Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +31С, трасса +39С
Погода вновь стала одним из факторов бельгийского уик-энда, но на этот раз не холод и дожди осложняли задачу, а непривычная для конца августа жара. Выбирая два месяца назад составы резины на Гран При, команды исходили из более традиционных условий, но при жаркой погоде износ превышал ожидания, так что днём команды пытались найти оптимальный подход к работе с шинами.
Льюис Хэмилтон пожаловался на сильный износ самых жестких шин Medium уже после 14 кругов, другие составы выдерживали чуть меньше. Многие выезжали на прикатанных шинах SuperSoft с большим количеством топлива, имитируя первый отрезок гонки, и через несколько кругов темп заметно снижался.
Через двадцать минут был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – Джолион Палмер сообщил о возникшей вибрации и потере мощности. Инженер проинструктировал гонщика, как заново запустить силовую установку, Джолион смог вернуться в боксы и после короткой проверки продолжил работу. Валттери Боттас потерял первую половину сессии из-за замены блока управляющей электроники силовой установки.
Гонщики Mercedes во второй тренировке на шинах SuperSoft не выезжали, так что в протоколе оказались позади. Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:48.085.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:48.085 | - | 27 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:48.341 | 0.256 | 27 |
3. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:48.657 | 0.572 | 30 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:49.023 | 0.938 | 27 |
5. C.Перес | Force India | 1:49.100 | 1.015 | 27 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1:49.161 | 1.076 | 33 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 1:49.244 | 1.159 | 30 |
8. Р.Грожан | Haas | 1:49.419 | 1.334 | 20 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:49.419 | 1.334 | 23 |
10. Э.Гутьеррес | Haas | 1:49.648 | 1.563 | 23 |
11. П.Верляйн | Manor | 1:49.716 | 1.631 | 31 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:49.772 | 1.687 | 30 |
13. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:49.782 | 1.697 | 33 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | 1:49.916 | 1.831 | 25 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1:50.083 | 1.998 | 27 |
16. В.Боттас | Williams | 1:50.151 | 2.066 | 19 |
17. Ф.Масса | Williams | 1:50.157 | 2.072 | 29 |
18. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:50.194 | 2.109 | 25 |
19. К.Магнуссен | Renault | 1:50.375 | 2.290 | 34 |
20. Д.Палмер | Renault | 1:50.562 | 2.477 | 32 |
21. Э.Окон | Manor | 1:50.659 | 2.574 | 25 |
22. Ф.Наср | Sauber | 1:50.719 | 2.634 | 24 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +25С
Утром в пятницу машины вернулись на трассу после летнего перерыва. В Manor произошла замена – Рио Харьянто не нашел финансирования на вторую часть сезона и его заменил 19-летний француз Эстебан Окон.
Окон уже работал по пятницам с Renault, а теперь дебютировал в роли основного пилота Manor. В середине сессии он опоздал с торможением у боксов команды, но обошлось без травм – француз сбил только конус.
В Pirelli привезли в Спа дополнительные комплекты шин без маркировки с доработанной конструкцией, способной лучше противостоять внешним воздействиям. Каждый гонщик получил по одному комплекту для тестов в любой из пятничных тренировок – многие отработали с этой резиной в начале сессии, чтобы потом не отвлекаться.
Росберг, Риккардо, Сайнс и Хюлкенберг проехали установочный круг с прототипом защиты головы Halo и вернулись в боксы, после продолжив работу по обычной программе.
В нескольких командах утром заменили элементы силовой установки и на машине Алонсо возникла утечка – в итоге вновь пришлось производить замену и он потерял первую сессию, не проехав ни одного полного круга. Джолион Палмер тоже досрочно завершил работу – из-за поломки подвески.
В остальном сессия прошла спокойно. Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:48.348 – почти на три секунды быстрее своего же прошлогоднего лучшего результата в первой тренировке. Наибольшую дистанцию проехал Валттери Боттас.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:48.348 | - | 27 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:49.078 | 0.730 | 25 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:49.147 | 0.799 | 24 |
4. C.Перес | Force India | 1:49.274 | 0.926 | 23 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:49.768 | 1.420 | 19 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:49.782 | 1.434 | 24 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:49.865 | 1.517 | 24 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:50.088 | 1.740 | 21 |
9. В.Боттас | Williams | 1:50.394 | 2.046 | 31 |
10. Э.Гутьеррес | Haas | 1:50.583 | 2.235 | 21 |
11. Р.Грожан | Haas | 1:50.899 | 2.551 | 18 |
12. Ф.Масса | Williams | 1:51.122 | 2.774 | 28 |
13. М.Эриксон | Sauber | 1:51.125 | 2.777 | 16 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:51.424 | 3.076 | 17 |
15. Ф.Наср | Sauber | 1:51.768 | 3.420 | 19 |
16.Э.Окон | Manor | 1:51.787 | 3.439 | 26 |
17. Д.Квят | Toro Rosso | 1:52.308 | 3.960 | 19 |
18. Д.Баттон | McLaren | 1:52.407 | 4.059 | 18 |
19. П.Верляйн | Manor | 1:52.837 | 4.489 | 23 |
20. К.Магнуссен | Renault | 1:53.053 | 4.705 | 20 |
21. Д.Палмер | Renault | 1:53.089 | 4.741 | 20 |
22. Ф.Алонсо | McLaren | - | 3 |