Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +37…39С
Время ещё определит место Макса Ферстаппена в истории Формулы 1, но трибуны автодрома в Спа уже были заполнены с самого утра – бельгийцы и голландцы считают его своим, впервые за несколько лет организаторы продали все билеты, а подъездные пути были плотно забиты машинами. Благо, погода была удивительно хорошей.
Погода стала одним из факторов уик-энда, но не из-за обычной прохлады и дождей, хотя примета, что дождь хотя бы раз идёт по ходу уик-энда в Спа, сбылась в субботу ночью, а из-за непривычной жары. Выбирая в конце июня комплекты шин на Гран При Бельгии, команды исходили из традиционных погодных условий – многие сделали ставку на SuperSoft, но в конце августа в Спа оказалось неожиданно жарко и этот состав слишком быстро терял эффективность. Кроме того, по мнению большинства гонщиков, рекомендованное Pirelli давление в шинах в этот уик-энд оказалось слишком высоким, осложнив и без того непростую ситуацию.
Шинники привезли привычную тройку SuperSoft - Soft - Medium и во второй квалификационной сессии сразу четверо гонщиков – Росберг, Риккардо, Феттель и Райкконен – проехали лучший круг на более жестких и выносливых шинах Soft, чтобы стартовать на них в гонке, избежав использования SuperSoft на первом отрезке.
Квалификацию выиграл Нико Росберг, вместе с ним с первой линии стартового поля гонку начинал Макс Ферстаппен, уступивший лидеру всего 15 сотых на быстром круге, со второго ряда стартовали Райкконен и Феттель, с третьего – Риккардо и Перес. Даниил Квят начинал гонку 19-м – машинам Toro Rosso в этот уик-энд серьёзно не хватало скорости.
Ещё одним фактором уик-энда стали штрафы за замену моторов. Льюис Хэмилтон практически не участвовал в квалификации, ограничившись одним кругом в первой сессии – после трёх смен силовых установок он был наказан штрафом с потерей 60 позиций и стартовал 21-м. Фернандо Алонсо остановил машину в начале квалификации – ему тоже трижды сменили силовую установку с аналогичным штрафом – он начинал гонку 22-м. Стюарды допустили испанца к старту отдельным решением.
Маркус Эриксон получил штраф на 10 мест за шестую турбину, а Эстебан Гутьеррес потерял пять за блокировку Паскаля Верляйна в тренировке.
В Manor после летнего перерыва произошла замена пилота. Рио Харьянто не смог найти финансирование на вторую часть сезона и его заменил молодой француз, протеже Renault и Mercedes Эстебан Окон, в этот уик-энд дебютировавший в Гран При.
Перед стартом Маркус Эриксон не выехал на стартовое поле и начинал гонку с пит-лейн.
В воскресенье жара спала на несколько градусов. В гонке Хэмилтон и Алонсо стартовали на Medium. Ферстаппен, Перес, Хюлкенберг, Боттас, Баттон и Масса – на SuperSoft, остальные на Soft.
На старте Росберг сохранил лидерство. Ферстаппен пропустил обе машины Ferrari, но сместился внутрь – в итоге Феттель задел машину Райкконена, и Себастьяна развернуло. Ферстаппен повредил переднее антикрыло, зацепив Райкконена.
В конце пелотона Верляйн врезался на торможении в машину Баттона.
Макс начал терять позиции и свернул в боксы. Следом отправились на пит-лейн Наср и Феттель, а Баттон и Верляйн выбыли из борьбы.
На втором круге у Сайнса взорвалось заднее правое колесо, машину развернуло, сломалась подвеска и Карлос выбыл из борьбы. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
В боксах Ferrari при замене носового обтекателя загорелась машина Райкконена, но механики сработали оперативно, вернув гонщика на трассу.
Первая десятка на 3-м круге: Росберг - Хюлкенберг - Риккардо - Боттас - Перес - Грожан - Палмер - Магнуссен - Гутьеррес - Алонсо.
Эриксон остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На шестом круге Кевин Магнуссен попал в серьёзную аварию, вылетев на большой скорости в Eau Rouge после потери контроля над машиной на поребрике. Выехал автомобиль безопасности. Кевин самостоятельно покинул машину и был отправлен в медицинский центр для проверки.
Хюлкенберг, Перес, Грожан, Палмер и Окон свернули в боксы, на следующем круге Боттас и Гутьеррес сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Риккардо - Хюлкенберг - Алонсо - Хэмилтон - Масса - Перес - Квят - Палмер - Грожан.
На 10-м круге гонку остановили красными флагами – повреждения барьера в Eau Rouge оказались слишком серьёзными, чтобы восстановить его оперативно.
Гонщики заехали на пит-лейн и покинули машины. Команды получили возможность сменить резину и устранить повреждения. Вся запланированная перед гонкой стратегия потеряла смысл – борьба начиналась заново. Росберг, Перес, Ферстаппен и Окон получили Medium, остальные выбрали Soft.
На восстановление барьера ушло семнадцать минут. Гонщики выехали за автомобилем безопасности, который в конце круга свернул в боксы, позволив пилотам продолжить борьбу.
На рестарте Росберг сохранил лидерство, Квят опередил Переса, но на следующем круге Серхио вернул позицию, Хэмилтон опередил Алонсо.
Райкконен атаковал Ферстаппена в борьбе за 14 позицию, но Макс вытеснил его за пределы трассы. Вторая попытка тоже не удалась – Макс неожиданно сместился перед Ferrari.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Риккардо - Хюлкенберг - Хэмилтон - Алонсо - Масса - Перес - Квят - Грожан - Феттель.
На 16-м круге Феттель опередил Грожана. На 17-м круге Ферстаппен сменил резину. Квят отставал от Переса, собрав за собой группу гонщиков, на 17-м круге его обогнал Феттель.
На 18-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за третье место, уступая лидирующему Росбергу девять секунд, но Нико на более жесткой резине ехал в лучшем темпе.
Райкконен атаковал Грожана, гонщики коснулись колёсами, но продолжили борьбу, и на следующем круге Кими обогнал Романа. Боттас опередил Квята в борьбе за девятую позицию.
Первая десятка на 20-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Алонсо - Масса - Перес - Феттель - Боттас - Квят.
На 22-м круге Хэмилтон и Квят сменили резину. При обслуживании машины Льюиса произошла небольшая заминка. Райкконен опередил Гутьерреса, поднявшись на десятое место.
Стюарды наказали Насра пятисекундным штрафом – он получил преимущество, выехав за пределы трассы. Гутьеррес и Палмер сменили резину. Масса и Ферстаппен опередили Грожана.
На 24-м круге Хюлкенберг, Алонсо, Феттель и Боттас провели пит-стоп. Нико и Фернандо после обслуживания машин параллельно ехали по пит-лейн, Алонсо задел машину соперника колесом, но гонщик Force India выехал первым. Перес атаковал Ферстаппена, но Макс и его вытеснил за пределы трассы.
На 25-м круге Перес, Райкконен и Окон сменили резину, на 26-м – Риккардо, вернувшись на трассу вторым. Феттель атаковал Ферстаппена и вышел вперёд, но Макс контратаковал и вернул позицию. На 27-м круге Росберг провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
Гутьеррес опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Феттель вновь обогнал Ферстаппена на прямой перед пятым поворотом, заставив соперника заблокировать резину. На 28-м круге Ферстаппен сменил шины. Перес опередил Массу.
Первая десятка на 30-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса - Феттель - Боттас - Райкконен.
На 32-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, получив Medium на финальный отрезок и вернувшись на трассу четвёртым.
Ферстаппен опередил Квята, а Хэмилтон – Хюлкенберга, вернувшись на третье место. Феттель обогнал Массу, а потом и Алонсо, поднявшись на шестую позицию.
На 36-м круге Ферстаппен опередил Гутьерреса в борьбе за 11 место. На 37-м Квят сменил резину, получив SuperSoft на последний отрезок.
Первая десятка на 38-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Феттель - Алонсо - Масса - Боттас - Райкконен.
На 41-м круге Боттас опередил Массу в борьбе за восьмую позицию, а на 42-м бразильца обогнал и Райкконен. На последних кругах Хэмилтон взвинтил темп, проехав лучший круг гонки, но отставание от Риккардо из-за дополнительного пит-стопа было слишком большим.
Нико Росберг выиграл Гран При Бельгии, одержав 20-ю победу в карьере, шестую в этом сезоне и первую за карьеру на трассе в Спа. Даниэль Риккардо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон – третьим, минимизировав потери и сохранив лидерство в чемпионате.
Force India опередила Williams в Кубке конструкторов, а McLaren опередила Toro Rosso.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:44.51.058 | 176.279 | 2 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | +14.113 | 175.885 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +27.634 | 175.508 | 3 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | +35.907 | 175.279 | 3 |
5. C.Перес | Force India | +40.660 | 175.147 | 3 |
6. С.Феттель | Ferrari | +45.394 | 175.017 | 3 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +59.445 | 174.629 | 2 |
8. В.Боттас | Williams | +60.151 | 174.610 | 3 |
9. К.Райкконен | Ferrari | +61.109 | 174.584 | 4 |
10. Ф.Масса | Williams | +65.873 | 174.453 | 3 |
11. М.Ферстаппен | Red Bull | +71.138 | 174.308 | 4 |
12. Э.Гутьеррес | Haas | +73.877 | 174.233 | 3 |
13. Р.Грожан | Haas | +76.474 | 174.162 | 3 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | +87.097 | 173.872 | 3 |
15. Д.Палмер | Renault | +93.165 | 173.707 | 4 |
16. Э.Окон | Manor | +1 круг | 171.962 | 3 |
17. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 171.930 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:51.583 (40 круг, 225.969 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Баттон | McLaren | 1 | авария |
П.Верляйн | Manor | 1 | авария |
К.Сайнс | Toro Rosso | 2 | прокол |
М.Эриксон | Sauber | 4 | мех.проблемы |
К.Магнуссен | Renault | 6 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 232 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 223 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 151 | |
4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 128 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 124 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 115 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 62 | |
= | 8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 58 | |
9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 45 | ||
10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 39 | ||
11. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 30 | ||
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 30 | ||
13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | ||
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 23 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 17 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | |
= | 17. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 455 |
= | 2. Red Bull Racing | Tag Heuer | 274 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 252 |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 103 | |
5. Williams Martini Racing | Mercedes | 101 | |
6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 48 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 45 | |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |