1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Марк Уэббер) Это была гонка с невероятной интригой, Нико – красные флаги, авария Фернандо Алонсо… Что скажешь, приятель? Ты пилотировал очень уверенно, добился победы – пятнадцатой в карьере – и заработал максимум очков!
Нико Росберг: (обращаясь к зрителям) Вам понравился уик-энд? Что ж, приятно слышать, спасибо всем за огромную поддержку! Мы провели великолепный уик-энд – спасибо команде за потрясающую машину, сегодня было просто невероятно. Здорово, что удалось опередить Ferrari – я очень рад!
Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян успел сказать мне, что я давно не поднимался на подиум, и он прав. Льюис, ты доминировал с начала уик-энда, но старт получился непростым, потом красные флаги, переход на шины Medium. Возвращение и борьба с Toro Rosso отняли немало сил – как удалось справиться?
Льюис Хэмилтон: Отличная гонка! Здорово, что нам удалось отыграться после того, как мы откатились назад, команда сработала отлично, как всегда. Пришлось непросто, и я рад, что никто не пострадал в аварии Алонсо и Гутьерреса, а после этого я просто пытался пробиваться через трафик.
Ситуацию усложняло то, что парни, ехавшие передо мной, были на более быстрой резине. Держаться за ними вплотную было практически невозможно. Но я действительно доволен и своим результатом, и победным дублем Mercedes – отличное достижение для нашей команды.
Вопрос: (Марк Уэббер) Похоже, ты в самом деле доволен вторым местом – отличный прорыв! Уверен, в Бахрейне постараешься отыграться, верно?
Льюис Хэмилтон: В моей карьере бывало, что первые гонки сезона складывались менее удачно, поэтому сегодняшнее второе место – приятный бонус, ведь в какой-то момент я оказался на седьмой позиции, и мне пришлось долго пробиваться вперёд.
Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян, старина! (Феттель предлагает попробовать призовое шампанское) Нет-нет, теперь я быстро пьянею…
Себастьян Феттель: Знаю, а потом начинаешь распевать «Лето 1969-го»!
Вопрос: (Марк Уэббер) Да, этот момент наступает довольно скоро. Сегодня ты стартовал великолепно, а далее всё напоминало старые времена: на свободной трассе Феттель уезжает от соперников. Но потом были красные флаги, дополнительный пит-стоп, небольшая ошибка на одном из последних кругов – впрочем, ты сражался до конца...
Себастьян Феттель: Я сделал все, что мог. Старт получился невероятным – он напомнил мне старт в Венгрии в прошлом году, когда на прямой перед первым поворотом я опередил обоих пилотов Mercedes. После этого я ехал в своем ритме – гораздо легче контролировать ход гонки, когда лидируешь.
Разумеется, красные флаги нам не помогли. У нас был шанс, но мы не ожидали, что оба пилота Mercedes в тот момент перейдут на самый жесткий состав, чтобы доехать до финиша. Мы пытались применить более агрессивную стратегию, но она не сработала. Тем не менее, я рад третьему месту – как я сказал, мы сделали все, что могли. Надеюсь, в следующий раз получится добиться большего. Приятно находиться здесь, в Мельбурне, и немного досадно, что ты, Марк, уже не мой напарник!
Вопрос: (Марк Уэббер) Нет, приятель, этому уже не бывать. Я немного староват, но вы сработали здорово – ждем от Ferrari реванша в ближайших гонках!
Себастьян Феттель: Спасибо!
Вопрос: (Марк Уэббер) Нико, впереди долгий сезон, здесь тебе удалось заработать максимум очков. Как в ближайших гонках будет складываться ваше соперничество с Льюисом? Похоже, сейчас у тебя преимущество, но как ты намерен его удержать?
Нико Росберг: Ещё рано говорить о том, как будут развиваться события по ходу чемпионата, но начало сезона получилось идеальным. Необходимо внимательно следить за пилотами в красном, поскольку сегодня они были очень близки к нам. Мы должны сделать максимум возможного, чтобы оставаться впереди.
Пресс-конференция
Вопрос: Нико, наши поздравления – пятнадцатая победа в карьере, вторая в Австралии за последние три года. Ради этого сегодня вам пришлось проехать почти сорок кругов на одном комплекте шин Medium, многое решила тактика. Расскажите, о чем вы думали в момент остановки гонки и позже, когда ближе к финишу вас догоняли Льюис и Себастьян…
Нико Росберг: Да, многое решила стратегия – спасибо команде, в этом плане мы сработали безупречно. Не хочу сводить всё к одному фактору, мы одинаково сильны во всех областях, но сегодня определяющая роль была именно у стратегии.
После остановки гонки нужно было выбрать шины – я был рад увидеть, что в Ferrari остались на SuperSoft. К счастью, мне удалось удержаться за ними на Medium – были опасения, что для рестарта резина будет слишком холодной, но обошлось. Организаторы поступили правильно, решив остановить гонку красными флагами – нужно было убрать обломки.
Вопрос: Льюис, для вас гонка состояла из двух частей: провал на старте и возвращение ближе к финишу. На первом отрезке вы даже призывали команду скорректировать тактику, поскольку не могли пройти Toro Rosso. Расскажите о выбранном подходе и о том, как на старте парням из Ferrari удалось сразу опередить вас и Нико?
Льюис Хэмилтон: Гонка получилась интересной. Конечно, приятнее было бы лидировать с самого старта – особенно после той работы, что мы проделали в пятницу и субботу, но не всегда всё складывается в твою пользу. Пришлось прорываться, на этой трассе, как известно, очень трудно преследовать соперника, но я горжусь тем, как команда помогла мне и Нико финишировать впереди всех.
Ferrari, как вы могли убедиться, ничуть нам не уступают – надеюсь, нас ждут интересные сражения. Я после неудачного старта сделал все, что мог, и счастлив, что минимизировал потери – как-никак, Нико мог получить большее преимущество.
Вопрос: Себастьян, отличный старт – если можно, несколько слов о нем. На первом пит-стопе вам удалось сохранить лидерство, но потом появились красные флаги. Вы выбрали агрессивную тактику – полагаете, без нее вам удалось бы победить? Наконец, воодушевлены ли вы той скоростью, что сегодня продемонстрировала Ferrari?
Себастьян Феттель: Конечно, воодушевлен, ведь мы явно подтянулись к Mercedes, тогда как год назад австралийский этап был для нас одним из наименее удачных. Да, мы рассчитывали чуть лучше выступить в квалификации, это не получилось – впрочем, мы сами сработали не оптимально. Сегодня всё было гораздо позитивнее, мы меньше уступали в скорости – да, красные флаги не помогли, но старт остался за нами.
Инженеры сработали безупречно – было здорово наблюдать такой рывок с места, я сразу прошел обоих гонщиков Mercedes. Да, в первом повороте между мной и Нико было очень тесно, но в итоге мы с Кими перехватили две лидирующие позиции – большего и не пожелаешь. В тот момент все вчерашние неудачи отошли на второй план. Да, вы можете напомнить, что появление красных флагов сыграло против нас, но знаете, иногда всё складывается в твою пользу, а иногда ты становишься заложником ситуации. В любом случае, это была потрясающая гонка.
Мы выбрали агрессивную стратегию. Возможно, нам следовало поступить иначе, но я не хочу жаловаться или кого-то обвинять. Мы команда, мы побеждаем вместе и сегодня заработали 15 очков. Жаль, Кими не удалось финишировать, но поводов для оптимизма достаточно. Команда в хорошей форме, нам по силам выступать еще сильнее – мы непременно организуем прессинг для этих парней.
Вопросы с мест
Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, год назад в Мельбурне вы точно так же финишировали третьим. Ощущения те же? Лучше? Хуже?
Себастьян Феттель: Год назад обстановка была неясной, мы были рады подиуму после крайне неудачного для меня и команды сезона. Но в этот раз мы ждали большего – когда заканчиваешь сезон на второй строчке в Кубке конструкторов, вполне естественно стремиться к первому месту.
Нам удалось сократить отставание от Mercedes больше, чем кому-либо из соперников – это хорошо. В Маранелло активно работали над новой машиной, и с ней нам вполне по силам создать прессинг. Да, планка высока, но мы на верном пути, все факторы постепенно собираются воедино. Не соглашусь, что результат такой же, как год назад – кажется, тогда Нико был вторым, сейчас он, безусловно, рад победе, но и мы уступили заметно меньше – есть повод для оптимизма.
Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, примите поздравления, вам удалось победить со второй стартовой позиции. Успех можно объяснить финским хладнокровием?
Нико Росберг: Да, хладнокровие сегодня потребовалось. Отличное соперничество, отличная гонка – я рад победе в первом Гран При сезона, это хорошее начало.
Вопрос: (Уилл Дауэлл) Льюис и Нико, не могли бы вы рассказать о борьбе между вами на старте и в первом повороте?
Нико Росберг: Старт прошел неплохо, но я находился на грязной стороне трассы и понимал, что парни, стоящие слева, лучше сорвутся с места. Борьба с Себастьяном была плотной, я пытался атаковать в первом повороте, но Себ тормозил предельно поздно, я уже не мог протиснуться на внутренний радиус и был вынужден сбросить скорость. Нормальная ситуация, разве что было досадно пропустить еще и Кими.
Льюис Хэмилтон: Старт получился богатым на события, но моя машина не получила повреждений, хотя я и потерял несколько позиций. Я оказался с внешней стороны поворота, а Нико вынужден был выехать широко, и это заставило меня свернуть на траву. Затем пришлось прорываться наверх, что оказалось непросто, но я получил удовольствие от борьбы.
Вопрос: (Стюарт Белл) Как прошла гонка в условиях ограничений на радиообмен?
Нико Росберг: Это был хороший вызов, поскольку теперь от нас, гонщиков, зависит намного больше. Буквально перед стартом в FIA разрешили нам получать информацию о стратегии.
Льюис Хэмилтон: Я не почувствовал никакой разницы, да и на интриге это не сказалось. Как заметил Нико, хорошо, что теперь мы сами можем, например, управлять параметрами мотора, но больше изменений в этой части не нужно. Важнее обратить внимание на машины, чтобы мы смогли плотнее преследовать соперника. Себастьян ехал за мной на более быстрых шинах, но в возмущенном воздушном потоке промахнулся и оказался за пределами трассы. Приблизиться на дистанцию атаки очень сложно, но нам хочется делать это не за счет активации DRS на прямых, а за счет обычного «воздушного мешка».
Себастьян Феттель: Не думаю, что в конечном итоге многое изменилось. Да, нам приходится держать в памяти больше вещей, но, с другой стороны, мы здесь ради борьбы на трассе, а не игр на запоминание. По ходу гонки у меня возникли проблемы с программным обеспечением – я не получал на дисплей нужную информацию. Я попросил команду о помощи, к счастью, им удалось всё исправить, но характер гонки от этого ничуть не поменялся.
Вопрос: (Джавад Якус) Нико, можно ли сказать, что три победы в конце предыдущего сезона придали вам сил перед этим уик-эндом?
Нико Росберг: Нет, всё началось с нуля – новый сезон, новая машина. И я очень рад столь хорошему началу.
Вопрос: (Дон Кеннеди) Нико, в первом повороте вы знали, что Льюис находится на внешнем радиусе? Ваш маневр выглядел довольно агрессивно. Насколько психологически важным для вас было финишировать впереди напарника в первой гонке сезона?
Нико Росберг: Я понял, что произошло, только когда Льюис упомянул об этом. Нужно пересмотреть запись инцидента. Если я взял слишком широко, то приношу свои извинения, я не хотел ему помешать. Я сам, в общем-то, с трудом вписался в поворот. И я просто рад, что опередил абсолютно всех и выиграл гонку.
Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, насколько вы огорчены тем, что Кими Райкконену не удалось заработать очки?
Себастьян Феттель: Наша команда всегда старается заработать максимум очков. Вы сами могли видеть, как на первом отрезке мы с Кими держали практически одинаковый темп – на протяжении всего уик-энда мы выступали на равных и вполне могли бороться за одни и те же позиции. Мы с Кими отлично ладим, и он первый, кому я после себя самого желаю успеха – досадно, что сегодня ему не удалось добраться до финиша. Но мне неизвестно, в чем была проблема. Раньше инженеры могли пояснить по радиосвязи, но в этот раз они лишь сказали, что Кими пришлось сойти. Возможно, вы мне расскажете?
Вопрос: Произошло возгорание…
Себастьян Феттель: Спасибо! Видимо, мне нельзя было получить это сообщение.
Перевод: Валерий Карташев