Облачно. Сухо. Воздух +17...18С, трасса +25...24С
Первая квалификация сезона, первая возможность оценить скорость новых машин в равных условиях – это всегда интересно, а в 2016-м в Мельбурне она была ещё и первой по новым правилам, что ещё больше увеличило интригу.
Новый формат утвердили за три недели до начала сезона, внесли в регламент уже перед Гран При, а в пятницу гоночный директор FIA Чарли Уайтинг разъяснил некоторые детали произошедших перемен для журналистов. Одни критиковали поспешность принятия новых правил, другие воздержались, сославшись на то, что сначала нужно понять, как всё пройдёт.
В пятницу команды не смогли полноценно поработать из-за дождя, в субботу погода улучшилась – утренняя тренировка прошла без проблем. Правда, дебютант Рио Харьянто зацепил машину Романа Грожана на пит-лейн – её долго чинили, пришлось поменять днище, так что Роман потерял сессию, а Рио – три позиции на старте.
Перед началом первой сессии гонщики выстроились на выезде с пит-лейн с шинами SuperSoft – даже лидеры не решились сэкономить комплект самого мягкого состава. Хэмилтон пропустил Грожана, потом пытался вернуть позицию – Роман сначала перекрыл траекторию, но позже пропустил британца.
Росберг ошибся, выскочив на траву без серьёзных последствий. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:26.635, потом Райкконен проехал быстрее – 1:26.579, и Льюис прибавил – 1:25.351.
После серии кругов лидеры вернулись в боксы. Дебютант Manor Паскаль Верляйн первым выбыл из борьбы, следом – его напарник Харьянто и гонщики Haas – Гутьеррес и Грожан атаковали, но прежде, чем они пересекли линию финиша, таймер исключил их из дальнейшей борьбы.
Следом квалификацию завершили Квят, Наср и Эриксон. Даниилу помешал трафик, да и команда пока не нашла оптимальный подход к новому формату.
В начале второй сессии все тоже выехали на SuperSoft. Протокол на первом же быстром круге возглавил Хэмилтон – 1:24.605, и этот результат остался лучшим.
Магнуссен и Палмер первыми выбыли из борьбы, уступив лидеру три секунды – Renault предстоит серьёзная работа над скоростью. Баттон покинул машину, отказавшись от очередной попытки – как и Алонсо через несколько минут – в McLaren Honda ещё в первой сессии использовали два комплекта шин SuperSoft, чтобы не рисковать вылетом, а ресурс третьего был исчерпан.
Следом из борьбы выбыли Боттас – Валттери атаковал, но ошибся на быстром круге, и гонщики Force India – шины были изношены.
Mercedes, Ferrari и Toro Rosso в полном составе прошли в финал, Риккардо и Масса дополнили восьмёрку лучших.
В финале все выехали на SuperSoft. На первом быстром круге Хэмилтон возглавил протокол – 1:24.133, а Росберг показал лишь четвёртое время, уступив гонщикам Ferrari.
Для большинства всё решила первая попытка. Риккардо первым выбыл из борьбы, уступив лидеру полторы секунды. Сайнс испортил комплект шин блокировкой и вернулся в боксы, отказались от дальнейшей борьбы Масса, Ферстаппен и гонщики Ferrari – в Скудерии решили сэкономить комплект SuperSoft для гонки.
Гонщики Mercedes выехали на решающую попытку. Хэмилтон прибавил – 1:23.837, Росберг уступил три десятых, в итоге яркой дуэли не получилось – обладатель поула определился за три с половиной минуты до окончания сессии.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Мельбурне, завоевав первый поул в сезоне и 50-й в карьере. Вторым стартует Росберг – у Mercedes весь первый ряд стартового поля. Второй ряд у Ferrari, с третьего гонку начнут Ферстаппен – это лучшая позиция Макса в карьере – и Масса.
После окончания квалификации руководитель Mercedes Motorsport заявил, что его не устраивает новый формат и он будет обсуждать с соперниками возвращение к прежним правилам. Согласился с ним и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:25.351 | 5 | 1 | 1:24.605 | 3 | 1 | 1:23.837 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 9 | 1:26.934 | 4 | 2 | 1:24.796 | 3 | 2 | 1:24.197 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 10 | 1:26.945 | 5 | 3 | 1:25.257 | 6 | 3 | 1:24.675 | 3 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:26.579 | 4 | 6 | 1:25.615 | 6 | 4 | 1:25.033 | 3 |
5. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 8 | 1:26.934 | 3 | 7 | 1:25.615 | 6 | 5 | 1:25.434 | 3 |
6. Ф.Масса | Williams | 2 | 1:25.918 | 6 | 8 | 1:25.644 | 3 | 6 | 1:25.458 | 3 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | 12 | 1:27.057 | 5 | 4 | 1:25.384 | 6 | 7 | 1:25.582 | 3 |
8. Д.Риккардо | Red Bull | 11 | 1:26.945 | 6 | 5 | 1:25.599 | 6 | 8 | 1:25.589 | 3 |
9. С.Перес | Force India | 6 | 1:26.607 | 6 | 9 | 1:25.753 | 6 | |||
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 4 | 1:26.550 | 8 | 10 | 1:25.865 | 6 | |||
11. В.Боттас | Williams | 13 | 1:27.135 | 3 | 11 | 1:25.961 | 6 | |||
12. Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 1:26.537 | 6 | 12 | 1:26.125 | 3 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:26.740 | 6 | 13 | 1:26.304 | 3 | |||
14. Д.Палмер | Renault | 14 | 1:27.241 | 9 | 14 | 1:27.601 | 3 | |||
15. К.Магнуссен | Renault | 15 | 1:27.297 | 8 | 15 | 1:27.742 | 3 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:27.435 | 9 | ||||||
17. Ф.Наср | Sauber | 17 | 1:27.958 | 7 | ||||||
18. Д.Квят | Red Bull | 18 | 1:28.006 | 5 | ||||||
19. Р.Грожан | Haas | 19 | 1:28.322 | 6 | ||||||
20. Э.Гутьеррес | Haas | 20 | 1:29.606 | 6 | ||||||
21. Р.Харьянто | Manor | 21 | 1:29.627 | 3 | ||||||
22. П.Верляйн | Manor | 22 | 1:29.642 | 3 |