Гран При Австралии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: Льюис, 50-й поул – только Сенне и Шумахеру удавалось преодолеть эту отметку. Вы лидировали во всех сессиях – довольны тем, как складывается уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Во-первых, я должен отдать должное нашей команде за всё, что она сделала, чтобы мы вновь смогли быть быстрее всех. Это меня по-настоящему вдохновляет и мотивирует, пилотирование машины в квалификации доставило мне большое удовольствие – с настройками был полный порядок. Я проехал несколько отличных кругов и просто наслаждался тем, что у меня всё получалось. Гонщик всегда стремится улучшить результат, и сегодня мне это удалось.

Вопрос: Нико, а для вас квалификация складывалась напряженно, были ошибки в первом повороте – как в первой сессии, так и в третьей. Просто не ваш день?
Нико Росберг: Последний круг в финале квалификации получился хорошим, но Льюис лучше выполнил свою работу. Вот и всё. Я поражен тем, что третий год подряд наша команда остаётся настолько конкурентоспособной. Конечно, сезон только начинается, не стоит торопиться с выводами, но судя по всему, в этот уик-энд у нас вновь самая быстрая машина и большое преимущество. Это удивительно, ведь когда вы постоянно доминируете, всегда есть серьезный риск стать самодовольным. С этим сталкивались все. Наша команда сумела с этим справиться, и это потрясающе. Конечно, я недоволен второй позицией, но у меня есть шансы в гонке.

Вопрос: Себастьян, теперь есть хоть какое-то представление о расстановке сил. Вы приблизились к Mercedes в третьей тренировке, смогли вклиниться между ними после первой попытки в финале, но отставание от Льюиса всё-таки велико. Кроме того, вы раньше Mercedes использовали все доступные комплекты шин. Вы разочарованы?
Себастьян Феттель: Не могу сказать, что разочарован. Я не раз говорил, что мы сделали шаг вперед. В команде ожидали, что Mercedes сильно выступят в квалификации – так и получилось, но завтра мы должны оказаться ближе.

Я не лучшим образом начал сессию – пришлось искать свой ритм, но по ходу квалификации ситуация становилась всё лучше – я доволен своим кругом в конце, и мы решили сохранить дополнительный комплект шин на завтра. Конечно, нам не удалось завоевать первый ряд, но в команде связывают свои надежды с гонкой. Впереди длинный сезон, у нашей машины серьёзный потенциал. Для начала третье и четвертое место, второй ряд на стартовом поле, можно считать хорошим достижением. Команда напряженно работает – впереди ещё весь сезон.

Вопрос: Льюис, возвращаемся к вам. Полагаю, вы рассчитываете завтра в третий раз победить в Австралии. В процессе подготовки вам удается сохранять спокойствие?
Льюис Хэмилтон: Я в большинстве ситуаций остаюсь спокойным, но работы ещё немало, тем более, из-за ограничений на радиопереговоры с командой теперь надо держать в голове намного больше информации, в частности, о правильной последовательности действий.

Например, если по ходу гонки меняется тактика, команда не может нам об этом сообщить, и мы должны сами предвидеть развитие событий, фактически самостоятельно догадываться, сколько пит-стопов будет, два или три. Но мне нравятся эти нововведения, я надеюсь, что завтра они сделают шоу более зрелищным. Посмотрим!

Вопрос: Льюис, для вас это пятый поул в Мельбурне. В чем секрет хорошего круга на этой трассе, добавил ли прессинга новый формат квалификации и трафик в начале каждой сессии?
Льюис Хэмилтон: Всё почти так же, как раньше – нужно покинуть боксы и чисто проехать круг. Возможно, прессинг для команды стал большим, но мы, гонщики, выполняем привычную работу. Хороший круг? Машина едет здорово, в отличном ритме – мне это напомнило музыку Джеймса Брауна!

Вопрос: Нико, Льюис уже говорил об ограничениях на радиообмен, кроме того, теперь у вас больше возможностей выбора шин. Надеетесь завтра отыграться за счёт стратегии?
Нико Росберг: Конечно, ведь завтра в гонке будет больше неизвестных. Если в команде захотят изменить для Льюиса стратегию, чтобы помочь избежать трафика, он сам об этом не узнает. В такой ситуации можно потерять довольно много, ну а у меня, стартующего вторым, есть шанс его переиграть. Это повышает шансы.

Вопрос: Себастьян, тот же вопрос. Теперь от команды будет меньше информации. Полагаете, у вас есть шанс завтра вклиниться между гонщиками Mercedes?
Себастьян Феттель: Да, я так считаю – не потому, что произошли изменения в правилах, просто в гонке всегда есть шанс что-то предпринять. Завтра мы будем атаковать на пределе, чтобы создать возможности – все примерно представляют, что нужно делать, ведь для нас это далеко не первая гонка. Правила изменились не так уж и сильно, в плане пилотирования нынешние машины очень похожи на прошлогодние – надеюсь, мы сможем прессинговать парней из Mercedes.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ральф Бах) Вопрос к Маттео – каково это, управлять машиной Mercedes?
Маттео Бончиани, пресс-делегат FIA: Следующий вопрос.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Вопрос ко всем. Сегодня мы видели новый формат квалификации, при котором в третьей сессии некоторые гонщики сначала ждали в боксах, а затем покидали кокпит, не проехав ни единого круга. Нико и Льюис проехали пару кругов, но за три минуты до окончания сессии все участники уже были на пит-лейн, и на трассе ничего не происходило – клетчатый флаг показывать было некому. Кристиан Хорнер уже сказал, что Формуле 1 следует извиниться перед болельщиками за такое зрелище, Тото Вольфф назвал такой формат "полной ерундой". Как вы считаете, Формула 1 должна принести извинения, и стоит ли как можно скорее вернуться к предыдущему формату квалификации?
Льюис Хэмилтон: Мы не знали, как это сработает. Да, мы говорили, что подход не вполне правильный, но нельзя утверждать определенно, пока не попробуешь. Мы проверили, наши инженеры оказались абсолютно правы. Впрочем, лично я не почувствовал особой разницы, поскольку выполнял свою работу.

Себастьян Феттель: А у меня было время, чтобы переодеться…

Нико Росберг: Хорошо, что Формула 1 идет на эксперименты, но этот формат ошибочен, ради болельщиков нужно вернуться к предыдущему.

Вопрос: Во всех трех сессиях, или только в финальной?
Нико Росберг: Не возьмусь говорить за первые две, но в финальной – точно.

Себастьян Феттель: Лично я не вижу причин для удивлений. Мы все говорили, чем это обернется, нам предлагали подождать и убедиться на деле – не думаю, что увиденное оказалось захватывающим зрелищем.

Поначалу обстановка была напряженной, все пытались проехать круг до того, как окажутся в зоне вылета, приходилось следить за трафиком… Но в этом не было особого смысла, так как на попытку, по сути, отводится вся сессия, и по отношению к болельщикам на трибунах такой подход несправедлив. На трассе не было машин, а люди хотят видеть, как Льюис, Нико, Кими – да кто угодно – атакует на пределе до последних минут, когда состояние трассы оптимально. Не знаю, нужна ли сейчас критика, мы уже высказывали замечания – это, определенно, не тот формат.

Льюис Хэмилтон: Хорошо, что организаторы попробовали что-то новое. Да, это путь проб и ошибок, но, возможно, нам не стоит просто возвращаться к предыдущему формату…

Себастьян Феттель: Есть мера ответственности. Мы не можем позволять себе пробовать вещи, которые многие – в том числе мы сами – изначально критикуют.

Льюис Хэмилтон: Но почему бы не…

Себастьян Феттель: Нельзя просто так отмахнуться и сказать – хорошо, это было ошибкой. Нужно действовать обдуманно и внедрять правильные изменения.

Льюис Хэмилтон: Организаторы предприняли попытку, хотя все вокруг говорили, что подход неправильный.

Себастьян Феттель: Именно.

Льюис Хэмилтон: Что ж, на этом и закроем тему.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, в конце финальной сессии вы остались в боксах потому, что у вас не осталось свежих комплектов SuperSoft, или потому, что, как сами сказали, хотели сберечь шины? Кажется, по ходу сессий вы использовали все три комплекта…
Себастьян Феттель: Во второй сессии нам пришлось выезжать дважды, в финале я хорошо проехал первую попытку, и мы решили сберечь шины на гонку. Конечно, хотелось обойтись единственной попыткой и во второй сессии, но там результата было недостаточно. В общем, здесь причина не в новом формате, однако в целом это неправильно, когда таймер отсчитывает секунды, а на трассе нет никого.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, думали ли вы о том, что сегодня прервалась ваша серия из шести поулов подряд? Для вас это имеет значение?
Нико Росберг: И мысли об этом не было. Факт, конечно, досадный, но я не думаю о подобных вещах, когда начинаю квалификацию перед первой гонкой нового сезона.

Перевод: Валерий Карташев