Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Серьёзные перемены в регламенте обеспечат большее разнообразие вариантов стратегии для команд и гонщиков. Фактически, стратегия для гонки в Альберт-парке начала определяться ещё в прошлом году, когда каждая из команд сделала выбор составов, а совсем недавно, как в покере, нам пришлось раскрыть карты. В воскресенье ближе ко второй половине дня в Мельбурне мы узнаем, чьё решение оказалось верным».
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сезон в этом году начинается чуть позже, чем обычно, но напряженная работа этой зимой не прекращалась даже на день. В условиях стабильного регламента вы не можете рассчитывать на серьёзный прогресс, но очень важны небольшие шаги в разных областях – и мы нашли несколько интересных решений. Я горжусь тем, что команда продолжает генерировать инновационные идеи.
В нашей работе очень важна мотивация – нужно ставить честолюбивые цели, чтобы поддерживать её на высоте. Каждый год эти цели меняются. Когда я только пришел, мы хотели вывести команду в группу лидеров, потом мы выиграли титул, а в прошлом году доказали, что этот успех не был случайным. Но мы остаёмся реалистами и понимаем, что не сможем выиграть все гонки и чемпионаты. Но мы хотим сражаться за победу в каждой из них, демонстрируя зрелищную борьбу на трассе – такой и будет цель в этом сезоне.
Мы ожидаем, что конкуренция обострится. Соперники из Ferrari уверены в своих силах, вероятно и другие команды смогут участвовать в этой борьбе. На тестах важно было проехать большую дистанцию и разобраться с машиной, так что пока мы не представляем реальной расстановки сил. Но мы – гонщики, нам нравится принимать вызов, а наличие сильных соперников заставляет работать ещё интенсивнее.
В этом спорте вы не можете расслабиться. С той минуты, когда вы почувствуете удовлетворение достигнутым, вы начинаете откатываться назад, так что крайне важно постоянно двигаться вперёд.
Это же касается и гонщиков. Для них очень важна борьба с напарником, выступающим за рулём такой же машины. В прошлые два года мы доказали, что не используем командную тактику, и этот подход не изменится.
Формула 1 – это не только спорт, но и яркое шоу. Любые скандалы сразу попадают в заголовки газет. Это – часть мира, в котором мы живём. Но об этом мы подумаем позже, а сейчас я с нетерпением жду Мельбурна, где стартует новый сезон».
Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, я хочу поблагодарить наших сотрудников в Брэкли и Бриксуорте, работавших над созданием новой машины. На тестах мы смогли оценить её беспрецедентную надежность, проехав более шести тысяч километров за восемь дней тестов – почти столько же, сколько в прошлом году за двенадцать. Впрочем, за тесты очков не начисляют.
Постоянные инновации ведут нас вперёд, и по нашей машине очевидно, что никто в команде не почивал на лаврах. Мы довольны тем, как отработали на тестах в Барселоне, но не представляем расстановки сил, что добавит волнения в начале сезона.
Для меня определяющее значение всегда имеет первая квалификация сезона – это ключевая проверка конкурентоспособности новой машины, когда вы видите итоги многих месяцев работы, а гонщики впервые атакуют на ней на пределе. Первая квалификация расставляет всё по местам, только после неё вы можете наметить ориентиры и планировать будущее.
После напряженной зимы всем нравится приезжать в Мельбурн. Атмосфера там всегда позитивная, команды рады возвращению к работе на трассе. В этом году мы увидим несколько новых лиц в паддоке и даже новую команду. Есть и весьма существенные поправки к спортивному регламенту, касающиеся выбора составов резины, ограничений на радиопереговоры с гонщиками и формата квалификации. Всё это добавит непредсказуемости и волнения, ещё раз проверив умение Нико, Льюиса и всей команды работать в условиях прессинга. Мы с нетерпением этого ждём!»
Льюис Хэмилтон: «Тесты получились невероятными – это лучшие тесты на моей памяти! Судя по всему, в плане эффективности и надежности машина оказалась даже лучше, чем в прошлом году, а это о многом говорит. В каждом аспекте всё очень тщательно проработано, мы можем гордиться тем, чего смогли добиться в межсезонье.
На прошлой неделе я съездил на базу и чувствовал робость, выступая перед теми, кто приложил столько усилий, чтобы мы оказались в этом положении. Я четвертый год провожу в команде, и каждый сезон, несмотря на успехи, наши сотрудники ещё лучше выполняют свою работу – это впечатляет! Я знаю, что парни стремятся к новым успехам, так что только от гонщиков зависит, удастся ли нам добиться высоких результатов на трассе. Меня по-прежнему спрашивают о мотивации, но мне достаточно посмотреть на лица этих людей, чтобы понять, за что я сражаюсь.
Вместе мы постоянно стремимся к совершенству. Но эта цель каждый раз сдвигается, открывая новые задачи. Как только вам кажется, что вы близки к цели, вы внезапно откатываетесь назад – словно вас кто-то манит висящей на веревочке морковкой, отодвигая её, как только вы до неё дотягиваетесь. Психологически это нелегко, но это позитивный момент, поскольку заставляет стремиться к совершенству во всем. Я знаю, что способен на большее – мне кажется, я доказал это за последние пару лет. Мне действительно нужно стать ещё сильнее, поскольку уровень конкуренции будет выше, чем прежде.
Кроме того, из-за некоторых аспектов в этом году нам придётся сложнее. На нашу работу серьезно повлияют изменения правил на радиопереговоры. Теперь инженеры не могут подсказывать или напоминать, так что надо держать в памяти гораздо больше информации. Это касается даже стратегии, так что если по ходу гонки ситуация меняется, вы даже не можете участвовать в обсуждении. Придется нелегко, но я надеюсь, что гонки получатся ещё более интересными.
Теперь мы направляемся в Мельбурн, и это наш первый шанс оценить расстановку сил. Я с нетерпением жду начала сезона».
Нико Росберг: «Первая гонка – это всегда интересно. Конечно, тесты играют важную роль, но каждый гонщик с нетерпением ждет возможности впервые максимально раскрыть потенциал новой машины.
Поскольку тесты ограничены, все стремятся сработать эффективнее, использовать это время лучше, чем все остальные. Когда вы являетесь ориентиром, то приходится еще сложнее, поскольку надо придумывать что-то новое, а остальные могут копировать. Но мы хорошо подготовились, и мне кажется, этот год тоже станет успешным для нашей команды.
Я впечатлен тем, что команда продолжает максимально выкладываться и постоянно стремится к ещё более высоким результатам. Конечно, мы все знаем, что Ferrari не так много нам уступает; возможно, у нас появятся и другие соперники, так что надо продолжать напряженно работать.
Я надеюсь завоевать несколько побед в первой серии выездных гонок, чтобы отблагодарить всех на базе за напряженную работу. В команде позитивная атмосфера, все воодушевлены. Мы обязаны добиться высоких результатов ради команды.
Я отлично провёл межсезонье и немного скорректировал свой подход в этом году. Я еще никогда не чувствовал себя настолько отлично готовым к сезону. Это будет отличная борьба!»
Scuderia Ferrari
Интервью: Себастьян Феттель
Williams Martini Racing
Пэт Симондс, технический директор: «Всегда здорово вернуться в Мельбурн. Это настоящее испытание для команды и гонщиков, потому что они переключаются с тестового режима в гоночный. Эта трасса ставит перед инженерами несколько технических задач. Вход в первый поворот в предыдущие годы славился своим неровным асфальтом, хотя после смены покрытия стал немного более гладким. Быстрая смена направлений движения в 11 и 12 поворотах требуют, чтобы машина хорошо слушалась руля.
Уровень сцепления с асфальтом тут относительно низкий, но по ходу уик-энда он значительно повышается, заставляя команду корректировать настройки. Мы чувствуем, что имеем неплохую основу для начала сезона, и надеемся, что сможем справиться с этими задачами и достичь конкурентоспособных результатов».
Фелипе Масса: «Австралия – отличное место для начала сезона, потому что это потрясающая страна. Всем нравится туда приезжать, а в гонке там всегда может произойти что угодно. Я с большим нетерпением жду старта чемпионата, и надеюсь, что мы сможем начать его хорошо, как нам удалось это сделать в прошлом году. Мы надеемся, что наша машина сразу же окажется конкурентоспособной, это самое главное. В целом я настроен достаточно оптимистично, и рассчитываю на хорошую первую гонку и хороший сезон».
Валттери Боттас: «Мельбурн – прекрасный город, мне всегда очень нравится туда приезжать. Там приятные люди, и погода обычно очень хорошая. Так как это первый Гран При сезона, для всех нас это чрезвычайно интересный момент. Мне действительно нравится эта трасса, для меня она – одна из лучших во всём календаре Формулы 1. В прошлом году из-за травмы спины австралийский уик-энд прошёл для меня несколько разочаровывающе, но в этом я надеюсь начать сезон с хорошего результата».
Red Bull Racing
Даниил Квят: «По сравнению с тем, что было в это время сезона год назад, я чувствую себя более уверенно и комфортно в команде. Я гораздо лучше знаю всех сотрудников, а они знают меня. Приятно начинать сезон с такой уверенностью. Например, мы с моим инженером отлично знаем друг друга, а также всех, кто работает в боксах. Каждый понимает, что должен делать, и что ожидать от коллег – это здорово!
Если говорить о Гран При Австралии, то мне нравится Мельбурн – это отличный город, где прекрасные рестораны, хорошие пляжи, и где светит солнце. Трасса достаточно уникальная, её трудно с чем-то сравнивать. Это наполовину городское кольцо, наполовину – стационарный автодром с зонами вылета. Необходимо максимально эффективно проходить повороты и пилотировать предельно точно – мне это нравится.
Я чувствую, что хорошо готов к первой гонке. Мы успешно провели зимние тесты и отработали все необходимые процедуры. Команда сделала всё, что могла, и мы знаем, что должны делать в Мельбурне. Однако важнее всего то, что у нас не осталось серьезных вопросов, а это хорошо.
Если сравнивать мой гоночный уик-энд в Австралии с уик-эндом Даниэля, то я буду меньше общаться с прессой! Однако вскоре на этапе в России ситуация окажется противоположной! Для меня австралийский уик-энд более расслабленный – у меня будет много свободного времени во вторник и среду – это здорово, ведь я люблю бывать в Австралии. В любом случае, Даниэль больше времени проводит в Австралии по ходу года, поэтому ничего страшного, что ему придется немного потерпеть!»
Даниэль Риккардо: «В Австралии мне больше всего нравятся болельщики. Публика потрясающая – каждый день, приходя на трассу, они всем оказывают теплый прием и встречают с невероятным энтузиазмом. Это здорово!
Мне нравятся городские трассы, а в Мельбурне она действительно захватывающая с интересной комбинацией поворотов. Поскольку я не большой поклонник европейской зимы, то рад возвращению в Австралию не только из-за гонок, но и из-за солнца. Приятно слышать австралийский акцент, наслаждаться местной кухней и жить в летнем темпе жизни – на самом деле, не на что жаловаться!
В этом году тесты сложились для нас гораздо лучше. До приезда в Мельбурн мы не узнаем, насколько мы сильны по сравнению с соперниками, но с достаточно серьезной уверенностью можем говорить, что команда готова лучше, чем год назад. Лично я готов. Я был готов еще в январе, и готов сейчас! Скорей бы погасли огни и начались гонки!
Думаю все взволнованы накануне старта сезона, но даже если бы первая гонка проходила в другой стране, не думаю, что все равно нашелся бы кто-нибудь, кто ждет старта больше меня! Однако я невероятно рад тому факту, что мы в Австралии, и у меня здесь больше поклонников, чем у кого-либо еще!
На самом деле я собираюсь контролировать свой уровень адреналина, поскольку нас ждет длинный уик-энд. Воскресенье – отличный день, вероятно, самый приятный день недели для пилотов, поскольку именно тогда мы можем сосредоточиться на гонке.
Когда я выхожу на стартовую решетку в воскресенье, то максимально сосредоточен и полон решимости, поскольку знаю, что в следующие полтора часа меня ждет борьба, и сейчас я это предвкушаю!»
Sahara Force India F1 Team
Интервью: Виджей Малья
Серхио Перес: «Здорово, что начинаются гонки. Зима была долгой, мне не хватало атмосферы, сопровождающей гоночные уик-энды, и поездка в Мельбурн станет отличным началом сезона, к тому же это один из моих любимых этапов.
Мне нравится, когда гонки проходят рядом с крупными городами, я люблю уличные трассы, а трасса в Альберт-парке – бросает гонщикам серьёзный вызов. Там вы не можете расслабиться – она не прощает ошибок, а собрать идеальный круг непросто – очень важна эффективность тормозов и хорошая динамика разгона. Обгонять сложно, хотя в 3 и 13 поворотах есть такая возможность.
Независимо от числа кругов, на тестах невозможно оценить расстановку сил, так что я не буду говорить об ожиданиях. Главное – команда довольна тем, как мы отработали в Барселоне. Машина оказалась надёжной, мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом и отправляемся в Мельбурн с уверенностью в том, что сможем бороться за очки».
Нико Хюлкенберг: «Обычно мне не везло в Мельбурне, но в 2014 и 2015-м я заработал там очки, так что, думаю, смог сломать эту тенденцию. Я не знаю никого в паддоке, кто бы не наслаждался этим уик-эндом. После долгой зимы все возвращаются в Мельбурн с новыми силами, с готовностью к началу сезона. Хорошая погода, отличный город, вы чувствуете позитивную энергию болельщиков и волнение в паддоке.
Ключевым на трассе я считаю второй сектор – прямую после медленной шиканы, переходящую в быструю связку левого-правого поворотов – там непросто всё сделать верно. В этих поворотах можно много отыграть или потерять, можно подготовиться к попытке обгона в 13-м повороте.
В Альберт-парке нужна машина, которая эффективна во всём – позволяет поздно тормозить, атаковать поребрики, пилотировать очень точно. Износ шин обычно довольно высокий, так что новые правила работы с резиной могут повлиять на стратегию.
Первая гонка сезона часто преподносит сюрпризы. Всякое может случиться – мы должны быть готовы использовать любую возможность».
Renault Sport Formula 1 Team
Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер
Scuderia Toro Rosso
Карлос Сайнс: «У меня очень приятные воспоминания об Австралии, одни из лучших в 2015-м, ведь в своей первой гонке Формулы 1 я стартовал восьмым, а в воскресенье заработал очки!
В прошлом году я впервые выступал на австралийской трассе – и она мне очень понравилась. Я помню, что в первом повороте неровный асфальт – там легко заблокировать передние колеса. Вторая зона DRS непростая – мы меняем положение управляемого элемента заднего антикрыла непосредственно на выходе из второго поворота. На входе в шестой поворот легко заехать на траву. Я помню, что проезжал очень близко к ограждениям в 9-м и 10-м поворотах, поскольку от этого зависит хорошее время на круге, и это немного напомнило мне Монако.
Больше всего мне понравилась связка 11-го и 12-го поворотов – самая быстрая, на шестой передаче. На последнем секторе есть ещё одна интересная связка, а самые сложные – два последних поворота, особенно 16-й, где нужно активно работать рулем, чтобы хорошо выйти на стартовую прямую. В прошлом году я получил большое удовольствие от выступления в Австралии и надеюсь повторить эти ощущения на этой неделе!»
Макс Ферстаппен: «Прошлогоднюю гонку в Австралии я запомню навсегда, ведь это был мой первый Гран При!
Больше всего мне нравится первый поворот – к нему подъезжаешь на очень высокой скорости, по крайней мере так мне казалось в то время, когда ещё многое было в новинку. На входе там много кочек в зоне торможения, что поначалу вызывало определённые трудности. Кроме того, я помню, что на подходе к 10-му повороту там много болельщиков на траве – они невероятно увлечены гонками, что очень приятно!
На финальном секторе интересное сочетание поворотов, но в прошлом году эта часть трассы меня расстроила, ведь именно там я выбыл из борьбы… Бороться за очки в первой же гонке Формулы 1 и сойти с дистанции – пережить это было непросто! В целом, трасса интересная, она мне понравилась, и я с нетерпением жду возвращения!»
Sauber F1 Team
Маркус Эриксон: «У гонки в Альберт-парке особая атмосфера. Мне нравится бывать в Австралии, а год назад я заработал там свои первые очки в Формуле 1. Тесты прошли хорошо, мне комфортно в новой С35, теперь нужно понять, как сложится для нас первый гоночный уик-энд. Команда сделала всё, чтобы в Мельбурне быть в хорошей форме».
Фелипе Наср: «Год назад я финишировал пятым в Австралии, в своей первой гонке Формулы 1 – это навсегда останется в памяти. Приятно возвращаться в Альберт-парк со столь позитивными воспоминаниями.
На тестах в Барселоне я отработал несколько насыщенных дней, проехал неплохую дистанцию за рулём новой С35 и чувствую, что хорошо готов к началу своего второго сезона в Формуле 1. Любопытно сравнить конкурентоспособность С35 с новыми машинами других команд. Наша команда напряженно работала над её созданием на базе в Хинвиле – мы заслуживаем хорошего начала сезона».
McLaren Honda Formula 1 Team
Эрик Булье: «Зима была долгой, а сейчас – я знаю, что могу заявить это от имени всех сотрудников McLaren Honda – мы с огромным нетерпением ждём возвращения к гонкам! Зимой мы проделали невероятный объём работы и очень хотим понять, на каких позициях возрождённый союз McLaren Honda начнёт второй сезон в Формуле 1.
Конечно, если говорить о подготовке к сезону, сейчас мы на шаг впереди по сравнению с тем, что было год назад. Мы проехали большую дистанцию, выполнили большую часть намеченной программы, но работа над финальной гоночной версией машины в тот момент ещё не была завершена, так что мы отправимся в Мельбурн с несколькими неизвестными. Начало уик-энда не будет простым, нам предстоит собрать и настроить финальную версию машины, над узлами которой в Уокинге шла напряженная работа после окончания зимних тестов – мы должны были успеть к первой гонке.
Пока все команды не продемонстрируют свою силу в равных условиях, мы не можем судить о позициях, на которые можем претендовать, но наша цель – постепенно раскрывать потенциал машины, оставив акцент на надёжности. Найти оптимальный баланс непросто, но мы сделаем всё, чтобы выступить в Австралии лучше, чем год назад. Нас всегда там тепло принимают, а австралийские болельщики отлично разбираются в гонках. Мы считаем дни, оставшиеся до начала пятничной тренировки, когда новая машина окажется на трассе и стартует новый сезон».
Фернандо Алонсо: «Только одно можно сказать наверняка: в Мельбурне нас ждут очень эмоциональные болельщики и особая атмосфера первой гонки сезона. Всё остальное, включая расстановку сил, мы узнаем уже там. Вероятно, сильнейшими будут те же, что и в прошлом году, но до сих пор многие скрывали свою реальную силу – и мы сможем оценить её по ходу уик-энда.
Обычно состояние трассы в Альберт-парке серьёзно меняется от начала первой пятничной тренировки до финиша гонки, что необходимо учитывать при настройке машин перед началом каждой сессии. Новый формат квалификации добавит непредсказуемости, но обычно в Формуле 1 все быстро адаптируются к подобным переменам. Я хочу сесть за руль, опустить визор и вернуться к борьбе. Я к этому готов!»
Дженсон Баттон: «Я очень рад, что вновь начинаются гонки! Австралийский этап всегда был отличным началом сезона. Мне нравится Мельбурн и трасса в Альберт-парке. Там будет теплее, чем на тестах, хотя более высокая температура трассы порой вызывает некоторые сложности.
В Австралии каждый день приходится заново подбирать настройки – в пятницу асфальт очень грязный, а по ходу уик-энда его состояние постепенно улучшается. Мы привезём несколько новинок и будем их использовать при поиске настроек, начиная с первой тренировки. Техничная трасса в Альберт-парке не прощает ошибок, на ней много кочек, так что после нескольких месяцев вдали от гонок приходится нелегко, но именно поэтому нам нравится там выступать.
Гран При Австралии – это всегда шаг в неизвестность, никто сейчас не представляет реальной расстановки сил, и в Мельбурне мы получим первую возможность в равных условиях сравнить себя с соперниками.
Команда напряженно работает с машиной на базе, постоянно готовит новинки. В Мельбурне нам придется нелегко, но судя по всему, машина действительно стала лучше по сравнению с прошлым годом. В этом году гораздо больше переменных: новый формат квалификации, новый регламент на шины, к тому же гонки в Австралии всегда непредсказуемы – может произойти всё, что угодно!»
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda F1: «Трасса в Альберт-парке, принимающая первый этап сезона, требовательна к машинам, гонщикам и силовым установкам, так что уик-энд будет непростым, но позволит оценить конкурентоспособность новой машины.
Зимой мы серьёзно трудились над решением проблем, помешавших в 2015-м, и по ходу двух недель тестов в Барселоне смогли подтвердить фундаментальный прогресс, достигнутый в работе с силовой установкой. Следующий шаг – оценка её эффективности в гонке, что позволит наметить дальнейшие цели».
Manor Racing
Интервью: Паскаль Верляйн | Рио Харьянто
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес