торможении в Параболике, машина вылетела с трассы и застряла в гравии – сессию пришлось остановить красными флагами.
После небольшой паузы работа была продолжена, но не для Сайнса – его машина осталась за барьером в Параболике, в Toro Rosso получили её уже после окончания сессии.
Для гонщиков McLaren Honda тренировка тоже получилась короткой – отработав час, гонщики передали машины механикам. Команда сообщила, что запланированная дистанция с новыми моторами пройдена и перед второй тренировкой на обеих машинах вновь заменят двигатель.
В конце сессии Феттеля развернуло на торможении в первой шикане, но без последствий для машины.
Льюис Хэмилтон уже в первые полчаса проехал круг быстрее прошлогоднего результата первой тренировки – 1:25.653, а потом отыграл ещё секунду – 1:24.670, этот результат так и остался лучшим. В первой десятке – семь машин с моторами Mercedes. Наибольшую дистанцию проехали Квят и Перес – по 29 кругов.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.670 | - | 25 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.133 | 0.463 | 22 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:26.258 | 1.588 | 17 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:26.612 | 1.942 | 19 |
5. С.Перес | Force India | 1:26.730 | 2.060 | 29 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:26.783 | 2.113 | 16 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 1:26.922 | 2.252 | 27 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:26.936 | 2.266 | 22 |
9. В.Боттас | Williams | 1:27.075 | 2.405 | 25 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | 1:27.118 | 2.448 | 28 |
11. Ф.Наср | Sauber | 1:27.232 | 2.562 | 21 |
12. Д.Квят | Red Bull | 1:27.275 | 2.605 | 29 |
13. М.Эриксон | Sauber | 1:27.454 | 2.784 | 17 |
14. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:27.591 | 2.921 | 27 |
15. Д.Палмер | Lotus | 1:27.669 | 2.999 | 28 |
16. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:27.907 | 3.237 | 8 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | 1:28.023 | 3.353 | 11 |
18. Д.Баттон | McLaren | 1:28.423 | 3.753 | 12 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:29.853 | 5.183 | 22 |
20. Р.Мери | Manor | 1:29.911 | 5.241 | 12 |