Ясно. Сухо. Воздух +31С, трасса +41...39С
В 2013 и 2014-м квалификация в Спа проходила на влажной трассе, потом два года подряд погода оказалась необычно жаркой. Высокая температура воздуха и асфальта стала ключевым фактором уик-энда – износ резины оказался более высоким, чем рассчитывали команды. Пришлось адаптироваться.
Квалификация в Спа не имеет принципиального значения, обгонять на бельгийской трассе легче, чем на многих других, поэтому в Mercedes решили несколько раз сменить силовую установку на машине Льюиса Хэмилтона, у которого из-за серии поломок в начале сезона уже не осталось моторов, обеспечив ему необходимый запас до конца сезона.
Льюису трижды сменили силовую установку, и он получил суммарный штраф с потерей 55 позиций. На машине Фернандо Алонсо новая пятая силовая установка отказала в пятницу после трёх кругов, так что ему в тот же день поставили шестую – испанец был оштрафован потерей 35 мест, а Маркус Эриксон за шестую турбину потерял десять. Эстебан Гутьеррес получил штраф с потерей пяти мест за инцидент в третьей тренировке.
Макс Ферстаппен пропустил субботнюю тренировку из-за проблем с коробкой передач, но замены удалось избежать – отказал один из датчиков, так что к началу квалификации машину удалось оживить.
Шинники привезли самую популярную в этом году тройку составов – Medium, Soft, SuperSoft, несмотря на высокий износ, сценарий использования шин в квалификации оказался привычным.
В первой сессии все выехали на SuperSoft, кроме Росберга. Быстрые круги Насра и Магнуссена аннулировали из-за выездов за пределы трассы. Инженеры Honda заметили во время утренней тренировки очередные проблемы с силовой установкой на машине Алонсо, но после проверки решили участвовать в квалификации. Выехав на трассу, Фернандо почти сразу остановил машину из-за потери мощности и выбыл из борьбы.
Хэмилтон проехал круг не атакуя и завершил участие в квалификации – из-за штрафа его результат не имел значения. Вместе с ним и Алонсо во вторую сессию не прошли Эриксон, Квят, Окон и Наср. Протокол возглавил Филипе Масса, проехав круг за 1:47.738.
Во второй сессии Росберг, Феттель, Райкконен и Риккардо выехали на первую попытку на Soft. Верляйн вынужден был вернуться в боксы – одна из шин оказалась плохо закреплена.
Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:46.999, и отказался от второй попытки, а гонщики Ferrari выехали на SuperSoft, чтобы избежать риска, но их позициям реально никто не угрожал, так что лучший круг Росберг, Райкконен и Феттель проехали на Soft и завтра будут стартовать на этом комплекте. Грожан, Магнуссен, Гутьеррес, Палмер, Сайнс и Верляйн не прошли в финал.
В финале все выехали на SuperSoft. Райкконен вылетел в гравий, но вернулся на трассу. В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:46.744 и на 15 сотых опередив Ферстаппена. Во второй попытке Нико не улучшил, Макс остался вторым, а Райкконен опередил Феттеля, показав третье время.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Спа, завоевав шестой поул в сезоне и 28-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Макс Ферстаппен, ставший самым молодым гонщиком, стартующим с первого ряда, в истории Формулы 1. Рекорд Рикардо Родригеса, установленный в Гран При Италии 1961 года, продержался 55 лет. Со второго ряда гонку начнут Райкконен и Феттель, с третьего – Риккардо и Перес. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 4 | 1:48.019 | 3 | 1 | 1:46.999 | 3 | 1 | 1:46.744 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 7 | 1:48.407 | 3 | 2 | 1:47.163 | 3 | 2 | 1:46.893 | 6 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:47.912 | 3 | 5 | 1:47.664 | 5 | 3 | 1:46.910 | 5 |
4. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:47.802 | 3 | 8 | 1:47.944 | 5 | 4 | 1:47.108 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:48.407 | 3 | 9 | 1:48.027 | 3 | 5 | 1:47.216 | 6 |
6. С.Перес | Force India | 6 | 1:48.106 | 3 | 4 | 1:47.485 | 3 | 6 | 1:47.407 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 5 | 1:48.080 | 3 | 3 | 1:47.317 | 3 | 7 | 1:47.543 | 6 |
8. В.Боттас | Williams | 10 | 1:48.655 | 3 | 7 | 1:47.918 | 3 | 9 | 1:47.612 | 6 |
9. Д.Баттон | McLaren | 11 | 1:48.700 | 6 | 10 | 1:48.051 | 6 | 8 | 1:48.114 | 3 |
10. Ф.Масса | Williams | 1 | 1:47.738 | 6 | 6 | 1:47.667 | 3 | 10 | 1:48.263 | 3 |
11. Р.Грожан | Haas | 13 | 1:48.751 | 6 | 11 | 1:48.316 | 6 | |||
12. К.Магнуссен | Renault | 14 | 1:48.800 | 6 | 12 | 1:48.485 | 6 | |||
13. Э.Гутьеррес | Haas | 12 | 1:48.748 | 6 | 13 | 1:48.598 | 6 | |||
14. Д.Палмер | Renault | 16 | 1:48.901 | 6 | 14 | 1:48.888 | 6 | |||
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 15 | 1:48.876 | 6 | 15 | 1:49.038 | 3 | |||
16. П.Верляйн | Manor | 9 | 1:48.554 | 7 | 16 | 1:49.320 | 4 | |||
17. Ф.Наср | Sauber | 17 | 1:48.949 | 6 | ||||||
18. Э.Окон | Manor | 18 | 1:49.050 | 7 | ||||||
19. Д.Квят | Toro Rosso | 19 | 1:49.058 | 6 | ||||||
20. М.Эриксон | Sauber | 20 | 1:49.071 | 6 | ||||||
21. Л.Хэмилтон | Mercedes | 21 | 1:50.033 | 4 | ||||||
22. Ф.Алонсо | McLaren | 22 | - | 1 |