2018 FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
27-29/04/2018 | Баку | 6003 м | 51 | 306,049 км |
Официальный сайт |
Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.
Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку провели «Евровидение», в 2015-м «Европейские Игры» – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться – и в 2016-м в Баку прошел Гран При Европы.
После первого этапа организаторы изменили название, так что уже второй год гонка называется Гран При Азербайджана, а теперь пройдёт и в новые сроки – в апреле, а не в июне.
Исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов рассказал F1News.ru о переносе гонки на весну...
Ариф Рагимов: «Перенос гонки – не проблема. Да, времени на подготовку на этот раз было меньше, но его достаточно, чтобы оборудовать трассу. Погода в апреле может быть иной, чем летом, но гонка пройдёт в конце месяца, когда станет теплее, всё стабилизируется. Вероятность дождей весной выше, чем в июне, но не намного, а ливней быть не должно".
Особенности трассы
Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе.
Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.
Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.
Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.
В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.
Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.
Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.
Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.
Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер Force India: «Сейчас мы гораздо больше знаем о городской трассе в Баку, чем два года назад, когда приехали впервые. Длинные прямые требуют настройки антикрыльев на небольшую прижимную силу, но уровень сцепления в поворотах недостаточный, большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.
Важно так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, многие повороты окружены стенами, поэтому точность пилотирования станет ключевым элементом».
Лучшие результаты сессий Гран При Азербайджана 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:44.410 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:43.362 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:42.742 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.593 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:43.441 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание прямых трансляций Гран При Азербайджана. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
27/04 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
27/04 | Вторая тренировка | 16:00 | - | 15:55 |
28/04 | Третья тренировка | 13:00 | - | - |
28/04 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
29/04 | Гонка | 15:10 | 14:50 | - |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
По сравнению с прошлыми годами, на этот раз в Pirelli выбрали более мягкие составы – Soft, SuperSoft и UltraSoft. Как и ожидалось, большинство команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись одним-двумя комплектами самого жесткого из составов.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 2 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1 | 10 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 4 | 8 |
С.Сироткин | Williams | 2 | 3 | 8 |
К.Сайнс | Renault | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 4 | 7 |
П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 3 | 9 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 1 | 10 |
Ш.Леклер | Sauber | 1 | 2 | 10 |
Достижения действующих гонщиков в Баку
Достижения действующих пилотов на трассе в Баку | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Риккардо | 2 | 31 | 102 | 18 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
С.Феттель | 2 | 30 | 102 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
В.Боттас | 2 | 26 | 102 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Л.Хэмилтон | 2 | 20 | 102 | 30 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
С.Перес | 2 | 15 | 90 | 6 | 3 | 1 | |||||
К.Райкконен | 2 | 12 | 97 | 3 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 6 | 101 | 12 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 4 | 93 | 15 | 8 | ||||||
М.Ферстаппен | 2 | 4 | 63 | 5 | 8 | ||||||
Ф.Алонсо | 2 | 2 | 93 | 13 | 9 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 2 | 2 | 75 | 12 | 9 | ||||||
М.Эриксон | 2 | 101 | 17 | 11 | |||||||
Р.Грожан | 2 | 100 | 11 | 13 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 15 | 51 | 8 | 3 | 1 | |||||
Э.Окон | 1 | 8 | 51 | 7 | 6 | ||||||
С.Вандорн | 1 | 51 | 18 | 12 | |||||||
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Азербайджана не участвовали |
Фернандо Алонсо: «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.
В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Зрителям нравится, когда машины Формулы 1 развивают скорость более 300 км/ч в городе. Конечно, автоспорт опасен, но трасса соответствует всем современным стандартам».